Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Ташир» заполнит свои торговые центры собственными магазинами

Группа «Ташир» Самвела Карапетяна объявила о запуске третьего розничного проекта в этом году — сети магазинов товаров для дома Goood’s House. Собственный ретейл помогает группе заполнять пустующие из-за кризиса площади
Фото: пресс-служба ГК Ташир
Фото: пресс-служба ГК Ташир

Своими силами

​Два магазина товаров для дома под брендом Goood’s House открылись в декабре в торговых центрах «Рио» в Санкт-Петербурге и Тамбове, сообщила в среду пресс-служба группы «Ташир». Площадь каждого из них — 350 кв. м. Еще два магазина, площадью 4 тыс. и 1,3 тыс. кв. м, откроются в ближайшее время в «Рио» на Киевском шоссе и в Avenue South-West у метро «Юго-Западная» в Москве, говорится в сообщении. Все эти моллы принадлежат группе «Ташир» Самвела Карапетяна.

В ассортименте Goood’s House — более 15 тыс. товаров для дома и интерьера, включая текстиль и посуду, декор и сувениры, мебель и аксессуары. Концепция предусматривает развитие сети в трех форматах, площадь которых будет варьироваться от 300 до 4,5 тыс. кв. м. До конца 2016 года «Ташир» собирается расширить сеть до восьми точек. В новом проекте, который работает ближе к среднему ценовому сегменту, «Ташир» сделал упор на коллекционность, объясняет глава департамента корпоративных коммуникаций и маркетинга группы Зара Аджемян. «Покупатель может создать себе коллекцию в едином стиле из разных товаров», — добавл​яет она.

У «Ташира» уже есть розничная сеть, работающая в сегменте «товары для дома» более десяти лет, — 12 магазинов «Наш дом». В отличие от Goood's House формат сети «Наш дом» ближе к сегменту DIY (do it yourself — сделай своими руками), он предлагает товары для ремонта, дизайна и интерьера, товары для сада и дачи.

«Ташир» заполнит свои торговые центры собственными магазинами

Ниша таких сетей еще не заполнена, уверен гендиректор и совладелец компании Ideas4Retail (управляет в России магазинами под брендами CookHouse, Imaginarium, Hamleys, Mamas & Papas) Евгений Бутман. «Скорее, проект позиционирован для регионального рынка, где расположена основная масса торговых центров группы, — отмечает он. — К тому же нельзя забывать, что сейчас конкуренция — не главная проблема большинства рыночных игроков».

«Сейчас многие стремятся идти в проекты по развитию сетей товаров для дома, считая нишу перспективной, — отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Но на самом деле продажи в этом сегменте очень низкие, и покупательский трафик такие магазины не формируют».

Так говорил Самвел Карапетян

О рынке недвижимости

«Мы параллельно движемся во всех направлениях, кроме, пожалуй, офисного сегмента. В любом случае торговые центры для нас остаются приоритетными. В текущей экономической ситуации мы сумели найти возможности для роста, не только не заморозили ни один проект, но вошли в новые. Раньше себестоимость строительства, допустим, в Москве, была $2–2,5 тыс. за метр, а продавали по $5–6 тыс. Сегодня себестоимость снизилась до уровня $1 тыс., продаешь за $2,5 тыс. за метр. Доходность не меняется, просто те, у которых сохранились долларовые аппетиты, мучаются. Но если быстро принимаешь решение, что работаешь в рублевой зоне, то, по сути, ничего не изменилось. К примеру, могу сказать, что у нас даже сейчас жилье продается лучше, чем до кризиса»

О проектах по благоустройству города

«Так сложилось, что традиционно строительством улиц и дорог в основном занимались армяне. В этом есть некая традиция преемственности, и мы намерены ее сохранить. В какой-то мере это можно назвать «армянским бизнесом». Однако важно и другое: каким образом получить эти проекты. Могу сказать однозначно: специальных преференций нет ни у кого, на деле это тяжелая и очень ответственная работа. Может быть, поэтому сейчас на рынке мало компаний, которые могут работать с городом и его не подводить».

Источник: интервью РБК

Проверенная схема

Goood’s House — это третий розничный проект «Ташира», основным активом которого в недвижимости является сеть из 33 торговых центров «Рио». В ноябре группа объявила о запуске сети продуктовых магазинов «Ферма.рф»: уже открыты два магазина, в планах — еще около 15. Развивать «Ферма.рф» планируется в форматах мини- и супермаркетов. Мини-маркеты площадью до 50 кв. м будут работать по принципу самообслуживания, супермаркеты площадью около 120 кв. м расположатся не только в торгово-развлекательных центрах, но и в отдельно стоящих зданиях.

В интервью РБК в декабре основной владелец «Ташира» Самвел Карапетян прокомментировал причины запуска сети «Ферма.рф»: «Есть большой накопленный опыт, кроме того, имеются сельскохозяйственные активы, что дает фору в развитии проектов в области продуктового ретейла. В свете текущей экономической ситуации мы стали более тщательно подходить к стратегии развития в этой области. Так, в этом году мы приобрели в Наро-Фоминске мясокомбинат, откуда будем поставлять мясо. Овощи также на 50–60% планируем сами выращивать. Кроме того, у нас большое рыбное хозяйство в Калуге».

В середине декабря «Ташир» открыл универмаг Take Away площадью 15 тыс. кв. м в московском «Рио» на Киевском шоссе. Магазин занял весь второй этаж четырехэтажного торгового комплекса общей площадью 70 тыс. кв. м. На территории универмага представлены более 75 корнеров и 500 тыс. наименований товара международных и российских брендов, работающих в нескольких форматах: масс-маркет, средний и средний плюс. Средний чек универмага — около 3,5 тыс. руб. Часть универмага занимает кинотеатр «Синема Стар» и развлекательный центр PlayLab (оба проекта также принадлежат «Таширу»).

«Ташир» заполнит свои торговые центры собственными магазинами

Сам себе арендатор

«Когда девелопер запускает собственный ретейл-проект, в большинстве случаев это вынужденная мера, призванная заполнить пустующие площади, — резюмирует Бурмистров. — Профильный оператор точно принес бы девелоперу больше денег». «Если бы у компании стояла очередь из желающих арендовать ее площади, необходимость развивать собственные не стояла бы, — соглашается управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин. — В этом году новые торговые центры в Москве открываются незаполненными на 40–70%, а наличие собственного ретейла, безусловно, помогает решать эту проблему».

В среднем по р​ынку объем вакантных площадей в торговых центрах Москвы к концу 2015 года достиг 11%, увеличившись на 5 п.п. по сравнению с концом 2014-го, отмечают в Knight Frank. По данным JLL (до 2014 года — Jones Lang LaSalle), вакантность ниже — по итогам 2015 года может составить 8% (в торговых центрах в Москве). В торговых комплексах «Ташира» вакантно в среднем 10% площадей, отметила Аджемян.

«Ташир» заполнит свои торговые центры собственными магазинами

Из-за большого объема ввода новых площадей в Москве (около 560 тыс. кв. м, по данным JLL) кризисная ситуация выглядит наиболее острой. Но в городах России объем пустующих торговых площадей за последний год тоже вырос. Всего в стране в уходящем году было построено около 1,6 млн кв. м торговых центров, в том числе примерно 1 млн кв. м — в регионах, подсчитали в CBRE. Средний уровень вакантности сильно отличается от города к городу, но средний показатель для городов-миллионников к концу года достиг, по данным CBRE, ​7–8% против 5–6% в середине 2014-го.

Похожей модели придерживаются и другие девелоперы. Так, например, финансово-промышленная группа «Гарант-Инвест» открывает супермаркеты «Мой магазин» в своих же торговых центрах, например, в «Ритейл-Парк» и «Москворечье». Магазины люксовых брендов открывала раньше на собственных площадях Crocus Group, но в 2011 году она отказалась от этого, однако продолжает развивать сеть гипермаркетов «Твой дом». Bosco di Ciliegi и Mercury управляют ГУМом и ЦУМом соответственно, при этом их собственные марки являются арендаторами торгцентров.

Основатель «Дон-Строя» Максим Блажко развивал сеть продуктовых магазинов «Алые паруса». В отличие от девелоперского бизнеса, перешедшего в прошлый кризис под контроль группы ВТБ, продуктовая сеть все еще зарегистрирована на его мать Ольгу Блажко.

Группа «Ташир»

Промышленно-строительная группа «Ташир» была основана в 1999 году и сейчас включает в себя более 200 компаний. Группа работает в области девелопмента, финансов, промышленности, строительства, энергетики, ретейла, ресторанного бизнеса и индустрии развлечений. По собственной оценке, группа возвела объекты общей площадью 2,5 млн кв. м, ежегодно эта площадь увеличивается еще на несколько сотен тысяч квадратных метров.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Володин заявил о появлении оснований для конфискации зарубежных активов Политика, 09:09
ВСУ сообщили о повреждении складов после взрывов в Одесской области Политика, 09:04
В Карачаево-Черкесии неизвестный убил двух полицейских Общество, 09:00
В ФСБ сообщили, что в Авдеевке нашли схрон с украинским оружием Политика, 08:50
Банкиры и наследницы. Топ-5 крупнейших банкротов начала 2024 года Pro, 08:45
Reuters сообщил об авиаударе по пусковой установке в Сирии Политика, 08:39
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:29
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Пензе подростка ударили ножом за попытку срезать белые шнурки Общество, 08:17
«Ъ» узнал об отказе в смягчении наказания для бизнеса за утечки данных Бизнес, 08:12
«Интеррос» обвинил «Русал» в повышении риска санкций для «Норникеля» Бизнес, 08:07
Какие рекорды побьет Александр Овечкин и когда обгонит Уэйна Гретцки Спорт, 08:00
Приватизация «Росспиртпрома»: чем известен актив и его покупатель Бизнес, 08:00
Интерпол приостановил розыск фигуранта дела о растрате 330 млн руб. в РЖД Общество, 07:54
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций Pro, 07:50