Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В КНДР сообщили об успешных мерах по борьбе с «лихорадкой» в стране Политика, 04:47
CNBC сообщил об увеличении случаев дезертирств среди моряков ВМС США Политика, 04:19
Премьер Чехии назвал восстановление Украины одним из приоритетов страны Политика, 04:04
Президент Польши приехал в Киев, чтобы выступить в Верховной Раде Политика, 03:42
Командующий РВСН России раскрыл технические характеристики «Сармата» Политика, 03:38
Генпрокуратура назвала главное коррупционное преступление с начала года Общество, 03:21
Неизвестный открыл стрельбу в подъезде жилого комплекса в Москве Общество, 03:04
Блинкен пошутил про отношения с Россией строчкой из песни Тейлор Свифт Политика, 02:50
За сутки в России потушили более 7 тыс. га лесных пожаров Общество, 02:48
Захарова рассказала о попытках вербовки дипломатов спецслужбами Запада Политика, 02:22
Глава Центробанка Европы призвала регулировать криптовалюты Экономика, 02:02
Экс-посол сообщил об обмане США относительно вступления Украины в НАТО Политика, 01:34
Решетников призвал решать вопросы логистики для «разворота» России к Азии Политика, 01:00
ВОЗ подтвердила 92 случая заражения оспой обезьян в 12 странах Общество, 00:56
Бизнес ,  
0 

«Сбер» обошел Ferrari как самый сильный бренд в Европе

«Сбер» занял первое место в рейтинге самых сильных брендов Европы по версии Brand Finance
Рассчитанный Brand Finance «Индекс силы бренда» российской компании составил 92,3. «Сбер» сместил с первой позиции итальянскую Ferrari. Самыми дорогими брендами в мире в этом году стали Apple, Amazon и Google
Сбербанк SBER ₽236,9 -1,12% Купить
Apple AAPL $160,86 +1,99% Купить
Amazon AMZN $2 795,3 +1,39% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинги самых дорогих, быстрорастущих и сильных брендов мира. Самым дорогим брендом, как и в прошлом году, стал Apple: его стоимость аналитики оценили в $355 млрд, за год она увеличилась на 35%. В начале января капитализация Apple достигла рекордных $3 трлн.

Глава Brand Finance Дэвид Хей подчеркнул «потрясающий уровень лояльности бренду», основанный на «качестве и инновационности». По данным экспертов, росту стоимости торговой марки поспособствовало также внимание, которое руководство компании уделяло политике конфиденциальности и проблемам экологии: в марте 2021 года Apple сообщила, что более 110 ее поставщиков перейдут на возобновляемые источники энергии, а к 2030 году корпорация планирует сделать производство углеродно нейтральным.

В десятку наиболее дорогих брендов также вошли:

  • Amazon ($350,3 млрд);
  • Google ($263,4 млрд);
  • Microsoft ($184,2 млрд);
  • Walmart ($119,9 млрд);
  • Samsung Group ($107,3 млрд);
  • Facebook ($101,2 млрд);
  • ICBC ($75,1 млрд);
  • Huawei ($71,2 млрд);
  • Verizon ($69,6 млрд).

Эксперты назвали самый дорогой бренд в мире
Бизнес
Фото:Kevin Frayer / Getty Images

Самым быстрорастущим брендом по версии Brand Finance стал TikTok: с $18,5 млрд в 2021 году его стоимость выросла до $59 млрд — на 215%. Компания впервые вошла в топ-500 дорогих брендов и заняла в нем 18-е место — это лучший результат среди новых участников рейтинга. В 2021 году число пользователей TikTok превысило 1 млрд, приложение стало самым скачиваемым в Google Play и AppStore, отметили аналитики. На втором и третьем месте в списке быстрорастущих брендов оказались Snapchat (рост на 184%, до $6,6 млрд) и Kakao (рост на 161%, до $4,7 млрд).

Самым быстрорастущим сектором второй год подряд становится фармацевтический. Число таких брендов в топ-500 самых дорогих увеличилось с четырех до восьми (в частности, в список вошла AstraZeneca), а их суммарная стоимость увеличилась на 94%, до $ 52 млрд. Самый дорогостоящий из них — Johnson & Johnson.

Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Фото: Shutterstock Чекиньтесь в другом месте: что стало с соцсетью-хитом Foursquare
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Christopher Furlong / Getty Images Риск массовых распродаж: вернут ли иностранцам доступ на российские биржи
Pro
Как уволить гендиректора и при этом не оставить компанию на мели
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации

Brand Finance подсчитывает также Brand Strength Index (BSI, «рейтинг силы бренда») на основе объема инвестиций, доли акционеров и показателей эффективности бизнеса. Российский «Сбер» в этом году сохранил рейтинг на уровне AAA+ и сместил Ferrari с позиции самого сильного бренда в Европе: его BSI составил 92,3 из 100 возможных. Как и в прошлом году, «Сбер» оказался самой дорогой российской торговой маркой в рейтинге. Бренд поднялся с 181-го места на 156-е.

Самым сильным брендом в мире остается китайский WeChat (BSI — 93,2).

В рейтинге 250 руководителей компаний (на основе Brand Guardianship Index — «индекса защиты бренда») первое место занял гендиректор Microsoft Сатья Наделла.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"