Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Суд во Франции дал священнику 20 лет за педофилию Общество, 07:21
Глава Деснянского района Киева предложил Кличко вместе уйти в отставку Политика, 06:52
Youtube прекратит удалять контент с фейками об итогах выборов в США Технологии и медиа, 06:33
Завод японской Komatsu в Ярославле сократит 300 работников Бизнес, 06:16
Пентагон исключил создание аналога НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе Политика, 05:47
Минобороны сообщило об уничтожении командного пункта ВСУ в ДНР Политика, 05:43
СБУ заподозрила бывшего мужа Брежневой в хищении $16,4 млн «Укртатнафты» Общество, 05:02
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Глава Пентагона обвинил Китай в опасных перехватах самолетов США Политика, 04:20
Байден заявил о предотвращении «коллапса» из-за закона о госдолге США Политика, 04:08
Глава СНБО назвал «недобитком» депутата Рады за русский язык в эфире Политика, 03:52
Глава Henkel сообщил о праве выкупить российский бизнес в течении 10 лет Бизнес, 03:40
Доцента СПбГУ уволили из университета из-за высказываний о спецоперации Политика, 03:13
Прототип героя фильма «1+1» Филипп Поццо ди Борго умер на 73-м году жизни Общество, 03:03
Владелец бренда «Love is…» выиграл суд у производителя тульских пряников Общество, 02:35
Бизнес ,  
0 

Супруга Чемезова продала блок-пакет фирмы-разработчика Lada Connect

У Екатерины Игнатовой, супруги главы «Ростеха» Сергея Чемезова, появился партнер в компании «Лаборатория умного вождения». Один из проектов лаборатории — телематическая система для АвтоВАЗа
Сергей Чемезов с супругой Екатериной Игнатовой
Сергей Чемезов с супругой Екатериной Игнатовой (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Совладельцем «Лаборатории умного вождения» — разработчика системы Lada Connect — стала компания «Сан Трейд», следует из данных ЕГРЮЛ. Соответствующая запись внесена 18 июня 2018 года. Владельцем «Сан Трейда» указан Олег Бабенко.

​«Лаборатория умного вождения», основанная в 2015 году, специализируется на разработке программного обеспечения, в том числе и телематических систем для автомобилей. Инвестором проекта выступила Екатерина Игнатова, супруга главы «Ростеха» Сергея Чемезова. ​

По состоянию на 20 апреля, как следует из данных СПАРК, Игнатова владела 100% «Лаборатории умного вождения». Гендиректором лаборатории является Антон Агафонов, бывший председатель совета директоров банка «Таврический». Он же — директор и совладелец другой компании Игнатовой — «Системные решения».

Новый инвестор — «Сан Трейд» — внес в уставной капитал разработчика 112,3 млн руб. и получил долю в размере 27,01%. Доля Игнатовой в результате сократилась до 72,99%.

«Сан Трейд» зарегистрирован в марте 2018 года. Основной вид деятельности компании — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Помимо «Сан Трейда» Олегу Бабенко принадлежат компании «Анком», «Дельта Ком», ТД «Авиком», также зарегистрированный в марте 2018 года. Связаться с «Сан Трейдом» и с самим Бабенко по телефонам, указанным в СПАРК, не удалось.

В «Ростехе» перенаправили вопросы в «Лабораторию умного вождения».

Исполнительный директор «Лаборатории умного вождения» Михаил Анохин сказал РБК, что решение о входе нового акционера в «Лабораторию умного вождения» было принято Екатериной Игнатовой и топ-менеджментом в связи «с переходом компании на новую стадию развития и необходимостью сохранения высоких темпов роста разработки и внедрения новых высокотехнологичных решений».

«Приход нового акционера в проект позволит нам ускорить выход на иностранные рынки и реализовать множество перспективных идей. Изменения стратегии «Лаборатории» при этом не планируется», — сообщил он.

Умные технологии​

«Лаборатория умного вождения» разработала и вывела на рынок в 2017 году собственное решение «Элемент», которое устанавливается в автомобиле и позволяет отслеживать техническое состояние и расходы, защищать от угона и удаленно управлять автомобилем с помощью смартфона.

Компания сотрудничает со страховыми компаниями, среди которых «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Согласие»: ее оборудование помогает определить манеру вождения владельца, что влияет на стоимость каско.

Кроме АвтоВАЗа лаборатория разработала телематическую систему для автомобилей Lifan — Lifan Connect. Система предустанавливается на все автомобили Lifan Murman.

В числе разработок — собственный картографический сервис, решения для автодилеров.

В августе 2016 года на Московском автосалоне АвтоВАЗ представил телематическую платформу Lada Connect, которая позволит управлять автомобилем с помощью смартфона. Первые подключенные Vesta и Xray, как сообщал производитель, планировалось выпустить в 2017 году. К концу 2018 года АвтоВАЗ должен был оснастить системой весь модельный ряд.

15 марта 2017 года АвтоВАЗ и «Яндекс» подписали меморандум о совместной работе. В рамках соглашения предполагалась, что «Яндекс» адаптирует для Lada Connect свои геоинформационные сервисы.

В ноябре 2017 года «Ведомости» со ссылкой на источники писали, что первой систему дистанционного управления и мониторинга получит Lada Granta. Разработчиком Lada Connect стала «Лаборатория умного вождения», которая выиграла тендер АвтоВАЗа, сообщало издание.

Сейчас приложение системы доступно в магазине Google Play, но в закрытом тестовом режиме. Представитель АвтоВАЗа сообщил РБК, что внедрение системы Lada Connect на автомобили Lada находится в процессе доработки. Конкретных сроков выхода «подключенных» машин он не назвал. В пресс-службе «Яндекса» ранее сообщали РБК, что продолжают сотрудничество с АвтоВАЗом в рамках подписанного меморандума и планируют интеграцию «Яндекс.Авто», но пока не готовы называть конкретные сроки.

Авторы
Теги