Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Металлурги пожаловались на планы снова поднять тарифы на перевозку стали

Металлурги попросили Андрея Белоусова не допустить нового роста тарифа для контейнеров
«Русская сталь» и Объединение вагоностроителей пожаловались на предложение ФАС снова повысить тариф на перевозку стали в контейнерах, оценив свои потери в 6 млрд руб. в год. В службе объясняют инициативу устранением дискриминации
«Северсталь» CHMF ₽1 423,8 +0,55% Купить
НЛМК NLMK ₽198,34 +0,97% Купить
ММК MAGN ₽56,65 -3,04% Купить
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Глава ассоциации «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей стали, включая Evraz, «Северсталь», ММК и НЛМК), владелец «Северстали» Алексей Мордашов и председатель набсовета Объединения вагоностроителей, а также первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков пожаловались первому вице-премьеру Андрею Белоусову на планы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) трехкратно повысить тариф на перевозку стали в так называемых контейнерах-платформах. Это следует из писем Мордашова и Артякова, направленных Белоусову 13 и 19 января соответственно. У РБК есть копия обращений, их подлинность подтвердил источник в одной из компаний-грузоотправителей.

В «Русской стали» назвали дополнительное увеличение стоимости перевозки избыточным с учетом уже принятого решения по росту тарифа на перевозку грузов в контейнерах на 11,9% с начала 2022 года.

В настоящее время проект приказа дорабатывается с учетом предложений заинтересованных ведомств и пользователей подвижного состава, сообщили в пресс-службе ФАС. РБК направил запросы в «Русскую сталь», Объединение вагоностроителей и представителю Белоусова.

ФАС обвинила «Северсталь», НЛМК и ММК в монопольно высоких ценах
Бизнес
Фото:Владимир Смирнов / ТАСС

Зачем снова повышать тариф

ФАС подготовила проект приказа об изменениях в прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», в котором грузовые тарифы РЖД закреплены до 2025 года. В пояснительной записке служба указывает, что тарифы на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 необходимо «привести в соответствие» с тарифами на перевозки в вагонах. Контейнер-платформа отличается от классического контейнера отсутствием крыши и стенок в различной конфигурации.

Инициатива направлена на устранение дискриминации при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по отношению к перевозке на универсальных платформах, отмечает пресс-служба ФАС. При одной и той же технологии перевозки в одинаковом по характеристикам подвижном составе транспортировка грузов тарифицируется по-разному, добавили там. По данным службы, сейчас перевозка стального проката в контейнерах в расчете на одну тонну обходится в среднем в 2,8 раза дешевле, чем в вагонах. В итоге грузоотправители выбирают контейнеры, что приводит к выпадающим доходам у РЖД. ФАС оценивает потери компании в 4 млрд руб. в 2020 году и 5,91 млрд руб. в 2021 году. РБК направил запрос в РЖД.

Владелец группы «Дело» — РБК: «До Maersk нам как до сиреневой звезды»
Бизнес
Сергей Шишкарев

«Профессиональное сообщество неоднократно обращалось в российское правительство с просьбами быть более аккуратным в вопросах столь резкого подъема тарифов, поскольку фрахтовые ставки рано или поздно все равно пойдут вниз, а нам нужно было приучить клиента к тому, что через Россию ехать удобно, выгодно и быстро», — говорил РБК совладелец группы «Дело» (контролирует крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер») Сергей Шишкарев в конце 2021 года, комментируя решение повысить грузовые тарифы РЖД с начала 2022 года. По его словам, нет особого «драматизма» из-за увеличения тарифов на растущем рынке, но это нужно делать последовательно, обоснованно и согласованно.

Какие аргументы у металлургов и вагоностроителей

Мордашов считает, что принятие приказа в нынешнем виде приведет к дискриминации отдельных владельцев грузов и операторов железнодорожного подвижного состава. Поэтому он попросил Белоусова дать поручения ФАС провести дополнительную оценку последствий этих мер с их участием.

Металлурги предварительно оценили свои дополнительные затраты из-за очередного повышения тарифов более чем в 3 млрд руб. в год, говорится в письме «Русской стали», направленном 30 декабря в ФАС и Минпромторг (у РБК есть копия). «Как следствие, это приведет к увеличению цен на металлопродукцию у конечных потребителей», — отметил представитель ассоциации. При этом, по его мнению, металлурги переведут грузы на автомобильный транспорт.

РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.

Владельцы дефолтных бондов «дочки» ОВК потребовали от нее ₽16 млрд в суде
Финансы
Фото:Андрей Любимов / РБК

Повышение тарифов на контейнеры-платформы также препятствует развитию сектора контейнерных перевозок и ведет к падению спроса на продукцию одного из крупнейших игроков — «Объединенной вагонной компании» (ОВК, «Ростех» — один из ее совладельцев), говорится в письме Объединения вагоностроителей. Артяков оценил потенциальные убытки ОВК в 3 млрд руб.

«На фоне стагнации рынка подвижного состава, а также сложной финансово-экономической ситуации в ОВК эти риски могут иметь фатальное значение для предприятия», — отмечает он. В конце 2021 года «дочка» ОВК допустила дефолт по облигациям на 15 млрд руб. из-за нехватки денежных средств, в начале января владельцы этих бумаг подали на компанию в суд.

Представитель крупнейшего оператора таких контейнеров-платформ «Лауде» (принадлежит польскому логистическому оператору Laude Smart Intermodal SA) отметил, что контейнер — это дополнительное, полноценное и дорогое транспортное средство, его тариф равняется среднему тарифу на сети РЖД, а тарифы в вагонах зависят от класса груза. Поэтому, выделяя один тип контейнеров и делая его тариф в несколько раз выше, ФАС дискриминирует этот тип контейнеров по сравнению с другими типами, резюмировал он.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:31
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:31
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Постпредство при ЕС прокомментировало предложение о конфискации активов Политика, 21:42
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
От Telegram до Roblox: как в России блокировали популярные платформы Технологии и медиа, 21:37
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
«Ахмат» победил «Оренбург» в стартовом матче 18-го тура РПЛ Спорт, 21:10
Что не так с врученной Трампу премией мира от ФИФА Спорт, 21:06
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Посол США в Анкаре заявил о планах Турции отказаться от С-400 ради F-35 Политика, 21:05
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Почему Путин предложил в Нью-Дели «вскрыть» рынки Политика, 20:47
Московское «Динамо» впервые с 2015 года выиграло в Тольятти в матче КХЛ Спорт, 20:43
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Кадыров пообещал «подарок» после атаки на здание «Грозный-Сити» Политика, 20:35
Инфантино наградил Трампа премией мира от ФИФА Спорт, 20:31