Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о планах запретить ввоз с Украины ж/д комплектующих

Россия планирует добавить к списку санкционных украинских товаров комплектующие для ж/д техники: цельнокатаные колеса, заготовки, оси и крупное вагонное литье. Против инициативы выступают операторы железнодорожного транспорта
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Россия может расширить список санкционных товаров с Украины, введенный в 2018 году, и добавить к нему ряд видов железнодорожной продукции, сообщает «Коммерсантъ».

По данным газеты, под запрет может попасть целый ряд видов продукции: не только цельнокатаные колеса (ЦКК) и колесные пары, но и заготовки, оси, а также крупное вагонное литье — боковые рамы и надрессорные балки.

О предложении российского Минтранса запретить импорт украинских железнодорожных колес 6 октября сообщили источники РБК. По их словам, соответствующее решение планируется принять до конца 2020 года.

Минтранс предложил запретить импорт железнодорожных колес c Украины
Бизнес
Фото:Vincent Mundy / Bloomberg

Собеседники РБК связывали возможные ограничения с падением спроса на колеса на российском рынке. Это произошло из-за возросшего количества вагонов, которые временно не используются, а мощностей двух российских производителей колес — ОМК и Evraz — достаточно, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка.

Введением запрета на широкий ассортимент продукции для железных дорог обеспокоен Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, в него входят «Нефтетранссервис», «Русагротранс», Федеральная грузовая компания, «Трансконтейнер», Первая грузовая компания и др.). Как передает «Коммерсантъ», 14 декабря он направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором указал, что продукция украинских предприятий (ЦКК, боковые рамы тележек, оси колесных пар) востребована у потребителей, несмотря на то что ее доля значительно ниже, чем у российских (не более 10–15% отдельных сегментов рынка).

СОЖТ отметил, что с 2018 года цены на ЦКК выросли в три раза «вследствие действий со стороны доминирующих российских производителей (ВМЗ и «Евраз Холдинг», занимающих более 80% рынка), а также введения по их инициативе заградительных пошлин на ввоз ЦКК с Украины на территорию ЕАЭС». Организация попросила отложить решение о запрете импорта колес и литья до момента, когда цены в России снизятся.

Операторы вагонов выступили против ограничения ввоза украинских колес
Бизнес
Фото:Александр Уткин / РИА Новости

Подобное обращение Белоусову направил «Алтайвагон». Однако компания выступает только против запрета на ввоз колес — как отметил вагоностроитель, их доля в себестоимости вагона выросла с 8–9% в 2018 году до 18% в 2020 году. В «Алтайвагоне» сообщили газете, что поддерживают запрет на импорт литых деталей украинского производства.

В октябре СОЖТ также просил первого вице-премьера не ограничивать импорт украинских колес. Организация указывала, что рынок производства этой продукции в России представляет собой «олигополию с двумя крупнейшими производителями — Evraz Романа Абрамовича и партнеров и Объединенной металлургической компанией (ОМК) Анатолия Седых». Как указали в СОЖТ, даже при снижении спроса они «продолжают диктовать ценовые условия».

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) в 2018 году ввела в отношении колес производства украинского «Интерпайпа» антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от их стоимости. Из-за дефицита колес ЕЭК приостанавливала действие этой пошлины с 25 августа 2019 года. Но со 2 июня 2020 года комиссия по инициативе Минтранса и РЖД снова ее ввела. Срок действия пошлины истекает 21 января 2021 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 мая
EUR ЦБ: 98,64 (+0,62)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Курс доллара на 3 мая
USD ЦБ: 92,05 (+0,27)
Инвестиции, 02 мая, 16:32
Андрея Тихонова отстранили за совет «отправить в Махачкалу» женщину-судью Спорт, 15:20
Путин и Рахмон обсудили попытки нагнетания ситуации с мигрантами в России Политика, 15:10
Клопп назвал завершенным свой конфликт с лучшим бомбардиром «Ливерпуля» Спорт, 15:08
В Госдуме предложили легализовать продажу «красивых» номеров для машин Авто, 14:59
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их Pro, 14:56
Жителей Берлина предупредили о токсичном облаке из-за пожара на заводе Общество, 14:54
В Харькове прогремел взрыв Политика, 14:52
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Шойгу заявил о взломе опорных пунктов ВСУ по всей линии соприкосновения Политика, 14:51
Конфискованное оружие предложили вместо утилизации передавать военным Политика, 14:47
«Яндекс» назвал долю желающих арендовать дачу россиян Недвижимость, 14:44
Мусорозаводу под Казанью нашли поставщика из Китая вместо японского Экономика, 14:39
Швеция отвергла идею международного расследования взрывов на Nord Stream Политика, 14:34
В Центральной России объявили оранжевый уровень погодной опасности Общество, 14:27
В Финляндии задержали российских студентов по делу о нарушении санкций Политика, 14:24