Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 22:44
Курский губернатор сообщил об обстреле поселка Волфино Политика, 22:36
Минобороны выступило против отмены новогодних мероприятий в регионах Общество, 22:30
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 22:15
Украинские военные пожаловались на отключение терминалов Starlink Политика, 22:15
Военная операция на Украине. Главное Политика, 22:01
В Британии назвали город проведения «Евровидения-2023» Общество, 22:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
США заявили, что Россия может снизить ядерную напряженность Политика, 21:56
Трех российских игроков выставили на драфт отказов в НХЛ Спорт, 21:46
Путин отстранил «дочку» Exxon Mobil от проекта «Сахалин-1» Бизнес, 21:42
Зеленский объяснил свои слова о «превентивных ударах» по России Политика, 21:29
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 21:26
«Спартак» прервал серию поражений в КХЛ Спорт, 21:19
Минюст признал писателя Глуховского и Oxxxymiron иноагентами Политика, 21:07
Бизнес ,  
0 

«Утконос» создаст сеть вендинговых аппаратов

«Утконос» установит в Москве несколько микромаркетов и в случае успеха планирует увеличить сеть до 100 и более точек. Среди крупных ретейлеров такие аппараты пока есть только у «Вкусвилла» и «Азбуки вкуса»
Фото: Александр Щербак / ТАСС
Фото: Александр Щербак / ТАСС

Онлайн-гипермаркет «Утконос» планирует продавать готовые блюда через микромаркеты (разновидность вендинговых аппаратов), сообщил «Ведомостям» директор по развитию компании Михаил Часовников.

По его словам, на первом этапе «Утконос» установит восемь таких автоматов в бизнес-центрах и на территории жилых комплексов Москвы. Если эксперимент будет успешным, «Утконос» готов увеличить сеть до 100 и более точек, сказал Часовников.

«Утконос» принадлежит компании «Новый импульс — 50», которой владеет «Севергрупп» Алексея Мордашова. По данным Data Insight за 2020 год, «Утконос» занимает восьмое место среди онлайн-магазинов с долей 5,8%. Продажи компании по итогам прошлого года составили 16,4 млрд руб., чистый убыток — 3,9 млрд руб.

До 2013 года «Утконос» развивал также офлайн-магазины, но из-за изменения бизнес-модели отказался от них. В 2020 году онлайн-ретейлер объединил закупки товаров с «Лентой» (также принадлежит Мордашову), в результате компания смогла добиться снижения цены на продукцию у поставщиков и у нее появилось больше возможностей для развития разных проектов, сказал в беседе с изданием гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Он отметил, что во время пандемии COVID-19 многие крупные ретейлеры перешли в онлайн и конкуренция за оперативную доставку товаров потребителям выросла, поэтому «Утконос» пересмотрел свою стратегию в пользу новых быстрых форматов — например, «Утконос мини», который предлагает доставку от двух часов, и постаматы для самовывоза. Логично, что следующим шагом стали микромаркеты, сказал аналитик.

В то же время формат продаж товаров через вендинговые аппараты пока слабо развит у крупных российских ретейлеров, пишет издание. По словам Бурмистрова, пока микромаркеты есть только у «Вкусвилла» (200 точек) и «Азбуки вкуса» (8 точек).

Pro
Фото: Alessandro Bianchi / Reuters Уже не те: есть ли польза от современных овощей и фруктов
Pro
Фото: Shutterstock «Стресслаксация»: почему отдых не помогает снять тревогу — Fast Company
Pro
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС Какие акции на российском рынке привлекательны прямо сейчас
Pro
Фото: Chris Ratcliffe / Getty Images Восемь привычек, которые помогут мыслить критически
Pro
Фото: Joerg Koch / Getty Images Что поможет выявить неэффективного сотрудника на собеседовании
Pro
Фото: Ian Forsyth / Getty Images Забудьте про лидеров: какие качества на самом деле нужны управленцу
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Фото: Fox 2000 Pictures При бессоннице лучше всего помогает снотворное. Почему это миф

Это направление появилось в России лишь в 2019 году, сказал в беседе с изданием президент крупнейшего оператора вендинговой торговли Uvenco Борис Белоцерковский. Однако сейчас им заинтересовались многие компании, и рынок быстро растет, отметил он.

У «Азбуки вкуса» микромаркеты в основном стоят в бизнес-центрах, сказал «Ведомостям» вице-президент ретейлера по электронной коммерции Дмитрий Лебедев. Раньше их устанавливали и в жилых комплексах, но после отмены самоизоляции спрос на товары в них снизился, объяснил он.

У X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Магнита» микромаркетов пока нет, но, по словам их представителей, «они могут появиться в перспективе». Так, «Магнит» уже начал тестировать формат мини-магазинов — так называемых киосков — и планирует использовать в будущем вендинговые аппараты, сообщил изданию представитель компании.

Авторы
Теги