Лента новостей
Михельсон заявил о давлении Запада на Норвегию из-за российского газа Бизнес, 23:29 В Кировской области сошел с рельсов Общество, 23:21 «Локомотив» вылетел из еврокубков после поражения от «Шальке» Спорт, 23:15 Экс-помощника Суркова назначили заместителем главы Минкомсвязи Технологии и медиа, 23:05 В центре Страсбурга произошла стрельба Политика, 23:01 МИД счел «лихими» слова Помпео о переброшенных в Венесуэлу Ту-160 Политика, 22:14 Минэнерго поддержало идею внедрения «умных» счетчиков на газ Технологии и медиа, 22:07 В Бразилии четыре человека погибли при стрельбе в храме Общество, 21:45 В «РЕСО-Гарантии» ответили на объявление Киевом в розыск главы компании Общество, 21:21 Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры РБК и Whirlpool, 21:11 ФСБ и МВД провели обыски в здании ФАС в Москве Политика, 21:03 Путин продлил заморозку накопительной пенсии еще на год Экономика, 21:01 Госдеп внес Россию в число нарушающих свободу вероисповедания стран Политика, 20:58 Лига чемпионов по футболу. «Шальке» — «Локомотив». Онлайн Спорт, 20:55
Бизнес ,
0
СМИ узнали об идее РЖД забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево
Компания предложила либо поднять плату за инфраструктуру, либо назначить ее перевозчиком пассажиров в аэропорт вместо «Аэроэкспресса», чтобы окупить строительство путей до нового терминала
Фото: Екатерина Кузьмина / RBC / ТАСС

РЖД предложили самостоятельно перевозить пассажиров в московский аэропорт Шереметьево, чтобы окупить строительство путей до открывшегося в мае терминала В, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию компании.

Сейчас «Аэроэкспресс», долей в которой владеет РЖД, возит пассажиров только до терминалов D, E и F. В РЖД в конце июля заявляли о готовности инвестировать порядка 11 млрд руб. в строительство ветки до нового терминала. По данным газеты, этот проект был согласован в августе на совещании с участием министра транспорта Евгения Дитриха.

Фотогалерея 
В аэропорту Шереметьево презентовали новый терминал. Фоторепортаж

Но в РЖД считают, что ответвление до терминала В не окупится при нынешнем уровне платы за инфраструктуру. За 30 лет, по подсчетам компании, РЖД понесет более 6 млрд руб. убытка, а «Аэроэкспресс» за тот же период получит операционной прибыли в размере 90 млрд руб.

РЖД предлагают два варианта: повысить плату за пользование железнодорожной инфраструктурой на этом направлении в 4,3 раза или назначить компанию перевозчиком пассажиров в Шереметьево.

Если плата за инфраструктуру будет повышена, то РЖД за 30 лет получит операционную прибыль в размере 50 млрд руб., а у «Аэроэкспресса» она сократится до 33 млрд руб.

По данным источника газеты на федеральном уровне, идею сделать РЖД перевозчиком пассажиров поддерживает Минтранс. В министерстве, а также в антимонопольной службе на запросы не ответили.

По данным СПАРК, долей в 33,34% в «Аэроэкспрессе» владеет ООО «Дельта-Транс-Инвест», 25% — у РЖД, 17,5% — у Искандера Махмудова, 11,66% — у Андрея Бокарева, еще 12,5% — у ООО «АЭ-Инвест», которую контролируют Махмудов и Бокарев. По итогам 2017 года «Аэроэкспресс» получил чистую прибыль в размере 619 млн руб.
Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"
Следующая новость раздела