Перейти к основному контенту
Турция сбила Су-24 ,  
0 

Турецкий кризис обойдется чартерным авиакомпаниям в сотни тысяч долларов

Запрет на отдых в Турции пришелся на низкий сезон, но чартерные перевозчики все равно оценивают убытки в сотни тысяч долларов. Возможный отказ от прямого авиасообщения может обойтись «Аэрофлоту» в $7,7 млн
Багажные карусели в аэропорту Анталии, Турция
Багажные карусели в аэропорту Анталии, Турция (Фото: Global Look Press)

Пустые чартеры

Вечером 24 ноября Ростуризм рекомендовал «российским туроператорам, турагентам приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Турецкую Республику, в том числе через третьи страны». Ведомство предупредило, что оказание услуг по организации путешествий в условиях угрозы безопасности туристов «является грубым нарушением законодательства Российской Федерации и влечет за собой применение к виновным лицам мер юридической ответственности». В своем сообщении Ростуризм сослался на заявление министра иностранных дел Сергея Лаврова, который признал наличие угрозы терроризма в Турции: во вторник на турецко-сирийской границе был сбит российский бомбардировщик Су-24.

Чартерные перевозки из России в Турцию осуществляют восемь авиакомпаний: «Уральские авиалинии», «Северный ветер» (NordWind Airlines), «Ямал», «Икар» (туроператор «Пегас Туристик»), I Fly (туроператор Tez Tour), Royal Flight (использует Coral), Metrojet (туроператор «Бриско») и UTair.

«Уральские авиалинии» под конец сезона летали в Турцию чартерными рейсами в среднем два раза в неделю, рассказал РБК коммерческий директор перевозчика Кирилл Скуратов. По его словам, авиакомпания не почувствует закрытия турецкого направления, потери перекроют рейсы в Израиль и Арабские Эмираты.

«Пегас Туристик» летает в Анталью два раза в неделю, в декабре останется один рейс, сообщил генеральный директор турагентства Анна Подгорная. Рейсы выполняются самолетами Boeing и Airbus вместимостью 220 человек. Средняя цена за кресло в чартер — $190. Примерный убыток «Пегас Туристик» может составить около $334,4 тыс. в неделю при загруженности в два рейса. Компания собирается вывести всех туристов, купивших у нее пакетный тур в Турцию до 5 декабря.

Получить комментарии от авиакомпаний I Fly, Royal Flight, Metrojet, Nord Wind и UTair на момент публикации не удалось. Если применить к ним среднюю стоимость билета, то в неделю Nordwind Airlines, которая совершала пять вылетов на курорты в Турцию, теряет $209 тыс., а UTair теряет от закрытия двух еженедельных рейсов $83,6 тыс.

Компенсация Египта

В случае с запретом на полеты в Египет (с 6 ноября) властям понадобилось три недели на урегулирование вопроса компенсации потерь авиакомпаний. Перевозчики до конца ноября должны представить расчеты потерь из-за запрета полетов в Египет, после чего возможна «проработка вопроса помощи в случае необходимости», заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов журналистам в Екатеринбурге в среду. «Речь не идет о недополученных доходах, вести нужно речь о тех прямых убытках, которые понесли авиакомпании. Такие расчеты они должны представить до конца этого месяца, а потом мы с этими расчетами будем рассматривать этот вопрос в правительстве», — отметил Окулов.

Регулярные рейсы

Регулярное авиасообщение из России в Турцию пока не отменяетcя. В среду замглавы Минтранса Валерий Окулов сообщил журналистам, что считает преждевременным говорить о возможности ограничения полетов из России в Турцию после инцидента с российским Су-24. Стамбул — популярное новогоднее направление у российских туристов.

Turkish Airlines совершает 454 рейса туда-обратно в месяц между городами России и Турции, подсчитал РБК. При средней цене на билет туда-обратно в $250 и средней загрузке в 150 пассажиров на рейсе потери Turkish Airlines от продаж могут составить $11,9 млн. Второму турецкому перевозчику — Pegasus Airlines — запрет может стоить $0,8 млн сборов в декабре (авиакомпания совершает 30 перелетов в месяц в Россию и обратно). Если Турция примет ответные меры, то российский перевозчик — «Аэрофлот» — может потерять $7,4 млн при аналогичной загруженности самолета и около 280 перелетов в месяц.

Во вторник днем представитель турецкого перевозчика заявил РБК, что не планирует сокращать частоту полетов в Россию. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 97,65 (+0,58)
Инвестиции, 29 ноя, 18:05
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 88,88 (+0,27)
Инвестиции, 29 ноя, 18:05
Дикое животное в городе: как себя с ними вести, кого и когда кормить РБК и ДПиООС, 10:20
От МЦК до Троицка: когда в Москве достроят новый радиус метро Город, 10:15
СПБ Биржа решила получить лицензию OFAC для разблокировки активов Финансы, 10:14
Как ввозить в Россию товары из списка параллельного импорта: полный гайд Pro, 10:13
Как сказать «хватит» и доехать до Байкала РБК и Jaecoo, 10:09
Глава СПБ Биржи заявил об отсутствии планов по банкротству и ликвидации Инвестиции, 10:06
Как защитить торговую точку от взлома и воровства РБК и МТС, 09:57
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Микрофинансирование малого и среднего бизнеса: схема упростилась Национальные проекты, 09:56
От 40 до 300 тыс. руб.: какие вакансии породил искусственный интеллект Pro, 09:47
Как перестать просто делать то, что хочет клиент РБК и ВТБ, 09:46
Премьер Непала пригласил Путина приехать с визитом Политика, 09:37
Выращиваем гурманов: культура итальянских сыров в Краснодаре РБК и LADA, 09:34
«Бриллиант будущего». Как искусственные алмазы захватывают рынок Pro, 09:25
Жизнь и взгляды Генри Киссинджера в 15 цитатах Политика, 09:23