Эксперты назвали объем выполненных российскими курьерами за год заказов
Курьеры в России выполнили за год около 670 млн заказов, свидетельствуют данные исследования, проведенного экспертами компании «Авито Услуги» и агентства Data Insight (есть у РБК).
«Коронавирусные ограничения стали мощным стимулом для развития сферы перевозок. <…> В год небольшие компании и самозанятые выполняют порядка 670 млн заказов. В сегменте «перевозки и курьеры» работают более 87 тыс. команд и 257 тыс. одиночек», — говорится в исследовании.
Лидируют в сегменте грузоперевозки, на них приходится 49% заказов от клиентов. Второе место по популярности занимают услуги грузчиков — ими интересовались 20% клиентов. Сервис по организации переездов занимает третье место с 15%. Спрос на услуги курьеров составляет 7% от общего числа заказов.
Авторы исследования объясняют популярность грузоперевозок тем, что из-за пандемии многие компании отказывались от офисов, переведя сотрудников на удаленку, или перемещали их в другие районы и регионы страны. По данным «Авито Услуги», больше чем на 60% увеличился спрос на переезды в Ставрополе, Краснодаре, Сургуте.
На курьерскую доставку спрос сильнее всего вырос в Красноярске (44%), в Иркутске, Калининграде, Ижевске, Самаре, Сургуте рост составил в среднем 20%.
В целом по рынку 29% заказов поступают от юридических лиц, от частных лиц их 43%. Больше трети служб и курьеров работают в пределах своего населенного пункта, а 26% — в рамках района. Только 16% готовы оказывать услуги в разных регионах страны.
В исследовании отмечается, что в настоящее время в этой сфере работают около 830 тыс. человек, что составляет 9% от всех занятых в сфере услуг. Это четвертый по выручке сегмент рынка в России, его оборот, по данным исследования, составляет 605 млрд руб.
Больше всего в этом бизнесе людей в возрасте 35–44 лет (40%), около 20% приходится на возрастные категории в 25–34 и 45–54 года. Согласно данным исследования, молодежь реже работает курьерами: на группу 18–24 лет приходится всего 8% таких работников. Доля мужчин составляет 63%. Более трети (41%) компаний работают шесть или семь дней в неделю.
Исследование составлено на основании телефонного опроса совершеннолетних жителей России в марте 2021 года. Телефонные номера выбирались случайным образом. Всего были опрошены 1,6 тыс. человек. Также в исследование включены данные онлайн-опросов: проведенного методом поточной выборки и интернет-панели (1871 анкета), а также проведенного методом анкетирования по базе партнеров Avito (7956 анкет).
С началом пандемии коронавируса весной 2020 года во многих странах мира были введены карантинные ограничения: рестораны и непродовольственные магазины периодически переводились на работу навынос или с доставкой, а сотрудники компаний и учащиеся отправлялись на удаленку. В последний раз нерабочие дни с частичным локдауном в ряде регионов объявлялись с 30 октября по 7 ноября. По мнению опрошенных РБК ранее эпидемиологов, пандемия не закончится в ближайшем будущем.