Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Украина рассказала про переговоры с фанатами о бойкоте ЧМ-2018 21:08, Спорт ФСБ начала рассылку предписаний об остановке производств из-за ЧМ-2018 21:04, Общество МГУ вошел в десятку самых красивых университетов Европы 20:55, Общество Глава Совета Европы призвал страны-члены «заплатить, а потом участвовать» 20:27, Политика МОК отказался подтвердить сообщения о недопуске Виктора Ана на Олимпиаду 19:54, Общество Закрытое общество: о чем говорит реакция на трагедии в российских школах 19:46, Мнение В школе в Техасе ученик открыл стрельбу 19:46, Общество В МИДе сочли «кощунственным» предложение Молдавии выставить России счет 19:28, Политика FIS назвала имена прошедших отбор на Олимпиаду российских лыжников 19:19, Спорт Тест: как составить психологический портрет своего клиента 19:15, РБК и МегаФон Климкин назвал трюком предложение России передать Украине военную технику 19:12, Политика Сечин рассказал о бесплатной работе Шрёдера в «Роснефти» 19:00, Бизнес Милонов предложил ввести регистрацию в соцсетях по паспорту 18:59, Общество Роспотребнадзор разрешит вдвое реже вывозить мусор из дворов 18:50, Общество В Госдуме назвали план по снижению смертности от ДТП «голой декларацией» 18:48, Общество Матвиенко встретилась с посетившим Россию сенатором Керимовым 18:45, Политика Папа римский извинился перед жертвами домогательств за защиту епископа 18:43, Общество Собянин отверг связь референдумов в школах с повышением явки на выборах 18:39, Политика Путин почтит память жертв холокоста на два дня позже из-за Шаббата 18:33, Общество Jeep показал новый семиместный внедорожник 18:29, Авто Бартерная сделка: почему Россия пустила турецкие войска в Африн 18:23, Мнение Власти Москвы решили оставить на улицах защитные бетонные блоки 18:13, Общество В Петербурге обналичившим 21 млрд руб. «банкирам» дали условные сроки 18:09, Общество Познер рассказал о способе возвращения ТЭФИ «былой репутации» 18:05, Общество Мать застреленного в отделе полиции потребовала 1,5 млн руб. от МВД 18:03, Общество Россияне назвали три самых популярных вида спорта 18:03, Общество В фонде кампании Навального прокомментировали решение суда о ликвидации 17:57, Политика Гуцериев попросил налоговые льготы из-за риска «социальной напряженности» 17:56, Бизнес
Крупнейший рекламный холдинг России продает американцам часть бизнеса
Бизнес, 25 фев, 2015 09:33
0
Крупнейший рекламный холдинг России продает американцам часть бизнеса
Группа АДВ Дмитрия Коробкова, крупнейший отечественный рекламный холдинг, договорилась продать американскому Interpublic часть своего бизнеса: креативные агентства LoweAdventa, McCann Moscow и Znamenka
Фото: Lori

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступили ходатайства от немецкой IPG ServicesHamburg на покупку прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» нескольких российских юрлиц: ООО «Эдвента Лоу», ООО «Общественные коммуникации», ООО «Маккенн-Эриксон Уорлдвайд», ООО «МРМ Уорлдвайд», ООО «АМК Знаменка» и ООО «АФГ Европа». Об этом РБК сообщил представитель ведомства.

Учредителем всех этих российских компаний является зарегистрированная в Нидерландах Malenia HoldingB.V., следует из данных СПАРКа. Как выяснил РБК, все эти юрлица относятся к рекламной группе АДВ. Речь идет об агентствах Lowe Adventa, McCann Moscow и Znamenka, которые специализируются на разработке и создании креатива для рекламодателей. А MRM Worldwide занимается коммуникациями в интернете и является подразделением сети McCann.

McCannMoscow работает, в частности, с L’Oreal и Сбербанком. Среди клиентов LoweAdventa – Coca-Cola, Unilever, Ferrero. А Znamenka обслуживает Faberlic и «Фармстандарт».

Партнер по лицензии

За исключением агентства Znamenka все упомянутые компании работают в России по лицензии американского коммуникационного холдинга Interpublic и представляют входящие в него сети Lowe&Partners, McCann, MRM/McCann. В АДВ, в частности, входят также агентства Initiative и UM (ранее Universal McCann), которые специализируются уже на закупках рекламы и стратегическом планировании кампаний. Они также являются лицензиатами Interpublic. Кроме того, в АДВ входят и PR-агентства, которые также являются лицензиатами американского холдинга. К примеру, PRP Weber Shandwick представляет в России сеть Weber Shandwick, а Comunica – Golin.

Американский Interpublic входит в пятерку крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов мира. Его выручка в 2014 году превысила $7,537 млрд, операционная прибыль – $788 млн, чистая прибыль – $505 млн. В 1990-х Interpublic, как и другие западные рекламные холдинги, работал в России напрямую, но после кризиса 1998 года покинул рынок, сделав ставку на партнерство с местными игроками. Про АДВ в своем последнем отчете Interpublic лишь сообщает, что это лидер в своей стране.

Финансовые показатели АДВ неизвестны. Известен лишь совокупный бюджет клиентов ее медиаагентств. Он, по подсчетам отраслевого издания AdIndex, в 2013 году приблизился к 33,7 млрд руб. с НДС. По этому показателю АДВ занимает третье место после группы Vivaki Russia (свыше 55 млрд руб.), принадлежащей французскому холдингу Publicis, и OMD OM Group (38,1 млрд руб.), контролируемой американским Omnicom. Основным владельцем АДВ считается ее основатель и председатель совета директоров Дмитрий Коробков.

Коробков уже несколько лет ведет переговоры с Interpublic о продаже бизнеса, сейчас удалось договориться с американцами о продаже креативных агентств, уточнил источник, близкий к АДВ. Возможная сумма сделки собеседнику РБК не известна.

Пресс-секретарь АДВ Ирина Кошелева отказалась от комментариев. Представитель Interpublic пока не ответил на запрос РБК.

Бизнес креативного агентства сейчас можно оценить примерно в три его чистых прибыли, полагает Сергей Оганджанян, финансовый директор отечественной коммуникационной группы Twiga (в 2011 году купила у финской Taivas Group петербургское креативное агентство «Небо»). В 2013 году совокупная чистая прибыль всех фигурирующих в ходатайстве Interpublic российских юрлиц АДВ превысила, по данным СПАРКа, 38 млн руб. Тем самым эти агентства могут быть оценены в 114 млн руб., или около $3,6 млн по среднему курсу за тот год.

С французами договорились

АДВ помимо Interpublic представляет в России интересы еще одного зарубежного рекламно-коммуникационного холдинга – французского Havas. Его выручка за первое полугодие 2014 года составила €867 млн, операционная прибыль – €106 млн, чистая прибыль – €67 млн. За весь прошлый год Havas еще не отчитался.

По его лицензии в рамках АДВ работают агентства Havas Media и Arena MagicBox (специализируются на закупках рекламы), Havas Worldwide Moscow (креатив), Havas Digital (интернет-коммуникации) и Havas Sport & Entertainment (проекты в области спорта и развлечений).

Несколько лет назад АДВ создала СП с Havas. В компании, зарегистрированной в Нидерландах и управляющей бизнесом российских медиаагентств, французы получили 5,89%. При этом у Havas есть опцион на выкуп всего оставшегося пакета, который сейчас принадлежит АДВ. На конец 2013 года стоимость принадлежащих АДВ 94,11% равнялась €24,4 млн, указано в отчетности Havas.

Аналогичное СП создано и для агентства Havas Digital. Французы сейчас владеют также 5,89% в управляющей им компании, но могут выкупить и принадлежащие АДВ 94,11%. Последняя оценка этого бизнеса – €8,2 млн.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.