Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 22:50
Депутаты горсовета Одессы не поддержали снос памятника Екатерине II Общество, 22:31
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 22:23
Politico узнала о запрете ввоза в ЕС мыла и туалетной бумаги из России Политика, 22:18
«Краснодар» благодаря двум голам в концовке победил «Пари НН» в Кубке Спорт, 22:09
Гол Чалова принес ЦСКА победу над «Сочи» в Кубке России Спорт, 22:01
В Госдуму внесли проект о расширении оснований для отсрочки от призыва Политика, 21:56
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 21:55
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Глава МВД Финляндии упала в обморок на брифинге по Nord Stream Политика, 21:52
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:46
Тренер заявила о возможности отстранения гимнаста Куляка от спартакиады Спорт, 21:41
Журфак МГУ отчислил студенток после конфликта в чате из-за футболки c Z Общество, 21:30
Глава Чувашии заявил о проблемах с закупкой экипировки для мобилизованных Политика, 21:29
Третьяковка попросила воздержаться от оценок побывавшей в лавре «Троицы» Общество, 21:29
Бизнес ,  
0 

Мантуров объяснил причины неудач Superjet 100 за рубежом

По словам главы Минпромторга, с начала производства SSJ 100 Россия погналась за количеством поставок, не создав сервисные центры за рубежом. В ближайшие годы самолеты будут поставляться преимущественно на внутренний рынок
Денис Мантуров
Денис Мантуров (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал в интервью телеканалу РБК основные причины отказа иностранных авиакомпаний от эксплуатации российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100. По его словам, это произошло из-за отсутствия опыта сервисного обслуживания и ставки на большой объем поставок.

«У нас, к сожалению, не был сформирован опыт по сервисному обслуживанию. Мы погнались за количеством. В первые годы производства Sukhoi Superjet вышли на масштаб [почти в] 40 самолетов [в год], — вспоминает Манутров. — Не обеспечили производство ни длинноцикловых запчастей, ни логистических складов, а также не сформировали цепочки сервисных центров на зарубежных рынках, куда мы начали поставлять свою технику».

«Ростех» передаст Red Wings 30 невостребованных Superjet 100
Бизнес
Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании Red Wings

В начале 2019 года газета «Ведомости» сообщила, что CityJet, единственный европейский эксплуатант SSJ, отказался от семи самолетов, которые сдавались авиакомпании Brussels Airlines в «мокрый» лизинг (с экипажами). CityJet подписала в конце 2015 года контракт на поставку 16 SSJ с опционом еще на 15. Она планировала использовать их вмеcто возрастных Avro RJ85 английского производителя British Aerospace. Но Brussels Airlines отказалась арендовать самолеты российского производства, объяснив это нехваткой запасных частей, из-за которой эти машины долго простаивали.

Второй зарубежный эксплуатант SSJ — мексиканская Interjet (приобрела 22 из 30 заказанных лайнеров) — летом 2019 года также пыталась от них избавиться. Недопоставленные SSJ для Interjet входят в список 59 невостребованных лайнеров, которые будут поставлены российским авиакомпаниям в течение двух лет в рамках программы господдержки, сообщили РБК в августе 2020 года топ-менеджер одной из авиакомпаний — эксплуатантов этого самолета, а также два источника, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех», ее дочернее предприятие «Гражданские самолеты» производит SSJ).

По словам главы Минпромторга, чтобы не повторить неудачный опыт c SSJ, одновременно с подготовкой серийного производства перспективного российского среднемагистрального МС-21 стартовала программа по созданию цепочки складских запасов с запчастями. У МС-21 будет два двигателя — российский ПД-14, который будет поставляться на внутренний рынок с конца 2022 года, и американский PW1400G-JM компании Pratt&Whitney, c которым лайнер будет поставляться на зарубежные рынки, пояснил Мантуров. 15 декабря МС-21 совершил первый полет с двигателем ПД-14.

Первый полет МС-21 с российскими двигателями. Видео
Общество

Pro
Жертвы думскроллинга: как отучить сотрудников читать пугающие новости
Pro
Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни
Pro
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС Какие документы нужны для отсрочки и какие выплаты ждать мобилизованным
Pro
Без лишних переживаний: практические приемы по управлению стрессом
Pro
Фото: Shutterstock У вас есть 100 тыс. руб. Как начать торговать на Wildberries
Pro
Фото: Brendon Thorne / Getty Images Пять антистресс-практик, которые помогут лучше контролировать эмоции
Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Pro
Глобальный дефицит углекислого газа: какие компании пострадали

«У клиента всегда должна быть опция, так поступают все — у Boeing и Airbus всегда по два двигателя. Выбор зависит от того, какой парк судов у авиакомпании, какие двигатели и на что заточены их сервисные мощности», — пояснил министр.

Авторы
Теги