Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сенат Канады одобрил продажу замороженных российских активов Политика, 10:42
Володин посоветовал украинцам сохранить учебники по русскому языку Политика, 10:40
Приводивший Овечкина к Кубку Стэнли тренер решил сделать паузу в карьере Спорт, 10:34
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 10:33
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:27
Ничушкин повторил рекорд «Колорадо» по шайбам в финалах Кубка Стэнли Спорт, 10:19
В США заявили о разочаровании влиянием санкций против России Политика, 10:08
Кучеров вышел на третье место по шайбам в плей-офф НХЛ среди россиян Спорт, 10:03
Сервисы аренды самокатов сообщили о резком увеличении парка Технологии и медиа, 10:00
Экономический кризис: что это, причины и последствия, примеры Инвестиции, 10:00
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 09:57
Полиция назвала стрельбу в ночном клубе Осло терактом Общество, 09:56
Как выглядит крупнейшая за 30 лет забастовка железнодорожников в Британии Общество, 09:30
Город без пробок: как этого добиться в Москве Партнерский проект, 09:17

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  

Супруга Чемезова продала блок-пакет фирмы-разработчика Lada Connect

У Екатерины Игнатовой, супруги главы «Ростеха» Сергея Чемезова, появился партнер в компании «Лаборатория умного вождения». Один из проектов лаборатории — телематическая система для АвтоВАЗа
Сергей Чемезов с супругой Екатериной Игнатовой
Сергей Чемезов с супругой Екатериной Игнатовой (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Совладельцем «Лаборатории умного вождения» — разработчика системы Lada Connect — стала компания «Сан Трейд», следует из данных ЕГРЮЛ. Соответствующая запись внесена 18 июня 2018 года. Владельцем «Сан Трейда» указан Олег Бабенко.

​«Лаборатория умного вождения», основанная в 2015 году, специализируется на разработке программного обеспечения, в том числе и телематических систем для автомобилей. Инвестором проекта выступила Екатерина Игнатова, супруга главы «Ростеха» Сергея Чемезова. ​

По состоянию на 20 апреля, как следует из данных СПАРК, Игнатова владела 100% «Лаборатории умного вождения». Гендиректором лаборатории является Антон Агафонов, бывший председатель совета директоров банка «Таврический». Он же — директор и совладелец другой компании Игнатовой — «Системные решения».

Новый инвестор — «Сан Трейд» — внес в уставной капитал разработчика 112,3 млн руб. и получил долю в размере 27,01%. Доля Игнатовой в результате сократилась до 72,99%.

«Сан Трейд» зарегистрирован в марте 2018 года. Основной вид деятельности компании — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Помимо «Сан Трейда» Олегу Бабенко принадлежат компании «Анком», «Дельта Ком», ТД «Авиком», также зарегистрированный в марте 2018 года. Связаться с «Сан Трейдом» и с самим Бабенко по телефонам, указанным в СПАРК, не удалось.

В «Ростехе» перенаправили вопросы в «Лабораторию умного вождения».

Исполнительный директор «Лаборатории умного вождения» Михаил Анохин сказал РБК, что решение о входе нового акционера в «Лабораторию умного вождения» было принято Екатериной Игнатовой и топ-менеджментом в связи «с переходом компании на новую стадию развития и необходимостью сохранения высоких темпов роста разработки и внедрения новых высокотехнологичных решений».

Pro
Цены на жилье падают по всему миру. Повторится ли кризис 2008 года
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
46 тыс. человек потеряли свои деньги. Как обвалился рынок криптовалют
Pro
Фото: Максим Блинов / РИА Новости Полный гид по ОФЗ: какие бумаги сегодня спасут от инфляции
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Shutterstock Второй после Microsoft: почему Oracle на высоте, несмотря на рецессию
Pro
Фото: Shutterstock Как методы тарелки и пирамиды помогут питаться правильно

«Приход нового акционера в проект позволит нам ускорить выход на иностранные рынки и реализовать множество перспективных идей. Изменения стратегии «Лаборатории» при этом не планируется», — сообщил он.

Умные технологии​

«Лаборатория умного вождения» разработала и вывела на рынок в 2017 году собственное решение «Элемент», которое устанавливается в автомобиле и позволяет отслеживать техническое состояние и расходы, защищать от угона и удаленно управлять автомобилем с помощью смартфона.

Компания сотрудничает со страховыми компаниями, среди которых «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Согласие»: ее оборудование помогает определить манеру вождения владельца, что влияет на стоимость каско.

Кроме АвтоВАЗа лаборатория разработала телематическую систему для автомобилей Lifan — Lifan Connect. Система предустанавливается на все автомобили Lifan Murman.

В числе разработок — собственный картографический сервис, решения для автодилеров.

В августе 2016 года на Московском автосалоне АвтоВАЗ представил телематическую платформу Lada Connect, которая позволит управлять автомобилем с помощью смартфона. Первые подключенные Vesta и Xray, как сообщал производитель, планировалось выпустить в 2017 году. К концу 2018 года АвтоВАЗ должен был оснастить системой весь модельный ряд.

15 марта 2017 года АвтоВАЗ и «Яндекс» подписали меморандум о совместной работе. В рамках соглашения предполагалась, что «Яндекс» адаптирует для Lada Connect свои геоинформационные сервисы.

В ноябре 2017 года «Ведомости» со ссылкой на источники писали, что первой систему дистанционного управления и мониторинга получит Lada Granta. Разработчиком Lada Connect стала «Лаборатория умного вождения», которая выиграла тендер АвтоВАЗа, сообщало издание.

Сейчас приложение системы доступно в магазине Google Play, но в закрытом тестовом режиме. Представитель АвтоВАЗа сообщил РБК, что внедрение системы Lada Connect на автомобили Lada находится в процессе доработки. Конкретных сроков выхода «подключенных» машин он не назвал. В пресс-службе «Яндекса» ранее сообщали РБК, что продолжают сотрудничество с АвтоВАЗом в рамках подписанного меморандума и планируют интеграцию «Яндекс.Авто», но пока не готовы называть конкретные сроки.

Авторы
Теги