Лента новостей
Глава Utair предупредил об ухудшении финансовых результатов авиакомпании 15:17, Бизнес Теплоход сел на мель на Волге в Астраханской области 15:00, Общество Лукашенко назначил новое руководство в правительство Белоруссии 14:35, Политика Порошенко освободил «Укроборонпром» от уплаты долгов России 14:34, Политика Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 14:33, РБК и Сбербанк В Москве простились с Эдуардом Успенским. Фоторепортаж 14:20, Фотогалерея  Агент назвал срок возвращения Головина к тренировкам в «Монако» 14:09, Спорт «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 13:55, РБК и Schneider Electric Германия не откажется от энергопроектов с Россией из-за позиции США 13:42, Бизнес Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 13:05, РБК и Сбербанк Вокалистка американской группы Huntress покончила жизнь самоубийством 13:04, Общество Умер бывший генсек ООН Кофи Аннан 12:55, Общество После разлива нефти из-за незаконной врезки в Сургуте возбудили дело 12:28, Общество Стрелка в аэропорту Флориды приговорили к пяти пожизненным срокам 12:24, Общество Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 12:12, РБК и Microsoft Украинцам сообщили о выгоде при отказе от централизованного водоснабжения 11:47, Общество Главу дагестанского ФОМС заподозрили в мошенничестве на ₽210 млн 11:39, Политика В Польше перевернулся автобус с украинскими туристами 11:25, Общество В Белоруссии заявили о планах выпускать конкурента пикапа УАЗ 11:17, Бизнес Роспотребнадзор рассказал о правилах сбора и хранения грибов 10:44, Общество Число жертв обрушения моста в Генуе возросло до 41 10:38, Общество Семья осужденного летчика Ярошенко вылетела в США для встречи с ним 10:09, Общество ЦБ раскрыл данные о хакерских атаках в период ЧМ-2018 10:00, Технологии и медиа В Крыму рассказали о целях поездок украинских туристов на полуостров 09:34, Общество Американского рэпера Young Thug арестовали в Голливуде 09:10, Общество Пекин выразил протест после публикации доклада Пентагона об армии Китая 08:48, Политика В сенате США заявили об отсутствии доказательств сговора Трампа с Россией 08:25, Политика Пользователи столкнулись с глобальным сбоем в работе Twitter 07:43, Технологии и медиа
Минтранс раскритиковал агрессивную экспансию «Победы» на зарубежные рынки
Бизнес, 25 апр, 15:54
0
Минтранс раскритиковал агрессивную экспансию «Победы» на зарубежные рынки
Замглавы Минтранса Александр Юрчик выступил против агрессивной экспансии лоукостера «Победа» на зарубежные рынки. Ведомство будет «напоминать» авиакомпании, что ее главная задача — перевозка пассажиров по России, сказал он
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

У Минтранса есть вопросы к «агрессивному» развитию международных направлений единственного российского лоукостера «Победа», заявил РБК замруководителя ведомства Александр Юрчик, который курирует авиаотрасль.

«Дело в том, что «Победа» задумывалась и создавалась государственной авиакомпанией для российского пассажира и в первую очередь для внутрироссийских перевозок. А сейчас мы столкнулись с тем, что авиакомпания начала агрессивно развивать свои международные направления», — отметил он.

По данным Минтранса, в 2016 году доля внутрироссийских полетов у «Победы» составляла 88%, а в 2017 году — только 75%. Всего авиакомпания в 2017 году перевезла 4,583 млн пассажиров, следует из данных Росавиации.

Юрчик отмечает, что политику компании «понять можно», поскольку она хочет «завоевывать все свободные рынки». «Мы не будем их в этом ограничивать, но будем им напоминать о том, что их главная задача — перевозки российского пассажира. И будем через своих представителей в совете директоров, конечно, предлагать взвешенно выстраивать стратегию и динамику развития «Победы», — заявил Юрчик.

​В совет директоров «Победы» входят только сотрудники группы «Аэрофлот» (владеет 100% компании). А в совете директоров самого «Аэрофлота» представители государства занимают шесть из 11 мест (у Росимущества 51,2% авиакомпании), включая первого зампреда ВЭБа Михаила Полубояринова, главу «Ростеха» Сергея Чемезова и президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.

Представитель «Победы» сказала РБК, что в летнем расписании 2018 года частота региональных рейсов «Победы» увеличена в два раза, кратно увеличен разлет из Санкт-Петербурга. «Победа» с большим удовольствием развивает региональную сеть, повышая авиамобильность населения России и создавая новый пассажиропоток», — подчеркнула она.

В целом Юрчик, однако, похвалил лоукостер, который начал полеты в декабре 2014 года. «Победа» пришла на уже сформировавшийся заполненный рынок, и ей пришлось очень жестко, очень последовательно завоевывать свое место под солнцем. И то, что она заняла свою нишу и сформировалась как эффективная развивающаяся авиакомпания, их заслуга», — отметил замминистра. Компания уже в 2015 году вышла на чистую прибыль 37 млн руб., а по итогам 2017 года этот показатель достиг 2,8 млрд руб. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев неоднократно подчеркивал высокую эффективность этой «дочки».

Глава «Победы» — РБК: Вся отрасль знала про грядущий коллапс «ВИМ-Авиа»
Бизнес

Первый год работы «Победа» осуществляла рейсы только по территории России. Но уже в декабре 2015 года она получила допуск для полетов за границу — в столицу Словакии Братиславу. Сейчас, согласно данным сайта «Победы», авиакомпания также летает в Армению, Грузию, Германию, на Кипр, во Францию, в Испанию, Италию, Турцию, Черногорию и Чехию. Во вторник, 24 апреля, авиакомпания запросила допуск для полетов в Лондон.

Лоукостер неоднократно оспаривал в судах отказы Росавиации и Минтранса в допуске на международные направления. Подобных исков против Росавиации за последнее десятилетие не было, жалоба «Победы» является исключением, говорил РБК управляющий партнер Heads Consulting Александр Базыкин в октябре 2017 года, когда компания подала первый такой иск.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что логика Минтранса понятна: «Мы их создали, чтобы увеличивать доступность перевозок внутри страны, а они зашибают длинный рубль непонятно где». И факторы влияния у Минтранса есть, говорит Пантелеев. Однако он отмечает, что зарубежные направления традиционно более доходные, а «количество рентабельных маршрутов в России ограничено», поэтому авиакомпания ищет и будет искать доходные маршруты для зарабатывания прибыли.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"