Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На станции метро «Яхромская» в Москве начали монтаж перегородок Город, 12:14
В Петербурге мужчина запустил петарду, которая ранила женщину. Видео Общество, 12:14
Белый дом раскрыл детали новых санкций против России Политика, 12:11
Российский турист погиб в ДТП в Турции Общество, 12:09
Литва согласовала с ЕК основные правила транзита в Калининград Политика, 12:09
Как борются с рассеянностью пешеходов за границей Партнерский проект, 12:09
Генсек РФС Александр Алаев стал и.о. главы Российской премьер-лиги Спорт, 12:00
Синоптики назвали сроки ослабления жары в Москве Общество, 11:56
Украина остановила действие соглашений с Россией по ядерной безопасности Политика, 11:55
Кучеров накричал на сотрудника «Тампы» и бросил в него перчатки. Видео Спорт, 11:54
Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога Pro, 11:49
«Коммерсантъ» узнал о срыве сделки по продаже Gallina Blanca в России Бизнес, 11:48
Зачем устанавливать контакт со своим телом и что это вообще значит РБК и ГАЛС, 11:46
Названы районы Москвы с ростом цен на жилье на фоне общего их снижения Недвижимость, 11:45

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Компания Тимченко будет выпускать питьевую воду по лицензии РПЦ

Производитель воды «Акваника», входящий в Volga Group Геннадия Тимченко, заключил с Русской православной церковью (РПЦ) контракт на использование ее товарного знака «Муромский источник», свидетельствуют данные Роспатента. «Акваника» будет выпускать артезианскую воду в бутылках под этой маркой, рассказал РБК гендиректор «Акваники» Владимир Иванов
Владелец Volga Group Геннадий Тимченко
Владелец Volga Group Геннадий Тимченко (Фото: ИТАР-ТАСС)

«Муромский источник» – артезианская питьевая вода, производимая по благословлению предстоятеля Русской православной церкви, святейшего патриарха московского и всея Руси Кирилла на линиях, освященных епископом подольским Тихоном», – именно так описан новый бренд на сайте «Акваники». Вода продается в бутылках емкостью 0,25 и 0,618 литров.

Иванов уточнил, что партнерство «Акваники» и РПЦ по производству воды началось еще в 2012 году. По его словам, торговая марка «Муромский источник» принадлежит финансово-хозяйственному управлению РПЦ. Пользование товарным знаком небесплатное, отметил он, но размер платежей называть не стал, ссылаясь на коммерческую тайну. «Муромский источник» – продукт массового ценового сегмента, одним из конкурентов которого можно считать «Святой источник», добавил Иванов.

По словам гендиректора «Акваники», доля «Муромского источника» в продажах компании составляет не более 5%. По данным СПАРК, выручка «Акваники» за 2013 год составила 823,4 млн рублей, то есть продажи минералки от РПЦ могли составить чуть больше 40 млн рублей.

Президент Российской гильдии маркетологов Игорь Березин рассказывает, что когда более 10 лет назад РПЦ запускала подобный проект с водой «Святой источник», размер роялти за пользование товарным знаком оценивался примерно в 5% от оптовой цены (50 копеек от 10 рублей) бутылки воды.

Размер роялти в случае с «Муромским источником» угадать невозможно, потому что «брендинговая история этой марки равна нулю», категоричен один из основателей Российской гильдии маркетологов Игорь Брук. По его словам, если «Акваника» и платит какие-то отчисления, то «это не рыночная история, и сумма может быть любой».

Представитель финансово-хозяйственного управления РПЦ уточнил РБК, что вода продается в Москве, Подмосковье и других регионах. Проект, по его словам, был запрущен специально для финансирования программы строительства и реконструкции церквей «200 храмов», а «Акванику» выбрали партнером, скорее всего, потому, что гендиректор и владелец этой компании захотели участвовать в этой, по сути, благотворительной программе. В 2012-м святейший патриарх Кирилл вручил Тимченко орден святого благоверного князя Даниила московского I степени.

Срок действия патента – до 19 марта 2022-го, говорит Иванов.

Pro
Фото: Shutterstock Второй после Microsoft: почему Oracle на высоте, несмотря на рецессию
Pro
Фото: Shutterstock «Я счастлив, что меня уволили»: каково работать в Tesla — в 5 пунктах
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест
Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов
Pro
«Только не обновляйтесь»: 5 принципов сочетать свое и чужое ПО

ООО «Акваника» – производитель питьевой воды «Акваника» и безалкогольных напитков под брендом «Министерство газировки», основан в 2007 году. Собственное производство запущено в 2011-м в Нижегородской области, мощность – до 500 млн литров в год. Инвестиции – около 4 млрд руб. Компания принадлежит Volga Group Геннадия Тимченко, вместе с другими активами бизнесмена она попала под действие международных санкций, которые были введены в марте 2014 года.

Минеральную воду «Муромский источник» выпускает также ООО «Крона», но в других объемах и дизайне. Производство расположено в селе Малышево Селивановского района Владимирской области, а компания, по данным СПАРК, принадлежит Надежде Вуколовой и Александру Ширшову (51% и 49% соответственно). Представитель компании сообщила, что «Крона» выпускает «Муромский источник» с 2006 года, и патент на это наименование у нее есть.

Представитель Финансово-хозяйственного управления РПЦ рассказал, что управление выявило организации, которые занимаются продажей воды под таким же брендом, одна из них находится во Владимирской области. «Мы не вправе предъявлять претензии и иски, у них другие бутылки и этикетки, и разливают они в другом регионе, но они наносят нам небольшой урон», – пояснил он. В компании «Городисский и партнеры», которая работала в интересах «Акваники», отказались комментировать ситуацию, ссылаясь на договор с клиентом.

По состоянию на 25 ноября ни одного дела об оспаривании соответствующего товарного знака в картотеке Арбитражных судов на сайте «Электронное правосудие» не зарегистрировано.

Для финансирования строительства храмов РПЦ также заключила договор с Банком Москвы (вся комиссия от пользования пластиковыми картами «Дар святыне» перечисляется в специальный фонд) и операторами связи – МТС, «МегаФон» и «Билайн» помогают собирать пожертвования через sms.

Авторы
Теги