Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Новичок Премьер-лиги одержал победу в первом матче сезона Спорт, 20:58 «Дождь» посчитал долю условных приговоров российским силовикам Общество, 20:56 Расходы, закрывающие и кешбэк: как грамотно организовать командировки РБК и Smartway, 20:56 СК начал проверку после видео с детьми-инвалидами в Петербурге Общество, 20:55 Кравчука подключили к аппарату ИВЛ после операции на сердце Политика, 20:54 Две россиянки вышли в полуфинал Кубка мира по шахматам в Сочи Спорт, 20:43 Самолет министра обороны Турции срочно посадили Политика, 20:43 Бронза в 57 лет и допинг у Украины. Главные события третьего дня Игр Спорт, 20:38 В Пермском крае произошел взрыв на магистральном газопроводе Общество, 20:31 Бизнес на прокачку: как грамотно упаковать соцсети РБК и Альфа-Банк, 20:30 Институт имени Пушкина будет пускать только вакцинированных студентов Общество, 20:20 Минздрав разрешил испытания вакцины от Biocad Общество, 20:09 Почему растет спрос на облака: четыре ключевые трансформации бизнеса РБК и #CloudMTS, 20:05 Тренер фехтовальщицы сделал ей предложение в прямом эфире на Олимпиаде Спорт, 20:03
Бизнес ,  
0 

Производители пива попросили установить минимальные цены из-за демпинга

Союз российских пивоваров направил письмо в Минфин, в котором сообщил, что из-за «критически низких цен» крупных розничных сетей остальные компании вынуждены снижать цены до себестоимости
Фото: Jan Woitas / DPA / ТАСС
Фото: Jan Woitas / DPA / ТАСС

Союз российских пивоваров (СРП) обратился в Минфин с просьбой рассмотреть вопрос об установлении минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво. В Союзе объясняют необходимость такой меры демпингом крупных розничных сетей на рынке. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо СРП министру финансов Антону Силуанову.

По данным газеты, в документе сказано, что рынок пива перенасыщен продукцией, которая продается по акции, то есть по «критически низким демпинговым ценам». Из-за этого региональные производители пива вынуждены снижать цены до себестоимости. Это может привести к развитию серого рынка пива, утверждает СРП.

В Минфине заявили «Коммерсанту», что такое обращение поступило и что оно было рассмотрено. В ведомстве добавили, что предложения об установлении минимальной розничной цены были внесены в Евразийскую экономическую комиссию, поскольку введение этой нормы регламентируется договором ЕАЭС.

Сейчас цена акционного пива в некоторых магазинах может опускаться до 30–40 руб. за бутылку, что «сопоставимо со стоимостью очищенной водопроводной воды», сообщил «Коммерсанту» представитель АО «Вятич» Владимир Маматов (компания выпускает пиво под таким же брендом, а также под брендом «Трифон»). В таких условиях необходимо оказывать поддержку локальным производителям пива, в том числе снижать для них акциз, считает Маматов.

Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов отметил, что доля продукции, реализуемой по промоценам, растет почти во всех категориях потребительских товаров и уже превышает половину всех продаж.

Крупнейшие компании покинули Союз пивоваров из-за разногласий по ценам
Бизнес
Фото:Замир Усманов / Global Look Press

По данным компании Nielsen, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, доля промопродаж пива в России составляет 55% в натуральном выражении.

О необходимости введения минимальной розничной цены на пиво из-за демпинга Союз российских пивоваров заявлял еще 12 февраля, после того как три международные компании — «Балтика», Heineken и AB InBev Efes — вышли из СРП. Установление МРЦ стало основой конфликта между Союзом и компаниями, также разногласия возникали из-за вопросов технического регулирования и акцизной политики.

В сообщении Союза говорится, что введение МРЦ — мера, которая «способна без затрат на создание специальной инфраструктуры побороть нелегальный оборот пивоваренной продукции и нормализовать конкурентную среду на рынке».

В комментарии РБК вышедшие из СРП компании заявляли, что решения Союза «прямо противоречат пониманию нашими компаниями [его] целей и задач». Они также отмечали, что организация создает конкурентные преимущества одних компаний перед другими.