Лента новостей
Роспотребнадзор завел дело после недопуска пассажира «Победы» на рейс Общество, 16:15 Самый дорогой новичок «Динамо» забил гол во втором матче РПЛ подряд Спорт, 16:03 Посол России в Лондоне покинул Великобританию Политика, 16:02 СМИ узнали об отказе сына Диего Симеоне перейти в московское «Динамо» Спорт, 16:00 Работа репортера: 13 лет в профессии, восемь ноутбуков, три диктофона РБК и ASUS, 15:45 МВД сообщило о более 100 тыс. зрителей на концерте в честь флага в Москве Общество, 15:36 Тренер сборной России назвал неприятной дисквалификацию Кузнецова Спорт, 15:22 Минздрав заявил об отсутствии дефицита инсулина в России Общество, 15:07 Стартапы и строители: когда инвесторы придут в российский PropTech Pro, 15:03 Актер Петр Мамонов попал в реанимацию с инфарктом Общество, 14:49 ЦУП допустил перестыковку другого корабля для стыковки «Союза» с МКС Технологии и медиа, 14:43 Туск решил позвать на саммит G7 Украину вместо России Политика, 14:40 Футболист «Баварии» перешел в «Лилль» за рекордную сумму Спорт, 14:34 Кремль сообщил о недовольстве Путина ситуацией в угольной отрасли Политика, 14:21
Бизнес ,  
0 
ExxonMobil попросила власти упростить ей работу на российском шельфе
В компании предупреждают, что в случае невыполнения ее просьб Россию ждут многомиллионные траты
Фото: Javier Sanchez / Bloomberg News

Президент ExxonMobil Russia Inc. Гленн Уоллер обратился с письмом к правительству с просьбой изменить для нее правила работы в России, сообщает газета «Коммерсантъ». В частности, речь идет об отмене поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 2017 года, которые обязуют перевозить нефть, газ и уголь исключительно на судах под российским флагом. Под ограничение в результате подпадают и плавучие буровые установки.

В ExxonMobil указывают, что в сложившейся ситуации под угрозой срыва оказывается реализация нефтегазового проекта «Сахалин-1», что приведет к многомиллионным тратам со стороны России. Уоллер объясняет это тем, что буровых под российским флагом недостаточно. В письме он указывает, что в Минтрансе уже подготовили соответствующий проект поправок.

В Минпромторге изданию подтвердили, что подобная инициатива Минтранса действительно существует. Однако в ведомстве отметили, что с ними проект документа не согласовывался.

«Законопроект, внесенный Минтрансом России в правительство, не предусматривает отмены особых прав для судов под российским флагом», — сообщили РБК в Минтрансе. В ведомстве пояснили, что единственной целью законопроекта является «конкретизация полномочий правительства на определение случаев и порядка привлечения судов под иностранным флагом для осуществления видов деятельности, перечисленных в п. 1 ст. 4 КТМ, при невозможности по тем или иным причинам выполнения указанных работ судами под российским флагом».

РБК направил запрос в пресс-службу ExxonMobil Russia и Минпромторг.

Также ExxonMobil предлагает изменить порядок аккредитации филиалов иностранных компаний в России. Нынешние правила формально действуют с 2001 года, но по факту были созданы еще в самом начале 1990-х годов и основывались на порядке регистрации в системе торгово-промышленных палат. Минфин и Минэкономразвития обсуждали эту проблему и предлагали дать Госреестру аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний возможности, аналогичные регистрации в Федеральной налоговой службе. Однако до сих пор реализовать эти изменения не удалось из-за споров внутри правительства о режимах поддержки инвестиций.