Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пасечник назначил врио главы Северодонецка Политика, 12:51
Советница NASDAQ — о неочевидных причинах обвала рынков — Fast Company Pro, 12:51
Песков на сообщения об уходе Джонсона заявил, что «мы его тоже не любим» Политика, 12:43
В Литве отвергли идею «зеленых коридоров» для транзита в Калининград Политика, 12:38
Как стать привлекательным для любого банка: четыре работающих метода РБК и ВТБ, 12:32
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:31
Фетисов оценил шансы Малкина продлить контракт с «Питтсбургом» Спорт, 12:30
Необычный прибор, новый знак и анализ по слюне: что нового внедрит ГИБДД Авто, 12:30
Минобороны России заявило о сбитых украинских самолетах в ДНР Политика, 12:21
МИД посоветовал США воспринимать сигналы Москвы по аресту баскетболистки Политика, 12:14
В Балашихе нашли убитой 18-летнюю девушку Общество, 12:11
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:10
Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется РБК и Smartway, 12:09
По бумажным атласам: как повлияют санкции на речное судоходство России Pro, 12:06
Бизнес ,  
0 

Производитель «Русского стандарта» сократил выпуск водки

После того как несколько стран запретили ввоз российской водки, группа Тарико, большая доля продаж которой приходилась на зарубежные рынки, сообщила о падении производства на 14%. Большинство конкурентов увеличили свои показатели
Рустам Тарико
Рустам Тарико (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Группа компаний Roust (производит водку «Русский стандарт», «Зеленая марка») Рустама Тарико по итогам января-апреля сократила розлив на 14% год к году до 2,1 млн дал и опустилась со второй строчки рейтинга крупнейших производителей водки на четвертую, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные участников рынка.

В компании пояснили, что временно снизили объемы производства из-за сокращения экспорта. Там выразили уверенность, что рост продаж в России «полностью компенсирует временные потери по экспорту уже в ближайшее время»: с начала года на локальном рынке основные бренды Roust показали двузначный рост продаж в процентах. Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз предположил, что у Roust доля экспорта могла быть наибольшей среди конкурентов. Прежде более 60% водки «Русский стандарт» приходилось на другие страны.

Почти все остальные производители из рейтинга по итогам первых четырех месяцев года нарастили производство. Топ-10 выглядит так:

  • Beluga Group (+11%);
  • «Татспиртпром» (+15%);
  • АСГ (+23%);
  • Roust (-14%);
  • Global Spirits (+3%);
  • «Башспирт» (+5%);
  • ЛВЗ «Саранский» (+2%);
  • «Тульский винокуренный завод 1911» (+84%);
  • «Питейный дом» (+19%);
  • «Удмуртспиртпром» (-1%).

В России стали меньше пить водку
Бизнес
Фото:Варвара Гертье / РИА Новости

«Тульский винокуренный завод 1911» (водка марок «Медведь», «Старлей», «Пенега»), который показал наибольшую динамику, связал рост производства с расширением портфеля брендов. Источники «Коммерсанта» на рынке указали, что спрос на продукцию компании растет за счет продаж в самом низком ценовом сегменте (0,5 л «Старлея» в «Красном & Белом» стоит 289,99 руб.).

В Beluga Group результаты объяснили сильной дистрибуцией и сбалансированным ассортиментом с крупными брендами во всех сегментах. Гендиректор АСГ Сергей Лебедев рассказал, что уход с рынка некоторых импортных брендов увеличил интерес потребителя к водке премиального сегмента и настойкам.

Pro
Каким будет курс рубля к концу 2022 года?
Pro
Как российские маркетплейсы обретают независимость от зарубежного ПО
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro x The Economist
Фото: Hannelore Foerster / Getty Images Сможет ли еврозона сохранить единство перед лицом кризиса — The Economist
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images В России новые требования к кибербезопасности компаний. Как их выполнить
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Evan Agostini / AP Йога и фрисби: как основатель Google держит в форме себя и сотрудников
Pro
Как оценить и повысить рентабельность продаж

Ряд стран ограничили ввоз российских продуктов питания и алкоголя после начала военной операции на Украине. США, Япония и Швейцария запретили импорт российской водки, а Великобритания ввела 35-процентный дополнительный тариф на нее. В то же время некоторые западные производители (Brown-Forman, Diageo) объявили о прекращении поставок своей продукции в Россию.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Водка"