Лента новостей
Экс-замгендиректора Спецстроя арестовали по уголовному делу о коррупции 21:12, Общество Джентльмены нового времени: Никита Пресняков — о стиле и одежде 21:03, РБК и Givenchy NYT сообщила подробности боя с участием российских наемников в Сирии 20:59, Политика Пентагон заявил о возобновлении диалога по встрече Трампа с Ким Чен Ыном 20:56, Политика Эдуард Худайнатов — РБК: «Продажу Пайяхи обсуждаем с Катаром» 20:54, Бизнес Правительство вновь выдвинуло Дворковича в совет директоров «Роснано» 20:53, Общество Акционер «Роснефти» заинтересовался проектом ее экс-президента 20:44, Бизнес На западе Москвы около гаражей «Шанхай» произошел пожар 20:16, Общество Гройсман назвал «Северный поток-2» гибридным оружием против ЕС 20:13, Политика В исправительной колонии в Татарстане произошел пожар 20:07, Общество Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 19:58, РБК и Билайн «ФосАгро» прекратит поставки удобрений на Украину из-за санкций 19:57, Бизнес Путин отметил «вполне приличный» внешний вид Юлии Скрипаль 19:56, Политика Ростуризм предупредил туристов об опасном вирусе на юге Индии 19:49, Общество Александр Винокуров — РБК: «Магнит» нуждается в определенных изменениях» 19:48, Бизнес  Минобороны заявило о давнем увольнении упомянутых в отчете о MH17 военных 19:47, Политика В ННК рассказали об обсуждении со Сбербанком и ВТБ создания консорциума 19:39, Расследование Кудрин посоветовал не читать перед обедом анонимные Telegram-каналы 19:39, Общество Мордашов допустил выход «Силовых машин» из СП с Siemens 19:32, Бизнес Котировки НОВАТЭКа достигли исторического максимума 19:22, Бизнес Путин подтвердил свою позицию по количеству президентских сроков 19:22, Политика Богемная жизнь Тель-Авива: по стопам художников и музыкантов 19:13, РБК и Минтуризма Израиля​ Вдова Солженицына рассказала о разговоре с Макроном тет-а-тет 19:11, Общество Турецкий самолет не смог приземлиться в Жуковском из-за летных испытаний 19:08, Общество Создатель андроида София рассказал, когда роботы станут ближе к людям 19:00, Стиль Путин отверг версию об уничтожении MH17 российской ракетой 19:00, Политика Худайнатов назвал Хабаровский НПЗ несущей золотые яйца курицей 18:59, Бизнес Орешкин рассказал о новом прогнозе Минэкономразвития по ценам на нефть 18:49, Экономика
Минтранс раскритиковал агрессивную экспансию «Победы» на зарубежные рынки
Бизнес, 25 апр, 15:54
0
Минтранс раскритиковал агрессивную экспансию «Победы» на зарубежные рынки
Замглавы Минтранса Александр Юрчик выступил против агрессивной экспансии лоукостера «Победа» на зарубежные рынки. Ведомство будет «напоминать» авиакомпании, что ее главная задача — перевозка пассажиров по России, сказал он
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

У Минтранса есть вопросы к «агрессивному» развитию международных направлений единственного российского лоукостера «Победа», заявил РБК замруководителя ведомства Александр Юрчик, который курирует авиаотрасль.

«Дело в том, что «Победа» задумывалась и создавалась государственной авиакомпанией для российского пассажира и в первую очередь для внутрироссийских перевозок. А сейчас мы столкнулись с тем, что авиакомпания начала агрессивно развивать свои международные направления», — отметил он.

По данным Минтранса, в 2016 году доля внутрироссийских полетов у «Победы» составляла 88%, а в 2017 году — только 75%. Всего авиакомпания в 2017 году перевезла 4,583 млн пассажиров, следует из данных Росавиации.

Юрчик отмечает, что политику компании «понять можно», поскольку она хочет «завоевывать все свободные рынки». «Мы не будем их в этом ограничивать, но будем им напоминать о том, что их главная задача — перевозки российского пассажира. И будем через своих представителей в совете директоров, конечно, предлагать взвешенно выстраивать стратегию и динамику развития «Победы», — заявил Юрчик.

​В совет директоров «Победы» входят только сотрудники группы «Аэрофлот» (владеет 100% компании). А в совете директоров самого «Аэрофлота» представители государства занимают шесть из 11 мест (у Росимущества 51,2% авиакомпании), включая первого зампреда ВЭБа Михаила Полубояринова, главу «Ростеха» Сергея Чемезова и президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.

Представитель «Победы» сказала РБК, что в летнем расписании 2018 года частота региональных рейсов «Победы» увеличена в два раза, кратно увеличен разлет из Санкт-Петербурга. «Победа» с большим удовольствием развивает региональную сеть, повышая авиамобильность населения России и создавая новый пассажиропоток», — подчеркнула она.

В целом Юрчик, однако, похвалил лоукостер, который начал полеты в декабре 2014 года. «Победа» пришла на уже сформировавшийся заполненный рынок, и ей пришлось очень жестко, очень последовательно завоевывать свое место под солнцем. И то, что она заняла свою нишу и сформировалась как эффективная развивающаяся авиакомпания, их заслуга», — отметил замминистра. Компания уже в 2015 году вышла на чистую прибыль 37 млн руб., а по итогам 2017 года этот показатель достиг 2,8 млрд руб. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев неоднократно подчеркивал высокую эффективность этой «дочки».

Глава «Победы» — РБК: Вся отрасль знала про грядущий коллапс «ВИМ-Авиа»
Бизнес

Первый год работы «Победа» осуществляла рейсы только по территории России. Но уже в декабре 2015 года она получила допуск для полетов за границу — в столицу Словакии Братиславу. Сейчас, согласно данным сайта «Победы», авиакомпания также летает в Армению, Грузию, Германию, на Кипр, во Францию, в Испанию, Италию, Турцию, Черногорию и Чехию. Во вторник, 24 апреля, авиакомпания запросила допуск для полетов в Лондон.

Лоукостер неоднократно оспаривал в судах отказы Росавиации и Минтранса в допуске на международные направления. Подобных исков против Росавиации за последнее десятилетие не было, жалоба «Победы» является исключением, говорил РБК управляющий партнер Heads Consulting Александр Базыкин в октябре 2017 года, когда компания подала первый такой иск.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что логика Минтранса понятна: «Мы их создали, чтобы увеличивать доступность перевозок внутри страны, а они зашибают длинный рубль непонятно где». И факторы влияния у Минтранса есть, говорит Пантелеев. Однако он отмечает, что зарубежные направления традиционно более доходные, а «количество рентабельных маршрутов в России ограничено», поэтому авиакомпания ищет и будет искать доходные маршруты для зарабатывания прибыли.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.