Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Алена Косторная заявила о нежелании завершать карьеру в ближайшее время Спорт, 16:11
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 16:01
Овечкин назвал Валиеву «героем и совершенно простой девчонкой» Спорт, 15:41
Талибы открыли огонь в воздух во время протестов женщин в Кабуле Политика, 15:40
Фонд Сороса нарастил вложения в бигтехи и сделал ставку против Twitter Инвестиции, 15:33
В Запорожской военной администрации сообщили об обстреле Энергодара и АЭС Политика, 15:26
Самый успешный тренер в истории футбола завершит карьеру после «Реала» Спорт, 15:22
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 15:13
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Тренер Германии назвал ЧМ в Катаре турниром «не для обычного болельщика» Спорт, 15:07
VK разочаровала рынок. Чего ждать дальше от акций соцсети Pro, 14:56
Венгрия сообщила о начале дополнительных поставок газа из России Бизнес, 14:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:44
Подоляк сравнил переговоры с Россией с поражением Европы Политика, 14:41
МИД назвал Бута, Грайнер и Уилана в списке обсуждаемых по обмену с США Политика, 14:39
Бизнес ,  
0 

Производители пива попросили установить минимальные цены из-за демпинга

Союз российских пивоваров направил письмо в Минфин, в котором сообщил, что из-за «критически низких цен» крупных розничных сетей остальные компании вынуждены снижать цены до себестоимости
Фото: Jan Woitas / DPA / ТАСС
Фото: Jan Woitas / DPA / ТАСС

Союз российских пивоваров (СРП) обратился в Минфин с просьбой рассмотреть вопрос об установлении минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво. В Союзе объясняют необходимость такой меры демпингом крупных розничных сетей на рынке. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо СРП министру финансов Антону Силуанову.

По данным газеты, в документе сказано, что рынок пива перенасыщен продукцией, которая продается по акции, то есть по «критически низким демпинговым ценам». Из-за этого региональные производители пива вынуждены снижать цены до себестоимости. Это может привести к развитию серого рынка пива, утверждает СРП.

В Минфине заявили «Коммерсанту», что такое обращение поступило и что оно было рассмотрено. В ведомстве добавили, что предложения об установлении минимальной розничной цены были внесены в Евразийскую экономическую комиссию, поскольку введение этой нормы регламентируется договором ЕАЭС.

Сейчас цена акционного пива в некоторых магазинах может опускаться до 30–40 руб. за бутылку, что «сопоставимо со стоимостью очищенной водопроводной воды», сообщил «Коммерсанту» представитель АО «Вятич» Владимир Маматов (компания выпускает пиво под таким же брендом, а также под брендом «Трифон»). В таких условиях необходимо оказывать поддержку локальным производителям пива, в том числе снижать для них акциз, считает Маматов.

Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов отметил, что доля продукции, реализуемой по промоценам, растет почти во всех категориях потребительских товаров и уже превышает половину всех продаж.

Крупнейшие компании покинули Союз пивоваров из-за разногласий по ценам
Бизнес
Фото:Замир Усманов / Global Look Press

По данным компании Nielsen, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, доля промопродаж пива в России составляет 55% в натуральном выражении.

Pro
Фото: R McPhedran / Getty Images Не боялся ничего, кроме перелетов: как Мухаммед Али стал чемпионом мира
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Роман Пименов / ТАСС Как получить деньги от продажи недвижимости в России, находясь за рубежом

О необходимости введения минимальной розничной цены на пиво из-за демпинга Союз российских пивоваров заявлял еще 12 февраля, после того как три международные компании — «Балтика», Heineken и AB InBev Efes — вышли из СРП. Установление МРЦ стало основой конфликта между Союзом и компаниями, также разногласия возникали из-за вопросов технического регулирования и акцизной политики.

В сообщении Союза говорится, что введение МРЦ — мера, которая «способна без затрат на создание специальной инфраструктуры побороть нелегальный оборот пивоваренной продукции и нормализовать конкурентную среду на рынке».

В комментарии РБК вышедшие из СРП компании заявляли, что решения Союза «прямо противоречат пониманию нашими компаниями [его] целей и задач». Они также отмечали, что организация создает конкурентные преимущества одних компаний перед другими.

Авторы
Теги