Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
В Москве на рынке «Садовод» загорелся павильон 22:20, Общество Совфед подготовил проект санкций против Макларена и спецпрокурора США 22:19, Политика Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 22:13, РБК и МегаФон Bloomberg узнал о намерении Telegram выручить $1,2 млрд в ходе ICO 22:10, Технологии и медиа Авиакомпания «Россия» получила разрешение на вывоз туристов из Мексики 21:46, Общество «Сухой» ответил на разборку четырех лайнеров SSJ100 на запчасти в Мексике 21:43, Бизнес Порошенко заявил о поставках Javelin для Украины за счет бюджета США 21:33, Политика Путин поручил выдать 5 млрд руб. малым городам «напрямую» 21:27, Политика Компании США попросили власти ограничить закупки российского урана 21:24, Бизнес Адвокат огласил результаты экспертизы напавшего на ведущую «Эха Москвы» 21:19, Общество Лучший бомбардир «Арсенала» согласовал контракт с «Манчестер Юнайтед» 21:09, Спорт Глава «Реновы» сообщил о планах вдвое увеличить инвестиции в 2018 году 20:52, Бизнес Битва за бюджет: почему правительству США грозит остановка работы 20:39, Политика Посольство США ответило на идею запретить дипломатам мониторинг выборов 20:32, Общество Чубайс счел просчетом реформаторов недооценку национализма и православия 20:24, Общество Технологии коммуникации: как big data помогает удержать клиентов 20:18, РБК и МегаФон Чистый отток капитала из России в 2017 году вырос до $31,3 млрд 20:18, Финансы Армения отказалась считать своих граждан причиной задержки рейса «России» 20:15, Общество Чубайс назвал меру для сокращения отставания российской экономики 20:00, Экономика В ДНР допустили эскалацию конфликта в Донбассе из-за ракет Javelin 19:41, Политика Силуанов призвал превратить Россию во «вторую Норвегию» 19:33, Экономика Стали известны покупатели самых дорогих квартир в Москве 19:30, Бизнес Комиссия порекомендовала Путину отказаться от помилования Изместьева 19:11, Общество Премьеру «Приключений Паддингтона 2» перенесли на две недели 19:08, Общество Курс биткоина опустился ниже $10 тыс. впервые за полтора месяца 19:05, Деньги Названо место прощания с лидером «Трудовой России» Анпиловым 19:02, Общество Путин угостил губернатора Московской области пастилой в Коломне 18:55, Политика Без раздражения: как big data помогает рекламе попасть в цель 18:54, РБК и МегаФон
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
Бизнес, 26 апр, 2015 22:35
0
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
«М.Видео» все дальше уходит от образа традиционного продавца техники. Прошлогодний перезапуск сайта увеличил трафик онлайн-магазина до 4 млн посетителей в неделю, и он почти вдвое превзошел поток клиентов в магазинах
Работа магазина «М.Видео» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Расчет на самовывоз

«​Более половины наших покупателей начинают путь к покупке на сайте, — рассказал РБК президент «М.Видео» Александр Тынкован. — Мы переходим в разряд онлайн-компаний». В конце 2014 года после перезапуска сайта трафик интернет-магазина впервые превысил поток покупателей в традиционных торговых точках, пояснил он. По данным компании, сейчас средний трафик онлайн-магазина «М.Видео» за неделю составляет около 4 млн человек, в обычных магазинах — 2,5 млн. Правда, пока конверсия в рознице все же выше: если в офлайн 19% посетителей совершают покупки, то в онлайне пока только 1%. 

По итогам первого квартала 2015 года более 10% покупок у «М.Видео» совершили пользователи сайта, а в Москве доля интернет-продаж в выручке превысила 20%. Поэтому с начала 2015 года ретейлер сокращал количество точек: закрыл пять магазинов, а открыл три. В первом полугодии прекратят работу еще пять точек, до конца 2015-го будет в целом открыто 20–25 магазинов. В отчетности «М.Видео» по результатам первого квартала подчеркивается, что компания фокусируется на наиболее выигрышных локациях с точки зрения самовывоза товаров, заказанных в онлайне.

Большинство клиентов, заказывающих товары онлайн, предпочитают самостоятельно забирать технику из магазина —​ только 30% таких товаров «М.Видео» приходится доставлять потребителю. Сейчас у «М.Видео» 366 магазинов. Ретейлер рассматривает для себя в перспективе возможность выдачи на своих площадках онлайн-заказов и других компаний, например тестируется пилот с Nespresso.

По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 27% и превысил 683 млрд руб. Два крупнейших игрока росли быстрее рынка: продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у «М.Видео» — сразу на 90%, до 18 млрд руб. В первом квартале интернет-продажи «Мидео», учитывая заказы с доставкой на дом и самовывоз из магазинов, увеличились на 31%, до 4,8 млрд руб.

Модный онлайн

Точкой равновесия компания для себя считает 25–30% оборота за счет онлайн-продаж, говорит Тынкован. У ближайшего конкурента доля онлайн-продаж в выручке чуть выше: по данным вице-президента по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павла Новака, этот показатель сейчас составляет около 15%, трафик и конверсию он не раскрывает. Только в Москве эта доля превышает 30%, зато в регионах она несколько ниже среднего уровня — только 12,4%. И в столице, и в регионах клиенты «Эльдорадо» предпочитают самовывоз заказанных в интернете товаров. ​ 

Германская Media Markt в конце 2014-го заявляла, что планирует довести долю онлайн-продаж в структуре выручки до 20% уже к концу 2015 года. По итогам 2014-го, по плану гендиректора компании в России Гидо Рема, 10% оборота должны были обеспечить продажи в онлайне. Компания еще не раскрывала результаты за 2014 год.

Текущий год аналитики J’Son & Partners считают одним из самых провальных для рынка интернет-торговли — ожидают снижения продаж сразу на 5%. За последние пять лет этот сегмент прибавлял в среднем 42,5% в год, но средний рост до 2018-го ожидается на уровне 7% в год.

Все равно позиционирование компании как онлайн-ретейлера — стратегически это очень верный шаг, который позволит в разы увеличить стоимость бизнеса, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: в онлайн-ретейле при оценке капитализации действуют другие мультипликаторы. Традиционный ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема, а онлайн, напротив, считается быстрорастущим рынком. «М.Видео» до 2013 года уделяла недостаточное внимание этому каналу, но компании удалось вскочить на подножку уходящего поезда», — говорит Бурмистров.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 годах продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: в текущем году рынок может достичь 1,159 трлн руб., а 2016-м — 1,136 трлн руб. На уровень 2014-го — 1,302 трлн руб. — продажи вернутся только в 2019-м, ожидают эксперты.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.