Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Трутнев обвинил Китай в задержке строительства моста через Амур

Строительство российско-китайского железнодорожного моста через Амур блокируют китайские партнеры, заявил вице-премьер Юрий Трутнев
Вице-премьер РФ и полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев
Вице-премьер РФ и полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев (Фото: Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАСС)

В интервью РБК Трутнев рассказал, что китайская сторона уже построила бóльшую часть моста — 1,9 км. А оставшиеся 300 м на российской территории в Еврейской автономной области, станцию и подъездные пути должно было построить ООО «Рубикон».

«Нашу часть должно строить некое общество «Рубикон», которое принадлежит частично Фонду развития Дальнего Востока, а частично фонду Китая (China Investment Corporation. — РБК), который блокирует решение о строительстве моста», — расска​зал РБК Трутнев. Если они решение не примут, мы его сами достроим, предупредил он.

​​Этот мост протяженностью 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами, сократит расстояние перевозки по направлению Москва — Хабаровск на 500 км, а расходы на тонну груза на $6. Мост также позволит компании IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk), единственному производителю железной руды на Дальнем Востоке, поставлять продукцию в Азию.

Стоимость строительства российской части оценивается в 10 млрд руб. По словам Трутнева, бюджетные средства не потребуются, потому что на такой проект можно найти частные средства. «Мост платный, можно посчитать окупаемость транзита. Если сегодня на 25% туда заходит ФРДВ (Фонд развития Дальнего Востока. — РБК), то на 75% мы найдем инвестора», — сказал он.

Россия и Китай договорились построить трансграничный железнодорожный мост через Амур еще в 2008 году. Проект простаивал несколько лет и был реанимирован только в 2014 году, когда российское правительство активизировало попытки развивать Дальний Восток.

Структуры РФПИ и China Investment Corporation купили «Рубикон» у IRC за 174 млн руб. в ноябре 2014 года. У местных органов власти не было большого опыта сотрудничества с частными компаниями и это осложнило привлечение финансирования, объяснял в интервью Financial Times эту сделку председатель совета директоров IRC Джей Хамбро. 

Генеральным подрядчиком строительства российской части моста стала компания СК «Мост», подконтрольная бизнесмену Руслану Байсарову, в июне с ней был подписан договор, рассказал РБК представитель Фонда развития Дальнего Востока. Тогда же начались строительные работы: сейчас ведется устройство постоянных подъездных путей и монтаж оборудования для начала буровых работ по сооружению опор моста. Структура финансирования проекта уже одобрена всеми сторонами, подчеркнул собеседник РБК: 25% дает Фонд развития Дальнего Востока, 75% – Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ). РКИФ — совместное предприятие РФПИ и China Investment Corporation. Согласно утвержденному плану-графику, направленному в Минтранс, строительство планируется завершить во втором квартале 2018 года.

Представители РФПИ и China Investment Corporation пока не ответили на запросы РБК.

Полностью интервью с ​Юрием Трутневым читайте здесь.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Набравшая 400 баллов выпускница рассказала, как готовилась к ЕГЭ Общество, 16:14
Путин подписал закон о создании в России национального мессенджера Технологии и медиа, 16:09
Дума поддержала невыдачу удостоверений фильмам, противоречащим ценностям Общество, 16:04
Дэвид Кроненберг объяснил значение теорий заговора для людей Life, 16:04
Для тех, кто не поймет. Тест нового рамного внедорожника Oting Palasso Авто, 16:04
Старшеклассница из Москвы сдала ЕГЭ на максимальные 400 баллов Город, 16:03
«Локомотив» заключил новый контракт с одним из лучших новичков КХЛ Спорт, 16:02
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Ledger представила физический ключ для восстановления криптокошелька Крипто, 16:01
Трамп выругался после нарушения прекращения огня между Ираном и Израилем Политика, 16:00
Союз туриндустрии не подтвердил сообщения о блокировке телефонов в Египте Общество, 15:57
Божович рассказал о желании в 10-й раз возглавить клуб РПЛ Спорт, 15:57
Капитализация Tesla выросла на $80 млрд после запуска роботакси Инвестиции, 15:52
Bloomberg описал сценарий возможного конфликта России и НАТО Политика, 15:51
В Иране заявили о готовности восстановить ядерную промышленность Политика, 15:42