Лента новостей
Фонд развития профинансирует проекты от Камчатки до Суэцкого канала 07:47, Экономика КНДР и Южная Корея решили вместе подать заявку на Олимпиаду-2032 07:40, Политика ФБР попросили изучить обвинения против кандидата в ВС США от Трампа 07:18, Политика Гуцериев отказался от строительства Hilton на Тверской 07:02, Бизнес Ким Чен Ын пообещал в ближайшем будущем посетить Сеул 06:24, Политика Лидеры двух Корей договорились о «конкретных шагах» по денуклеаризации 06:06, Политика Россия перебросила в Киргизию ракетные комплексы «Искандер-М» 05:56, Политика Осужденный в США россиянин Ярошенко пожаловался на недопуск в госпиталь 05:27, Общество Fox узнал о включении России в список угроз кибербезопасности Пентагона 04:59, Политика В Приморье приехала комиссия ЦИК 04:28, Политика «Коммерсантъ» узнал о планах правительства сменить главу Фонда кино 04:07, Общество Запрет смартфонов в школах поддержали 73% россиян 03:52, Общество В Венесуэле потребовали отправить главу ОАГ в отставку 03:19, Политика The Sun назвала имена госпитализированных из ресторана в Солсбери 02:52, Общество Глава Пентагона прокомментировал слухи о своей отставке в ноябре 02:42, Политика Авианосец ВМС США «Гарри Трумэн» вошел в Средиземное море 02:11, Политика Президент Польши подтвердил намерение создать в стране военные базы США 01:38, Политика Порошенко показал видео испытаний сверхзвуковых снарядов «Оскол» 01:36, Политика В МИД Испании рассказали об идее Трампа построить стену в Сахаре 01:00, Политика «Галатасарай» разгромил «Локомотив» в Лиге чемпионов 00:44, Спорт В Киеве задержали сына бывшего полпреда главы Чечни на Украине 00:24, Общество Экипаж МКС выйдет в космос и вскроет обшивку «Союза» из-за дыры 00:18, Общество Минэкономразвития оценило долю крупнейших регионов в экономике 00:00, Экономика Счетная палата нашла системные недоработки на стройках Северного Кавказа 00:00, Бизнес Число погибших в столкновении двух автобусов под Воронежем выросло до 5 18 сен, 23:36, Общество Трамп заявил об отсутствии планов вводить санкции за «Северный поток-2» 18 сен, 23:26, Политика Долгосрочный ущерб: кто пострадает от торговой войны между США и Китаем 18 сен, 23:19, Экономика Трамп прокомментировал уничтожение российского Ил-20 в Сирии 18 сен, 23:10, Политика
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
Бизнес, 26 апр 2015, 22:35
0
«М.Видео» объявила о переходе «в разряд онлайн-компаний»
«М.Видео» все дальше уходит от образа традиционного продавца техники. Прошлогодний перезапуск сайта увеличил трафик онлайн-магазина до 4 млн посетителей в неделю, и он почти вдвое превзошел поток клиентов в магазинах
Работа магазина «М.Видео» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Расчет на самовывоз

«​Более половины наших покупателей начинают путь к покупке на сайте, — рассказал РБК президент «М.Видео» Александр Тынкован. — Мы переходим в разряд онлайн-компаний». В конце 2014 года после перезапуска сайта трафик интернет-магазина впервые превысил поток покупателей в традиционных торговых точках, пояснил он. По данным компании, сейчас средний трафик онлайн-магазина «М.Видео» за неделю составляет около 4 млн человек, в обычных магазинах — 2,5 млн. Правда, пока конверсия в рознице все же выше: если в офлайн 19% посетителей совершают покупки, то в онлайне пока только 1%. 

По итогам первого квартала 2015 года более 10% покупок у «М.Видео» совершили пользователи сайта, а в Москве доля интернет-продаж в выручке превысила 20%. Поэтому с начала 2015 года ретейлер сокращал количество точек: закрыл пять магазинов, а открыл три. В первом полугодии прекратят работу еще пять точек, до конца 2015-го будет в целом открыто 20–25 магазинов. В отчетности «М.Видео» по результатам первого квартала подчеркивается, что компания фокусируется на наиболее выигрышных локациях с точки зрения самовывоза товаров, заказанных в онлайне.

Большинство клиентов, заказывающих товары онлайн, предпочитают самостоятельно забирать технику из магазина —​ только 30% таких товаров «М.Видео» приходится доставлять потребителю. Сейчас у «М.Видео» 366 магазинов. Ретейлер рассматривает для себя в перспективе возможность выдачи на своих площадках онлайн-заказов и других компаний, например тестируется пилот с Nespresso.

По итогам 2014 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 27% и превысил 683 млрд руб. Два крупнейших игрока росли быстрее рынка: продажи «Эльдорадо» в интернете по итогам всего 2014-го выросли на 61,6%, до 17,8 млрд руб., а у «М.Видео» — сразу на 90%, до 18 млрд руб. В первом квартале интернет-продажи «Мидео», учитывая заказы с доставкой на дом и самовывоз из магазинов, увеличились на 31%, до 4,8 млрд руб.

Модный онлайн

Точкой равновесия компания для себя считает 25–30% оборота за счет онлайн-продаж, говорит Тынкован. У ближайшего конкурента доля онлайн-продаж в выручке чуть выше: по данным вице-президента по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павла Новака, этот показатель сейчас составляет около 15%, трафик и конверсию он не раскрывает. Только в Москве эта доля превышает 30%, зато в регионах она несколько ниже среднего уровня — только 12,4%. И в столице, и в регионах клиенты «Эльдорадо» предпочитают самовывоз заказанных в интернете товаров. ​ 

Германская Media Markt в конце 2014-го заявляла, что планирует довести долю онлайн-продаж в структуре выручки до 20% уже к концу 2015 года. По итогам 2014-го, по плану гендиректора компании в России Гидо Рема, 10% оборота должны были обеспечить продажи в онлайне. Компания еще не раскрывала результаты за 2014 год.

Текущий год аналитики J’Son & Partners считают одним из самых провальных для рынка интернет-торговли — ожидают снижения продаж сразу на 5%. За последние пять лет этот сегмент прибавлял в среднем 42,5% в год, но средний рост до 2018-го ожидается на уровне 7% в год.

Все равно позиционирование компании как онлайн-ретейлера — стратегически это очень верный шаг, который позволит в разы увеличить стоимость бизнеса, считает гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: в онлайн-ретейле при оценке капитализации действуют другие мультипликаторы. Традиционный ретейл в сегменте бытовой техники и электроники большинством инвесторов воспринимается как стагнирующая тема, а онлайн, напротив, считается быстрорастущим рынком. «М.Видео» до 2013 года уделяла недостаточное внимание этому каналу, но компании удалось вскочить на подножку уходящего поезда», — говорит Бурмистров.

Аналитики GfK прогнозируют, что в 2015 и 2016 годах продажи бытовой техники и электроники в России будут сокращаться: в текущем году рынок может достичь 1,159 трлн руб., а 2016-м — 1,136 трлн руб. На уровень 2014-го — 1,302 трлн руб. — продажи вернутся только в 2019-м, ожидают эксперты.

Магазин исследований: аналитика по теме "Бытовая техника"