Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МЧС опровергли сообщения об эвакуации из Белгородской области Политика, 16:53
Шольц заявил об обеспокоенности G7 ситуацией в мировой экономике Политика, 16:44
ЦСКА вернет своего воспитанника из клуба НХЛ Спорт, 16:40
Патриарх Кирилл упрекнул Запад в передаче храмов «безбоженному обществу» Общество, 16:37
Директор назвал дату похорон Шатунова Общество, 16:28
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 16:26
Под Алуштой на территорию санатория сошел сель Общество, 16:20
Италия отправит Украине четвертую партию оружия Политика, 16:14
FIDE запретила Непомнящему использовать термос с логотипом «Норникеля» Спорт, 16:09
Шлеменко оценил шансы россиянина Царукяна на чемпионство в UFC Спорт, 15:55
Гендиректор «Зенита» ответил на сообщения о переходе бразильца Ивана Спорт, 15:47
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 15:37
Глава МИД Испании отверг обсуждение вступления Украины в НАТО Политика, 15:34
«Спартак» отдаст в аренду полузащитника новичку Премьер-лиги Спорт, 15:22

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Турция сбила Су-24 ,  

Турецкий кризис обойдется чартерным авиакомпаниям в сотни тысяч долларов

Запрет на отдых в Турции пришелся на низкий сезон, но чартерные перевозчики все равно оценивают убытки в сотни тысяч долларов. Возможный отказ от прямого авиасообщения может обойтись «Аэрофлоту» в $7,7 млн
Багажные карусели в аэропорту Анталии, Турция
Багажные карусели в аэропорту Анталии, Турция (Фото: Global Look Press)

Пустые чартеры

Вечером 24 ноября Ростуризм рекомендовал «российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны». Ведомство предупредило, что оказание услуг по организации путешествий в условиях угрозы безопасности туристов «является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности». В своем сообщении Ростуризм сослался на заявление министра иностранных дел Сергея Лаврова, который признал наличие угрозы терроризма в Турции: во вторник на турецко-сирийской границе был сбит российский бомбардировщик Су-24.

Чартерные перевозки из России в Турцию осуществляют восемь авиакомпаний: «Уральские авиалинии», «Северный ветер» (NordWind Airlines), «Ямал», «Икар» (туроператор «Пегас Туристик»), I Fly (туроператор Tez Tour), Royal Flight (использует Coral), Metrojet (туроператор «Бриско») и UTair.

«Уральские авиалинии» под конец сезона летали в Турцию чартерными рейсами в среднем два раза в неделю, рассказал РБК коммерческий директор перевозчика Кирилл Скуратов. По его словам, авиакомпания не почувствует закрытия турецкого направления, потери перекроют рейсы в Израиль и Арабские Эмираты.

«Пегас Туристик» летает в Анталью два раза в неделю, в декабре останется один рейс, сообщил генеральный директор турагентства Анна Подгорная. Рейсы выполняются самолетами Boeing и Airbus вместимостью 220 человек. Средняя цена за кресло в чартер — $190. Примерный убыток «Пегас Туристик» может составить около $334,4 тыс. в неделю при загруженности в два рейса. Компания собирается вывести всех туристов, купивших у нее пакетный тур в Турцию до 5 декабря.

Получить комментарии от авиакомпаний I Fly, Royal Flight, Metrojet, Nord Wind и UTair на момент публикации не удалось. Если применить к ним среднюю стоимость билета, то в неделю Nordwind Airlines, которая совершала пять вылетов на курорты в Турцию, теряет $209 тыс., а UTair теряет от закрытия двух еженедельных рейсов $83,6 тыс.

Компенсация Египта

В случае с запретом на полеты в Египет (с 6 ноября) властям понадобилось три недели на урегулирование вопроса компенсации потерь авиакомпаний. Перевозчики до конца ноября должны представить расчеты потерь из-за запрета полетов в Египет, после чего возможна «проработка вопроса помощи в случае необходимости», заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов журналистам в Екатеринбурге в среду. «Речь не идет о недополученных доходах, вести нужно речь о тех прямых убытках, которые понесли авиакомпании. Такие расчеты они должны представить до конца этого месяца, а потом мы с этими расчетами будем рассматривать этот вопрос в правительстве», — отметил Окулов.

Регулярные рейсы

Регулярное авиасообщение из России в Турцию пока не отменяетcя. В среду замглавы Минтранса Валерий Окулов сообщил журналистам, что считает преждевременным говорить о возможности ограничения полетов из России в Турцию после инцидента с российским Су-24. Стамбул — популярное новогоднее направление у российских туристов.

Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК Капитализм в России построить не удалось. Какой моделью его заменить
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда
Pro
Фото: Rick Bowmer / AP В ожидании ясности: подешевеет ли аренда складов в 2022 году
Pro
Фото: Shutterstock Какие действия родителей приводят к пищевым расстройствам у детей
Pro
Фото: Максим Блинов / РИА Новости Полный гид по ОФЗ: какие бумаги сегодня спасут от инфляции
Pro
Фото: Daniel Berehulak / Getty Images «Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя

Turkish Airlines совершает 454 рейса туда-обратно в месяц между городами России и Турции, подсчитал РБК. При средней цене на билет туда-обратно в $250 и средней загрузке в 150 пассажиров на рейсе потери Turkish Airlines от продаж могут составить $11,9 млн. Второму турецкому перевозчику — Pegasus Airlines — запрет может стоить $0,8 млн сборов в декабре (авиакомпания совершает 30 перелетов в месяц в Россию и обратно). Если Турция примет ответные меры, то российский перевозчик — «Аэрофлот» — может потерять $7,4 млн при аналогичной загруженности самолета и около 280 перелетов в месяц.

Во вторник днем представитель турецкого перевозчика заявил РБК, что не планирует сокращать частоту полетов в Россию. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"