Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Попадание шайбы в лицо и курьез в Китае. Самые яркие моменты КХЛ Спорт, 19:40 Асад пообещал противостоять агрессии Турции в Сирии Политика, 19:36 Как законы физики влияют на торможение автомобиля. Видео РБК и Cordiant, 19:32 Трамп предложил сенату кандидатуру нового посла США в России Политика, 19:29 Глава ФСБ предложил регламентировать использование дронов в России Политика, 19:25 Глава ОСК вспомнил шутку про верблюда из-за ситуации с импортозамещением Экономика, 19:24 В Москве в третий раз с начала октября образовались девятибалльные пробки Общество, 19:21 Госдума обвинила «Медузу» и Би-би-си в нарушении законов о выборах Политика, 19:19 Умер двукратный призер Олимпийских игр Андрей Смирнов Спорт, 19:12 ЕСПЧ обязал Украину заплатить уволенным по закону о люстрации чиновникам Политика, 19:04 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:03 СК возбудил дело об изнасиловании журналистки в Новгороде Общество, 18:59 Суд оставил в силе приговор кинувшему урну в омоновца на акции в Москве Общество, 18:49 Путин назвал кинематографистов «мягкой силой» России Политика, 18:45
Бизнес ,  
0 
Трутнев обвинил Китай в задержке строительства моста через Амур
Строительство российско-китайского железнодорожного моста через Амур блокируют китайские партнеры, заявил вице-премьер Юрий Трутнев
Вице-премьер РФ и полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев (Фото: Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАСС)

В интервью РБК Трутнев рассказал, что китайская сторона уже построила бóльшую часть моста — 1,9 км. А оставшиеся 300 м на российской территории в Еврейской автономной области, станцию и подъездные пути должно было построить ООО «Рубикон».

«Нашу часть должно строить некое общество «Рубикон», которое принадлежит частично Фонду развития Дальнего Востока, а частично фонду Китая (China Investment Corporation. — РБК), который блокирует решение о строительстве моста», — расска​зал РБК Трутнев. Если они решение не примут, мы его сами достроим, предупредил он.

​​Этот мост протяженностью 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами, сократит расстояние перевозки по направлению Москва — Хабаровск на 500 км, а расходы на тонну груза на $6. Мост также позволит компании IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk), единственному производителю железной руды на Дальнем Востоке, поставлять продукцию в Азию.

Стоимость строительства российской части оценивается в 10 млрд руб. По словам Трутнева, бюджетные средства не потребуются, потому что на такой проект можно найти частные средства. «Мост платный, можно посчитать окупаемость транзита. Если сегодня на 25% туда заходит ФРДВ (Фонд развития Дальнего Востока. — РБК), то на 75% мы найдем инвестора», — сказал он.

Россия и Китай договорились построить трансграничный железнодорожный мост через Амур еще в 2008 году. Проект простаивал несколько лет и был реанимирован только в 2014 году, когда российское правительство активизировало попытки развивать Дальний Восток.

Структуры РФПИ и China Investment Corporation купили «Рубикон» у IRC за 174 млн руб. в ноябре 2014 года. У местных органов власти не было большого опыта сотрудничества с частными компаниями и это осложнило привлечение финансирования, объяснял в интервью Financial Times эту сделку председатель совета директоров IRC Джей Хамбро. 

Генеральным подрядчиком строительства российской части моста стала компания СК «Мост», подконтрольная бизнесмену Руслану Байсарову, в июне с ней был подписан договор, рассказал РБК представитель Фонда развития Дальнего Востока. Тогда же начались строительные работы: сейчас ведется устройство постоянных подъездных путей и монтаж оборудования для начала буровых работ по сооружению опор моста. Структура финансирования проекта уже одобрена всеми сторонами, подчеркнул собеседник РБК: 25% дает Фонд развития Дальнего Востока, 75% – Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ). РКИФ — совместное предприятие РФПИ и China Investment Corporation. Согласно утвержденному плану-графику, направленному в Минтранс, строительство планируется завершить во втором квартале 2018 года.

Представители РФПИ и China Investment Corporation пока не ответили на запросы РБК.

Полностью интервью с ​Юрием Трутневым читайте здесь.