Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК⁠,
0
Эксклюзив

«Росатом» занялся созданием универсальной «тележки» для электромобилей

Производителям нужна универсальная «тележка» для электромобилей, «Росатом» планирует представить ее через два-три года
Алексей Лихачев
Алексей Лихачев (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Росатом» через два-три года представит универсальную «тележку» для электромобилей. Если НИОКР окажется удачным, то автопроизводители смогут превращать ее в «автомобильный гаджет», заявил РБК глава госкорпорации Алексей Лихачев.

«Мы всерьез сейчас строим производство электродвигателей для автомобилей, включая систему управления. И вот эту платформу, где есть зарядное устройство, двигатель и система управления, мы хотим унифицировать до продукта, потребляемого практически всеми «автомобилистами» (автопроизводителями. — РБК), — рассказал Лихачев. — Им очень нужна так называемая тележка, которую они будут дальше превращать в автомобильный гаджет».

По словам топ-менеджера госкорпорации, если у «Росатома» этот НИОКР «получится в тех параметрах, которые ждут автопроизводители, то это будет еще одно серийное производство, условно говоря, главной части электромобиля»: «Мы не возьмемся за корпус, не возьмемся за все, что связано с дизайном и так далее, но его основную ходовую часть, не только зарядную, но и двигательную, мы планируем поставлять».

Первый опытный образец новой платформы, по словам Лихачева, должен появиться уже через два-три года.

Гросси предупредил о непрактичности санкций ЕС против «Росатома»
Политика
Рафаэль Гросси

Как напомнили в «Росатоме», госкорпорация уже разработала интегрированный электропривод первого поколения, который состоит из инвертора, редуктора и электромотора, которые объединены единой системой охлаждения в одном корпусе. Он, наряду с батареей, системой управления и прочими компонентами высоковольтной архитектуры, станет основой для платформ будущих электромобилей.

«Росатом» занялся созданием универсальной «тележки» для электромобилей
Video

«Росатом» и электромобили

C 2022 года структура «Росатома» («Рэнера») приступила к строительству завода по производству литий-ионных ячеек и аккумуляторных батарей для электромобилей в Калининградской области на площадке «замороженной» Балтийской АЭС. Первые батареи должны сойти с конвейера в 2025 году. Завод будет производить по полному циклу аккумуляторные батареи для электромобилей и городского электротранспорта, в том числе, для «Автотора». На первом этапе объем выпуска может составить примерно 50 тыс. аккумуляторов в год, проектная мощность завода — 120–130 тыс единиц. В 2022-ом Лихачев анонсировал, что «Росатом» примет участие в создании российского электромобиля «Атом» производства компании «Кама» (стартап был основан летом 2021 г.ода гендиректором КАМАЗа Сергеем Когогиным и бизнесменом Рубеном Варданяном). «Рэнера» даже стала совладельцем проекта — структура госкорпорации выкупила пакет акций АО за 6,2 млрд руб.

В 2023-м госкорпорация подписала с Москвой контракт на поставку тяговых аккумуляторных батарей для электротранспорта, предусматривающий инвестиционные обязательства по созданию производства в селе Красная Пахра.

Алексей Лихачев напоминает, что, согласно стратегии развития электротранспорта, объем производства электромобилей к 2030 году должен составлять 200–220 тыс. машин. «У нас пока две [фабрики] по 50 [тыс. единиц производства]. То есть в моем понимании нам пока не хватает мощностей из заложенных, и, скорее всего, их нужно будет развивать», — объясняет собеседник РБК. По его словам, «значимую часть» произведенной в Калининграде продукции планируется оставлять в регионе, оставшиеся — «куда мы их будем продавать?» «Это могут быть предприятия Санкт-Петербурга, там рукой подать, это могут быть предприятия Беларуси, которые уже просят фабрику им построить. Мы пока говорим все-таки о поставках [готовой продукции], а они нас больше склоняют к инвестициям». «Росатом» поставляет аккумуляторы для электротранспорта, который выпускает BKM Holding («Белкоммунмаш»), но в конце прошлого года стало известно, что российская госкорпорация может создать в республике и гигафабрику по аналогии с московской и калининградской.

«На мой взгляд, самый умеренный анализ, что 40–45% автомобилей и в нашей стране, и в мире к 2030-му будет электрических. Несложно посчитать, какие это объемы. Я могу на эмоциональном каком-то непрофессиональном уровне сказать, что, например, мои дети все мечтают об «электричках». Не знаю, почему, но вот они хотят именно электрические автомобили покупать. Ну и замечательно. А мы будем для них делать зарядные устройства», — отметил Лихачев.

Как отмечает Сергей Цыганов, обозреватель портала «Дром», «унификация платформы — правильное решение. Этому тренду в мировом автопроме уже 25 лет. Это оправдано с точки зрения экономической эффективности проекта, ведь платформу можно будет поставить нескольких заказчикам-автозаводам. Сейчас пока этот рынок только формируется и производство формируется. И вполне реально, что первый, кто сделает такую унифицированную электроавтомобильную платформу, получит больше, чем одного клиента».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 10:12
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 10:12
«Эта победа нужна всей России». Сможет ли Ян вновь стать чемпионом UFC Спорт, 10:30
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Обломки БПЛА упали на территорию промпредприятия в Рязанской области Политика, 10:28
У Овечкина прервалась лучшая в сезоне НХЛ серия с набранными очками Спорт, 10:19
Посол Казахстана не увидел причин прекращать транзит нефти из России Политика, 10:16
Когда планы разбиваются о реальность: 5 способов справиться с фрустрациейПодписка на РБК, 10:15
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развитьПодписка на РБК, 10:05
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Еще один глобальный кризис: чем пластиковый мусор грозит миру и РоссииПодписка на РБК, 10:00
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAIПодписка на РБК, 09:58
Миллиардер Рыболовлев проиграл в США суд партнеру по инвестициям в биомед Бизнес, 09:47
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
Школа, ЛЭП и частные дома пострадали при атаке БПЛА в Воронежской области Политика, 09:32
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов РоссииПодписка на РБК, 09:30