Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Севастополе продлили желтый уровень террористической опасности Политика, 18:59
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 18:54
Премьер Израиля заявил о достижении целей военной операции в секторе Газа Политика, 18:44
В ЛДПР назвали угрозы депутата Журавлева убийством «не нашим методом» Политика, 18:26
Гендиректор «Спартака» назвал главную причину ухода Каттани из клуба Спорт, 18:24
Глава ДНР Пушилин рассказал о «дозачистке» позиций в Песках Политика, 18:20
Тайвань заявил о 66 самолетах и 14 кораблях КНР, участвующих в учениях Политика, 18:08
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 18:05
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
«Манчестер Юнайтед» проиграл в первом туре чемпионата Англии Спорт, 17:54
В Баку опровергли сообщение Еревана об обстреле со стороны Азербайджана Политика, 17:42
Медведев написал «Pink Floyd forever!» после слов Уотерса о Байдене Политика, 17:29
Шесть признаков надвигающегося кризиса в компании РБК и Банк Точка, 17:17
Полиция Латвии прекратила охрану закрытых генконсульств России Политика, 17:13
В Иране объяснили запрет, введенный после рекламы женщины с мороженым Общество, 17:03
Бизнес ,  
0 

Трутнев обвинил Китай в задержке строительства моста через Амур

Строительство российско-китайского железнодорожного моста через Амур блокируют китайские партнеры, заявил вице-премьер Юрий Трутнев
Вице-премьер РФ и полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев
Вице-премьер РФ и полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев (Фото: Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАСС)

В интервью РБК Трутнев рассказал, что китайская сторона уже построила бóльшую часть моста — 1,9 км. А оставшиеся 300 м на российской территории в Еврейской автономной области, станцию и подъездные пути должно было построить ООО «Рубикон».

«Нашу часть должно строить некое общество «Рубикон», которое принадлежит частично Фонду развития Дальнего Востока, а частично фонду Китая (China Investment Corporation. — РБК), который блокирует решение о строительстве моста», — расска​зал РБК Трутнев. Если они решение не примут, мы его сами достроим, предупредил он.

​​Этот мост протяженностью 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами, сократит расстояние перевозки по направлению Москва — Хабаровск на 500 км, а расходы на тонну груза на $6. Мост также позволит компании IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk), единственному производителю железной руды на Дальнем Востоке, поставлять продукцию в Азию.

Стоимость строительства российской части оценивается в 10 млрд руб. По словам Трутнева, бюджетные средства не потребуются, потому что на такой проект можно найти частные средства. «Мост платный, можно посчитать окупаемость транзита. Если сегодня на 25% туда заходит ФРДВ (Фонд развития Дальнего Востока. — РБК), то на 75% мы найдем инвестора», — сказал он.

Россия и Китай договорились построить трансграничный железнодорожный мост через Амур еще в 2008 году. Проект простаивал несколько лет и был реанимирован только в 2014 году, когда российское правительство активизировало попытки развивать Дальний Восток.

Структуры РФПИ и China Investment Corporation купили «Рубикон» у IRC за 174 млн руб. в ноябре 2014 года. У местных органов власти не было большого опыта сотрудничества с частными компаниями и это осложнило привлечение финансирования, объяснял в интервью Financial Times эту сделку председатель совета директоров IRC Джей Хамбро. 

Генеральным подрядчиком строительства российской части моста стала компания СК «Мост», подконтрольная бизнесмену Руслану Байсарову, в июне с ней был подписан договор, рассказал РБК представитель Фонда развития Дальнего Востока. Тогда же начались строительные работы: сейчас ведется устройство постоянных подъездных путей и монтаж оборудования для начала буровых работ по сооружению опор моста. Структура финансирования проекта уже одобрена всеми сторонами, подчеркнул собеседник РБК: 25% дает Фонд развития Дальнего Востока, 75% – Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ). РКИФ — совместное предприятие РФПИ и China Investment Corporation. Согласно утвержденному плану-графику, направленному в Минтранс, строительство планируется завершить во втором квартале 2018 года.

Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Vadim Ghirda / AP Отругать на совесть: как отрицательные отзывы повышают продажи
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Компаниям разрешили скрыть бухотчетность. В чем подвох
Pro
Как просить повышения зарплаты: 9 правил
Pro
Где россиянам выгодно и безопасно покупать зарубежную недвижимость
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Спастись от ФНС: как честной компании избежать обвинений в обналичке
Pro
Фото: Hichem Meghachou / Unsplash Что сегодня нужно знать о корпоративных мероприятиях

Представители РФПИ и China Investment Corporation пока не ответили на запросы РБК.

Полностью интервью с ​Юрием Трутневым читайте здесь.

Авторы
Теги