Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Супермен отказался вернуться на досъемки «Лиги справедливости» Стиль, 16:18 Как работают деньги: об инвестициях и управлении частным капиталом РБК и Сбербанк Первый, 16:15 Skoda назвала сроки появления Fabia нового поколения Авто, 16:06 Власти Москвы расширили список групп для рекомендованной самоизоляции Общество, 16:06 Что должен уметь администратор сайта и где его искать Pro, 16:05 Правительство расширит меры поддержки проектов по утилизации мусора Бизнес, 16:01 Теннисист Рублев вышел в полуфинал турнира в Гамбурге Спорт, 15:48 Минский городской суд отказался освободить Марию Колесникову Политика, 15:47 «Институт экономики города» раскритиковал проект всероссийской реновации Недвижимость, 15:45 Правительство запретило детские кружки и секции в подвалах Общество, 15:45 В России отзовут тысячу машин Chrysler и Dodge из-за эмблемы на руле Авто, 15:45 В ВОЗ напомнили о неспособности вакцины от гриппа защитить от COVID-19 Общество, 15:43 Экстремальный тест-драйв: обзор авто от любителей активного отдыха РБК и Jeep, 15:43 В Москве из-за масок закрыли несколько магазинов Eurospar и «Пятерочка» Общество, 15:41
Бизнес ,  
0 

Экспортеры подсолнечного шрота пожаловались на нехватку вагонов

Производители шрота на экспорт в страны Прибалтики столкнулись с дефицитом вагонов на перевозку. Ранее о нехватке транспорта заявили производители соли, муки и щебня. «Высокий» сезон усложнил рекордный урожай зерна в 2017 году
Фото:Оксана Алешина / Lori
Фото: Оксана Алешина / Lori

Производители подсолнечного шрота (побочный продукт производства растительных масел, используется в качестве корма для животных, птиц и рыб, а также в качестве добавки в комбикорме) столкнулись с трудностями при его поставке в Прибалтику из-за нехватки железнодорожных вагонов для транспортировки, рассказал РБК исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

«У нас есть трудности по отгрузке шрота в Прибалтику. На этом направлении не дают вагоны», — сказал Мальцев, добавив, что проблемы могут быть также у сахарной отрасли.

Председатель правления Союза сахаропроизводителей Андрей Бодин отметил, что проблема нехватки зерновозов в целом в России есть, но добавил, что сахарной отрасли это не грозит.

По словам Мальцева, «Российские железные дороги» не дают 50% от заявленного объема вагонов операторам-экспортерам, ссылаясь на ремонтные работы. Проблемы с вагонами начались в сентябре этого года, речь идет о тысячах тонн шрота и сейчас этот вопрос находится на стадии решения, добавляет Мальцев.

«Российские железные дороги» за 9 месяцев 2017 года перевезли 14,6 млн т зерна и продуктов перемола — это на 12,3% больше января—сентября 2016 года, следует из информации на сайте монополиста. За весь 2016 год РЖД увеличили перевозки зерна и продуктов перемола на 1,5%, до 19 млн т.

По данным Федеральной таможенной службы, экспорт шрота из России за 8 месяцев 2017 года снизился на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 923 тыс. т в натуральном выражении. В денежном выражении экспорт упал на 15,5%, до $262,3 млн.

Нехватка вагонов для перевозки зерна — традиционная сезонная проблема, усложнившаяся за счет рекордного урожая в 2017 году, отмечает эксперт центра экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода. Из более чем 100 млн т урожая 20 млн т перевозится железной дорогой. Большой объем отгрузок осенью приводит к коллапсу, прежде всего на Северо-Западе страны, где зерно не приоритетный груз и его хранение в портах затруднено. По мнению эксперта, проблема связана также с дефицитом портовых мощностей. Он добавляет, что текущая ситуация выгодна операторам — из-за повышенного спроса на перевозку они могут поднять ставки, отмечает эксперт. Ситуация должна наладиться в течение ближайшего месяца.

По оценкам Минсельхоза, урожай зерна в России в 2017 году может составить 127 млн т, на экспорт в этом сезоне будет отправлено 40−45 млн т.

Ранее на дефицит вагонов для транспортировки из-за активного экспорта зерна уже пожаловались производители соли, щебня и муки. Как сообщал «Коммерсантъ», с трудностями в получении вагонов для транспортировки зерна столкнулся ряд мукомольных предприятий Санкт-Петербурга, о чем губернатор города Георгий Полтавченко уведомил в письме вице-премьера Аркадия Дворковича. По информации издания, это создает риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства.