Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пересильд и Машков расписались на спустившем их аппарате «Союз МС-18» Технологии и медиа, 16:58
Нурмагомедов поддержал Исмаилова после нокаута от Минеева Спорт, 16:46
Как заводить полезные знакомства: нетворкинг в действии РБК и СберПервый, 16:44
Обладательница трех «Больших шлемов» снялась с Кубка Кремля Спорт, 16:30
Песков назвал выступления Путина пророческими Политика, 15:57
Пора на охоту: правила и все, что нужно знать РБК и ДПиООС, 15:55
ЦСКА догнал «Динамо» в таблице чемпионата России по футболу Спорт, 15:54
Тактаров оценил уровень Исмаилова как «водитель розового мерседеса» Спорт, 15:40
Овечкин вышел на чистое пятое место по голам в НХЛ Спорт, 15:26
В Керчи открыли мемориал в память о жертвах стрельбы в колледже Общество, 15:13
Посол России назвал условие для запуска «Северного потока-2» Экономика, 15:12
Загитова и Навка выступят в Дубае в ледовом шоу Спорт, 15:10
Что должно насторожить при выборе программ для компьютера Партнерский материал, 15:04
КХЛ подписала соглашение на проведение игры «Авангард» — «Ак Барс» в ОАЭ Спорт, 14:37
Бизнес ,  
0 

Opel вслед за Volkswagen обвинили в нарушении норм для выхлопных газов

Экологи объявили, что в ходе проведенных ими тестов автомобиль Opel Zafira выбрасывал в воздух в несколько раз больше оксида азота, чем позволено действующими в ЕС нормами
Эксперты ​Deutsche Umwelthilfe во время тестирования автомобиля Opel Zafira 1.6 CDTi
Эксперты ​Deutsche Umwelthilfe во время тестирования автомобиля Opel Zafira 1.6 CDTi

​​Оборудованный дизельным двигателем автомобиль Opel Zafira 1.6 CDTi нарушает действующие в Европе экологические нормы, так как в его выхлопных газах содержится слишком много оксида азота, объявила немецкая неправительственная организация Deutsche Umwelthilfe (DUH).

В отчете DUH отмечается, что в ходе проведенных ее экспертами тестов обнаружилось, что концентрация оксида азота (NOx) в выхлопах резко менялась в зависимости от режима проведения испытаний. Если задние колеса установленного на испытательный стенд автомобиля не вращались (Zafira имеет передний привод), то содержание окиси азота в выхлопах оставалось в пределах нормы. Если же задние колеса вращались, как во время обычной езды, то концентрация NOx росла, превышая установленные нормы в 2–4 раза.

«Нормы выбросов существуют для того, чтобы чистым оставался не воздух в лаборатории, а воздух, которым дышат люди. Я не вижу технических причин для того, чтобы выбросы оксида азота резко увеличивались именно тогда, когда вращаются задние колеса. У меня нет технически правдоподобного объяснения поведению автомобиля Opel», — говорит международный транспортный консультант Аксель Фридрих, слова которого приводятся в отчете DUH.

В самой DUH подозревают, что изменения концентрации NOx в выхлопах объясняются работой системы BlueInjection с технологией SCR (selective catalytic reduction — селективный нейтрализатор отработавших газов), которой оборудован двигатель Opel Zafira. «Поведение системы SCR, по-видимому, зависит от режима тестирования, поскольку концентрация NOx различается в двух разных режимах работы испытательного стенда», — подчеркивается в отчете DUH.

Управляющий директор DUH Юрген Реш пояснил, что проверить Opel Zafira решили в связи уже имевшими у его организации свидетельствами того, что работа системы очистки выхлопных газов автомобиля не соответствует установленным нормам. По словам Реша, DUH представит результаты своих тестов федеральному ведомству автомобильного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA) и продолжит проверки автомобилей немецких и иностранных производителей.

Руководство Opel претензии экологов решительно отвергли, заверив, что установленное на Zafira программное обеспечение не имеет возможностей определить, проходит ли автомобиль тест на стенде или просто едет по дороге. «После публикации сообщения DUH наши инженеры немедленно установили Opel Zafira с дизельным двигателем объемом 1,6 л на испытательный стенд и провели дополнительную проверку. Тест показал, что значения [концентрации оксида азота] соответствуют установленным законом нормативам, как в двухколесном, так и в четырехколесном режимах», — говорится в сообщении пресс-службы Opel.

В компании особо подчеркнули, что другого результата нельзя было и ожидать, так как работа системы очистки выхлопов не зависит от того, вращаются задние колеса или нет. «Обвинения ложны и необоснованны. Наша продукция соответствует всем стандартам токсичности отработанных газов, установленным на рынках, где она продается», — отмечается в сообщении Opel.

Ранее претензии по поводу токсичности выхлопов были предъявлены Volkswagen (VW). 18 сентября Агентство по охране окружающей среды США обвинило VW в том, что установленная на его автомобилях с дизельными двигателями программное обеспечение, позволяет обходить проверку на уровень выброса вредных веществ: в момент теста система очистки выхлопа работает на полную мощность, при реальной эксплуатации — нет.

Власти США обязали VW отозвать с американского рынка 500 тыс. машин, после чего VW был вынужден частично приостановить продажи ряда моделей дизельных автомобилей в США. Компания признала, что неисправным программным обеспечением снабжены 11 млн автомобилей по всему миру. После этого в отставку подал глава концерна Мартин Винтеркорн и ряд топ-менеджеров, а новым директором VW стал глава Porsche Маттиас Мюллер. В настоящее время VW грозит штраф в $18 млрд. Позднее сообщалось, что аналогичным машинам VW программным обеспечением были оснащены более 2 млн автомобилей Audi, а также о выявлении чрезмерной концентрации вредных газов в выхлопах автомобиля BMW X3 xDrive 20d.