Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умер человек с самым низким на планете ростом Общество, 22:47 У кабинета премьер-министра России в Белом доме появилась новая табличка Политика, 22:32 Киев в стратегии нацбезопасности предложил «гасить» конфликт с Россией Политика, 22:16 США ввели санкции против генерала КСИР за разгон протестов в Иране Политика, 22:15 Синоптики пообещали февраль холоднее января Общество, 22:11 Маск дал совет основателю Twitter о работе соцсети Технологии и медиа, 22:01 В ДТП на Киевском шоссе в Москве погибли два человека Общество, 22:01 Представитель Жванецкого ответил на сообщения о госпитализации сатирика Общество, 21:55 В пермской школе объяснили тактические игры с дубинками и щитами Общество, 21:47 Капитан сборной Казахстана по футболу прибыл на просмотр в «Зенит» Спорт, 21:43 На нацпроекты не успели израсходовать ₽150 млрд Экономика, 21:40 Число попавших в ДТП в Адыгее автомобилей увеличилось до 34 Общество, 21:35 Три человека пострадали в результате ДТП с автобусом на западе Москвы Общество, 21:29 Британия отказалась от автоматической депортации граждан ЕС после Brexit Политика, 21:24
Бизнес ,  
0 

Аэропорт Шереметьево готов принять конкурента «Аэрофлота»

Аэропорт Шереметьево намерен с 2018 года стать базовым не только для альянса SkyTeam, в который входит «Аэрофлот», но и еще одного авиационного альянса, отмечается в долгосрочной программе развития ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) на 2015–2024 годы. В аэропорту считают, что привлечение перевозчиков из другого альянса (название которого не сообщается) поможет вернуть инвестиции, затраченные на развитие инфраструктуры
Фото: Lori

О том, что в Шереметьево могут работать два альянса, говорится в долгосрочной программе развития МАШ на 2015–2024 годы [ее цитирует агентство ТАСС]. Какой именно второй альянс планирует привлечь Шереметьево, в программе не указано. Привлечение авиакомпаний из другого альянса необходимо аэропорту для того, чтобы снизить зависимость от альянса SkyTeam. «Стратегия работы с единственной авиакомпанией приводит к значительным рискам», – говорится в документе.

В Шереметьево подтвердили, что документ существует, но отметили, что это один из вариантов развития аэропорта. Гендиректор аэропорта Михаил Василенко отметил, что аэропорт с инвесторами будут нести затраты на развитие инфраструктуры. Они должны окупиться, а значит, менеджмент аэропорта должен предвидеть все варианты развития базового перевозчика. «Речи о сознательном привлечении конкурента «Аэрофлоту» не ведется», – отметил он. 

Крупнейшим в аэропорту является альянс SkyTeam, в который входит «Аэрофлот». В аэропорту присутствуют также авиакомпании альянсов Oneworld (Finnair) и Star Alliance (SAS, Air China, LOT, Adria Airways и другие). 

Источник РБК в одном из московских аэропортов отмечает, что еще год назад вариант привлечения перевозчиков второго альянса рассматривался как менеджментом Шереметьево, так и консультантами представителей частных инвесторов аэропорта– TPS Avia (принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько). Источник отмечает, что на тот момент речь шла о том, что терминал Е будет обслуживать авиакомпании альянса Oneworld и его российского участника – авиакомпанию S7. Этот терминал, по данным Шереметьево, был недозагружен. По итогам 2013 года его услугами воспользовались только 2,8 млн пассажиров при проектной мощности 5 млн.

Официальный представитель «Аэрофлота» не стал комментировать возможное появление в Шереметьево конкурирующего альянса. У S7 нет планов менять базовый аэропорт, отметил представитель авиакомпании. 

В начале ноября «Аэрофлот» в отчетности за третий квартал 2014 года написал, что не исключает переноса части операционной деятельности в один из альтернативных аэропортов Московского авиационного узла. В качестве причины указывалась задержка сроков ввода в строй третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в базовом аэропорту Шереметьево.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"