Сергей Светлаков продал долю в сети пиццерий «Ямм...Pizza»
Актер, телеведущий и продюсер Сергей Светлаков вышел из состава акционеров петербургской сети пиццерий «Ямм...Pizza», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Представитель Светлакова это подтвердил.
Вместе с ним компании, управляющие заведениями (ООО «Аймил», ООО «Пицца Маркет», ООО «Пиццашоп», ООО «Лигон» и ООО «Вегас»), покинул и другой совладелец — акционер интернет-холдинга «Юлмарт» Август Мейер. На запрос РБК Мейер не ответил.
Первый ресторан сети (сейчас их десять, по данным сайта компании) был открыт в 2010 году, а Мейер и Светлаков стали партнерами «Ямм...Pizza» в 2013 году. Тогда доля Мейера в компании составляла 60%, Светлакова — 10%. Остальные 30% были у Вадима Кухаря, бывшего совладельца петербургской сети Papa John's. Он и выкупил доли обоих партнеров в проекте.
Решение партнеров о выходе из бизнеса было «общим и бесконфликтным», рассказал Кухарь РБК. «И Мейеру, и Светлакову просто показалось привлекательным предложение о продаже», — пояснил он. Кухарь планирует расширить сеть «Ямм...Pizza» до 16 собственных ресторанов, а также привлечь 3–6 франчайзинговых партнеров в 2018 году.
У Сергея Светлакова остался еще один ресторанный проект: он совладелец трех ресторанов Eshak (в Москве и Екатеринбурге), которые были открыты в 2015 и 2016 годах, рассказал РБК представитель артиста. В этих ресторанах, которыми управляют ООО «Зевс» и ООО «Александрия», он владеет по 10%, по данным «СПАРК-Интерфакса». Основной владелец Eshak — ресторатор Александр Орлов, который владеет в том числе сетью японских ресторанов «Тануки».
Пиццерии сегодня не драйвер ресторанного рынка, как, например, крафтовые бургерные или заведения китайской кухни, рассказывает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Однако интерес посетителей цикличен, и вполне возможно, что в скором времени россияне снова массово вернутся в пиццерии, замечает он. По словам Петракова, нарастить большую сеть пиццерий сейчас сложно, но эта ниша остается стабильно доходной.
По данным «РБК Исследования рынков», с 2014 года объем рынка общественного питания в период с 2014 по 2016 год снизился с 1,463 млрд до 1,352 млрд руб. Падение доходов населения, наблюдаемое с 2014 года, продолжилось и в 2016 году, что «значительно усложнило ситуацию на рынке питания», отмечается в исследовании «Прогноз рынка общественного питания 2017–2018». «Снижение потребительской активности стали наблюдать практически все игроки ресторанного рынка», но одним из наиболее «депрессивных» рынков аналитики называют casual dining (недорогие рестораны, в том числе и пиццерии): оборот этого сегмента в 2016 году составил 193,6 млрд руб., показав падение на 9%. «Это объясняется закрытиями нерентабельных ресторанов, а также потерей части клиентов, которые стали отказывать себе в посещении ресторанов среднего ценового сегмента, предпочитая им менее дорогие заведения общепита», — заключают аналитики РБК.