Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В проекте реновации в Москве нашли 255-метровое здание Общество, 04:18 В Каталонии в ходе протестов пострадали 89 человек Общество, 03:35 СМИ назвали ключевой момент в переговорах США и Турции по Сирии Политика, 03:21 «Зенит» в Греции одержал первую победу в баскетбольной Евролиге Спорт, 03:01 Конгрессмены указали Помпео на связь «Азова» со стрельбой в США Политика, 02:44 Медведев назвал «невозможным» обсуждение мировых проблем в формате G8 Политика, 02:15 Пассажир рейса Париж-Марракеш попытался открыть аварийный люк в полете Общество, 02:01 Медведев заявил об усталости Европы из-за желания США доминировать в мире Политика, 01:56 Президиум Ночной хоккейной лиги выступил за смену гендиректора Спорт, 01:45 Захарова прокомментировала слова посла Китая про украинцев в Гонконге Политика, 01:04 Трамп выдвинул кандидата на пост главы Минэнерго США Политика, 01:02 Основатель Space X Илон Маск оценил качество российского образования Общество, 00:58 Путин создал «не имеющую аналогов» военную строительную компанию Политика, 00:26 Посол Китая заявил об участии украинцев в протестах в Гонконге Политика, 00:16
Бизнес ,  
0 
СМИ узнали об идее РЖД забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево
Компания предложила либо поднять плату за инфраструктуру, либо назначить ее перевозчиком пассажиров в аэропорт вместо «Аэроэкспресса», чтобы окупить строительство путей до нового терминала
Фото: Екатерина Кузьмина / RBC / ТАСС

РЖД предложили самостоятельно перевозить пассажиров в московский аэропорт Шереметьево, чтобы окупить строительство путей до открывшегося в мае терминала В, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию компании.

Сейчас «Аэроэкспресс», долей в которой владеет РЖД, возит пассажиров только до терминалов D, E и F. В РЖД в конце июля заявляли о готовности инвестировать порядка 11 млрд руб. в строительство ветки до нового терминала. По данным газеты, этот проект был согласован в августе на совещании с участием министра транспорта Евгения Дитриха.

Фотогалерея 
В аэропорту Шереметьево презентовали новый терминал. Фоторепортаж

Но в РЖД считают, что ответвление до терминала В не окупится при нынешнем уровне платы за инфраструктуру. За 30 лет, по подсчетам компании, РЖД понесет более 6 млрд руб. убытка, а «Аэроэкспресс» за тот же период получит операционной прибыли в размере 90 млрд руб.

РЖД предлагают два варианта: повысить плату за пользование железнодорожной инфраструктурой на этом направлении в 4,3 раза или назначить компанию перевозчиком пассажиров в Шереметьево.

Если плата за инфраструктуру будет повышена, то РЖД за 30 лет получит операционную прибыль в размере 50 млрд руб., а у «Аэроэкспресса» она сократится до 33 млрд руб.

По данным источника газеты на федеральном уровне, идею сделать РЖД перевозчиком пассажиров поддерживает Минтранс. В министерстве, а также в антимонопольной службе на запросы не ответили.

По данным СПАРК, долей в 33,34% в «Аэроэкспрессе» владеет ООО «Дельта-Транс-Инвест», 25% — у РЖД, 17,5% — у Искандера Махмудова, 11,66% — у Андрея Бокарева, еще 12,5% — у ООО «АЭ-Инвест», которую контролируют Махмудов и Бокарев. По итогам 2017 года «Аэроэкспресс» получил чистую прибыль в размере 619 млн руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"