Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФРС США назвала уместным дальнейшее повышение ставки на фоне инфляции Экономика, 02:37
Fitch повысило рейтинг Украины после присвоения «ограниченного дефолта» Экономика, 02:32
Эстония прекратила пропускать россиян с Шенгеном на свою территорию Политика, 01:35
Подозреваемого в отмывании денег россиянина экстрадировали в США Общество, 01:21
Российские космонавты досрочно вернулись из открытого космоса на МКС Технологии и медиа, 01:06
Axios узнал о просьбе США к Израилю изменить правила боевых действий Политика, 00:29
США и страны ЕС запросили заседание Совбеза ООН из-за Украины Политика, 00:21
Госдеп заявил о праве России и Китая на проведение учений «Восток» Политика, 00:10
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Блогеры творят историю. Главное о дебюте «Амкала» и 2DROTS в Кубке России Спорт, 00:00
Эксперты оценили спад ипотеки в России в полтриллиона рублей за год Финансы, 00:00
Данкверт разоблачил способы подмены мяса в детских сосисках Бизнес, 00:00
Права на табачный бренд West перешли в России к новым собственникам Бизнес, 00:00
Киевское «Динамо» проиграло первый матч решающего раунда квалификации ЛЧ Спорт, 17 авг, 23:51
Из портов Украины вышли три судна с продовольствием Политика, 17 авг, 23:43
Бизнес ,  
0 

Трутнев обвинил Китай в задержке строительства моста через Амур

Строительство российско-китайского железнодорожного моста через Амур блокируют китайские партнеры, заявил вице-премьер Юрий Трутнев
Вице-премьер РФ и полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев
Вице-премьер РФ и полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев (Фото: Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАСС)

В интервью РБК Трутнев рассказал, что китайская сторона уже построила бóльшую часть моста — 1,9 км. А оставшиеся 300 м на российской территории в Еврейской автономной области, станцию и подъездные пути должно было построить ООО «Рубикон».

«Нашу часть должно строить некое общество «Рубикон», которое принадлежит частично Фонду развития Дальнего Востока, а частично фонду Китая (China Investment Corporation. — РБК), который блокирует решение о строительстве моста», — расска​зал РБК Трутнев. Если они решение не примут, мы его сами достроим, предупредил он.

​​Этот мост протяженностью 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами, сократит расстояние перевозки по направлению Москва — Хабаровск на 500 км, а расходы на тонну груза на $6. Мост также позволит компании IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk), единственному производителю железной руды на Дальнем Востоке, поставлять продукцию в Азию.

Стоимость строительства российской части оценивается в 10 млрд руб. По словам Трутнева, бюджетные средства не потребуются, потому что на такой проект можно найти частные средства. «Мост платный, можно посчитать окупаемость транзита. Если сегодня на 25% туда заходит ФРДВ (Фонд развития Дальнего Востока. — РБК), то на 75% мы найдем инвестора», — сказал он.

Россия и Китай договорились построить трансграничный железнодорожный мост через Амур еще в 2008 году. Проект простаивал несколько лет и был реанимирован только в 2014 году, когда российское правительство активизировало попытки развивать Дальний Восток.

Структуры РФПИ и China Investment Corporation купили «Рубикон» у IRC за 174 млн руб. в ноябре 2014 года. У местных органов власти не было большого опыта сотрудничества с частными компаниями и это осложнило привлечение финансирования, объяснял в интервью Financial Times эту сделку председатель совета директоров IRC Джей Хамбро. 

Генеральным подрядчиком строительства российской части моста стала компания СК «Мост», подконтрольная бизнесмену Руслану Байсарову, в июне с ней был подписан договор, рассказал РБК представитель Фонда развития Дальнего Востока. Тогда же начались строительные работы: сейчас ведется устройство постоянных подъездных путей и монтаж оборудования для начала буровых работ по сооружению опор моста. Структура финансирования проекта уже одобрена всеми сторонами, подчеркнул собеседник РБК: 25% дает Фонд развития Дальнего Востока, 75% – Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ). РКИФ — совместное предприятие РФПИ и China Investment Corporation. Согласно утвержденному плану-графику, направленному в Минтранс, строительство планируется завершить во втором квартале 2018 года.

Pro
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС ВС РФ разрешил взыскивать налоговую недоимку с бенефициаров должника
Pro
Фото: Scott Barbour / Getty Images Как россиянам теперь сдавать TOEFL и IELTS и как к этому подготовиться
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Как американский Walmart расплачивается за то, что стал слишком китайским
Pro
Фото: Shutterstock Как бренды доходят до абсурда в текстах о себе
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Pro
Фото: Shutterstock Подсчет калорий не помогает удержать вес. Что делать вместо этого
Pro
Как избежать наказания за налоговые преступления — 4 способа

Представители РФПИ и China Investment Corporation пока не ответили на запросы РБК.

Полностью интервью с ​Юрием Трутневым читайте здесь.

Авторы
Теги