Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
UC Rusal раскритиковал «Норникель» за медленное освоение инвестпрограммы Бизнес, 13:00 Белорусские власти опровергли сообщения о забастовках на предприятиях Политика, 12:57 От базовых вещей до модных хобби: гид по мужскому стилю РБК и Frame Moscow, 12:57 Щербакова рассказала об отношениях с Трусовой и Косторной Спорт, 12:56 Ученые объяснили рост числа бессимптомных больных COVID-19 Общество, 12:55 В Кремле заявили об ушедшем «на восток от Москвы» коронавирусе Общество, 12:54 Власти Москвы пообещали не пускать в транспорт людей с температурой Общество, 12:52 Баржа села на мель на реке Кама в Татарстане Общество, 12:45 МСП Банк выдал кредит предприятию по выпуску очищенной воды в Казани Пресс-релиз, 12:41 Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 12:41 Kia обновил и переименовал хэтчбек X-Line Авто, 12:40 Алиев заявил о взятии 18 населенных пунктов Карабаха Политика, 12:40 Менеджер Нурмагомедова прокомментировал идею боя за его чемпионский пояс Спорт, 12:38 Кабмин продлил упрощенный порядок получения субсидий на оплату ЖКХ Недвижимость, 12:36
Бизнес ,  
0 

Турфирмы за свой счет вернут домой туристов с билетами «ВИМ-Авиа»

Туроператорам, чтобы вернуть домой своих клиентов с билетами «ВИМ-Авиа», придется повторно оплатить перевозку. По оценке Ассоциации туроператоров России, дополнительные расходы могут превысить $10 млн
Фото:Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Туроператоры — партнеры «ВИМ-Авиа» оплатят предоставленные им борта других авиакомпаний, чтобы вернуть своих клиентов домой. Об этом РБК сообщили два участника прошедшего в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) рабочего совещания, на котором обсуждалась ситуация с приостановившей свою деятельность авиакомпанией «ВИМ-Авиа».

Финансирование международных чартерных рейсов для вывоза туристов из-за рубежа «будет осуществлено из внебюджетных источников», сообщила, в свою очередь, днем во вторник, 26 сентября, Росавиация. Но эти средства, направленные из внебюджетных источников в «ВИМ-Авиа» для чартерных перевозок пассажиров в Россию, «пойдут исключительно на оплату топлива и аэропортовое обслуживание».

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея 
<p>Утром 26 сентября авиакомпания отменила более 20 регулярных и более десяти чартерных рейсов в трех российских городах и шести зарубежных странах: Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр</p>

«Велено держать удар», — сказал РБК руководитель одного из туроператоров. По его словам, к вечеру вторника станет понятно, какие свободные борта есть в наличии у авиакомпаний, и их придется оплатить: «бесплатно никто не повезет».

Сейчас за границей — в Турции, Греции, Испании, Италии — находятся около 43 тыс. человек с билетами «ВИМ-Авиа», информирует отраслевая ассоциация «Турпомощь», в которую входят все операторы выездного туризма. На ввоз одного туриста требуется порядка €200, оценивает топ-менеджер туроператорской компании. Таким образом, чтобы вернуть домой всех туристов, туроператорам придется заплатить другим перевозчикам примерно €8,6 млн. Ассоциация туроператоров России (АТОР) ранее заявляла о том, что на повторную оплату рейсов потребуется, по предварительным оценкам, не менее $10 млн.

Все чартерные рейсы до конца летнего сезона были полностью оплачены туроператорами, констатирует АТОР. Непонятно, почему у чиновников разное отношение к пассажирам регулярных и чартерных рейсов, недоумевает исполнительный директор ассоциации Майя Ломидзе. Она обращает внимание на то, что государство компенсирует другим авиакомпаниям их затраты на перевозку пассажиров регулярных рейсов, а пассажиры чартеров, по сути, остаются в неведении, как решится их судьба.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;">Кризис в принадлежащей госкорпорации &laquo;Ростехнологии&raquo; авиакомпании <a href="http://www.interfax.ru/business/88705">случился</a> в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями &mdash; поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. &laquo;КрасЭйр&raquo;, головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.</span></p>

Пассажиры чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» за счет туроператоров вывозятся с турецких курортов бортами других российских авиакомпаний, сообщает Росавиация. По ее информации, готова перевезти за свой счет пассажиров чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» и греческая авиакомпания Ellinair.

Александр Цандекиди, гендиректор туроператора «Музенидис Трэвел» (входит в один холдинг с Ellinair), подтвердил РБК, что эта авиакомпания вернет домой из Греции всех клиентов «Музенидис Трэвел» и других туроператоров. «Но для начала мы должны понять масштаб проблемы и наши расходы», — добавил Цандекиди.

«Туристы возвращаются домой за наш счет», — сообщила РБК представитель Coral Travel Марина Макаркова. Сейчас за границей с билетами «ВИМ-Авиа» находятся около 7 тыс. клиентов этого туроператора. Макаркова признает, что у компании пока нет информации, будут ли ей компенсированы дополнительные расходы на возврат туристов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"