Лента новостей
Частные банки вышли из капитала «биржи для подсанкционных компаний» Финансы, 06:01 Избитого в Мексике россиянина Макеева признали виновным в убийстве Общество, 05:57 СМИ узнали о проблемах с грязной нефтью еще до инцидента с «Дружбой» Бизнес, 05:55 Спасатели обнаружили тело еще одного утонувшего в реке Лене ребенка Общество, 05:24 Руин-пабы, винтаж, стрит-арт: куда сходить и чем заняться в Будапеште РБК и ОТП Банк, 04:56 На Украине вступил в силу закон о государственном языке Политика, 04:56 В Калифорнии при взрыве газа пострадали 15 человек Общество, 04:36 «Газпром нефть» столкнулась с проблемами в Казахстане из-за санкций Бизнес, 04:15 Российские ватерполистки разгромили Южную Корею с разницей в 29 мячей Спорт, 03:58 Протаранивший толпу протестующих в Шарлоттсвилле получил пожизненный срок Общество, 03:36 Stratfor нашла «уязвимости» российских С-400 Политика, 03:12 Тимошенко предложила Зеленскому объединиться в парламенте без Порошенко Политика, 02:54 Евкурову доверили курировать два направления в Минобороны Политика, 02:24 Одного из задержанных на акции возле Мосгоризбиркома доставили в больницу Общество, 01:51
Бизнес ,  
0 
Renault прекратил сотрудничество с автодилером Genser
Компания Genser потеряла дилерское соглашение с концерном Renault из-за отказа от дорогостоящей аренды автосалона. Сейчас дилер пытается договориться о продлении сотрудничества на новой площадке
Фото: Christian Hartmann / Reuters

Genser без Renault

Концерн Renault прекратил сотрудничество с автодилером Genser. Об этом РБК рассказал директор по развитию Genser Андрей Блохин​. Представитель Renault подтвердил, что в настоящий момент продажи и обслуживание автомобилей Renault в салоне Genser на Варшавском шоссе, 150 прекращены. Также прекращено действие текущего договора.

В октябре группа Genser сообщила о закрытии автосалонов шести брендов на Варшавском шоссе «по техническим причинам». В их число попали центры Nissan, Hyundai, Renault, Datsun, Mazda, GM-Avtovaz и GM (обслуживание автомобилей Opel и Chevrolet).

Блохин рассказал, что эти автосалоны находились в аренде. «Арендная плата была нереально высокая, мы в течение года вели переговоры с арендодателем, но не смогли договориться о ее снижении», — сообщил он.

Сейчас клиентов обслуживают на других точках — на Новорязанском шоссе (Hyundai, Datsun, Nissan, GM-Avtovaz), на Волоколамском (Hyundai и Mazda), на Новоясеневском (Hyundai и сервис GM). По словам Блохина, договоры со всеми производителями, кроме Renault, продолжают действовать. Представители Nissan/Datsun, GM-Avtovaz и Hyundai подтвердили, что Genser остается их официальным дилером. В пресс-службе Mazda пока не ответили на запрос РБК.

Автосалон Renault на Варшавском шоссе запущен в апреле 2016 году и был единственной точкой продаж машин у дилера. На реконструкцию площадки под требования бренда у Genser ушло три месяца. Площадь шоу-рум составляет 800 кв. м, сервиса — 870 кв. м. Объем инвестиций не раскрывался.

Группа компаний Genser создана в 1991 году. Контрольный пакет компании принадлежит, как сообщали источники «Ведомостей», председателю совета директоров Владимиру Пронину и наследникам основателя группы Игоря Пономарева. На начало 2017 года в Genser входило 45 автоцентров в Москве и регионах. Компания является официальным дилером 17 марок.

По данным журнала «Автобизнесревю», за 2016 год Genser продала 26,38 тыс. автомобилей (на 25,5% меньше, чем в 2015 году), выручка дилера составила 46,2 млрд руб. (–11,1%). В сентябре Сбербанк сообщил, что банки-кредиторы Genser завершили реструктуризацию ее долгового портфеля. Все кредитные линии были пролонгированы до 2024 года.

Из-за отказа от арендованных автоцентров на Варшавском шоссе Genser была вынуждена прекратить сотрудничество с Renault. Все продажи автомобилей прекращены, а ранее купленные автомобили клиенты получают в автосалоне Nissan на Лобачевского, пояснил представитель дилера.

Эксперт компании «НЭО Центр» Александр Ракша считает, что не стоит рассматривать высокие арендные ставки в качестве ключевого фактора принятия решения о закрытии дилерского центра на Варшавке. «Ставки по аренде коммерческой недвижимости, да еще и такой специфической, с учетом сохранения тенденции на сворачивание дилерских сетей, сейчас находятся на минимальных значениях. Арендаторы сейчас ведут диалог с арендодателями с позиции силы, поскольку если тот же Genser освобождает площадь, вероятность того, что собственник сможет оперативно найти ему замену стремится к нулю», — отметил Ракша. По его мнению, причиной закрытия центров может быть высокая конкуренция в этом районе: все марки, которые продавались в салонах Genser на Варшавском шоссе, продаются в салонах других дилеров, расположенных в непосредственной близости. Но Блохин это опровергает: «Закрытие автосалонов не связано с высокой конкуренцией в этом районе».

Переговоры продолжаются

«Сейчас мы ведем переговоры с импортером по различным точкам, но требуется время на оценку места и конкурентной среды, чтобы вынести окончательное решение», — сказал Блохин. Он не исключил, что компания рассмотрит бывшие площадки группы «Независимость», которая к началу октября оказалась в критической ситуации и лишилась контрактов с несколькими крупными автопроизводителями.

«Любые переговоры об открытии новых салонов ведутся в соответствии с внутренними процедурами «Renault Россия», стратегией развития дилерской сети, действующим законодательством и направлены в первую очередь на обеспечение потребностей наших клиентов», — сообщили РБК в пресс-службе Renault.

По данным официального сайта Renault, в Москве представлено больше 20 автосалонов бренда, среди которых «Рольф», «Автомир», «Фаворит Моторс».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир  Беспалов считает, что Renault и Genser смогут договориться о продолжении сотрудничества, но все будет зависеть от предъявляемых к продавцу условий. «Сейчас рынок начал интенсивно восстанавливаться, Renault заинтересован в развитии своей сети и увеличении присутствия на рынке», — добавил он.

По словам Беспалова, отказ Genser от дорогостоящей аренды автосалонов вполне оправдан и, скорее всего, проводится в рамках оздоровления компании. Заместитель предправления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев отмечает, что стоимость аренды автосалонов зависит от условий и договоренностей с арендодателем, и для некоторых дилеров стало большой проблемой договориться о ее снижении. «Для тех, кто не смог после начала кризиса урегулировать вопрос ценообразования с арендаторами, это стало существенным препятствием для развития дилерских холдингов и сохранения маржинальности бизнеса», — заключил он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"