Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава РФПИ допустил производство вакцины «Спутник V» в Германии Общество, 02:59 Белый дом разрешил Байдену доступ к секретным отчетам разведки Политика, 02:48 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 02:32 Напавшая с ножом на людей в Швейцарии фигурировала в деле о терроризме Общество, 02:28 СМИ сообщили о задержании бойца ММА в Москве Спорт, 02:19 Трамп помиловал двух индеек в Белом доме Общество, 01:55 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 01:22 Азербайджанская армия вошла в Кельбаджарский район Карабаха Политика, 01:20 Спутница Немцова сообщила о первых минутах после убийства Общество, 01:13 Прокуратура начала проверку после захвата шестерых детей в Петербурге Общество, 00:58 «Зенит» потерял шансы на выход в 1/8 финала Лиги чемпионов Спорт, 00:52 Дзюба установил рекорд по голам в Лиге чемпионов среди россиян Спорт, 00:29 Макрон объявил о поэтапном снятии ограничений из-за COVID-19 во Франции Общество, 00:25 Пять причин отправиться за покупками в финский универмаг «Стокманн» «РБК Стиль» и «Стокманн», 00:11
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Крах «Трансаэро» ,  
0 

Кредиторам «Трансаэро» предложили обменять долг на 49% активов S7

Владислав Филев согласовал с частью кредиторов «Трансаэро» план спасения. Ее долг может быть конвертирован в 49% акций новой структуры, в которую войдут не только «Трансаэро», но и авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»
Совладелец авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев
Совладелец авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев (Фото: «РИА Новости»)

Владислав Филев предложил кредиторам «Трансаэро» конвертировать ее долг в 49% акций новой объединенной компании, которая будет создана из активов группы S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро», рассказала РБК совладелец группы S7 Наталия Филева.

Если договоренность будет достигнута, банки получат доли этого пакета пропорционально доле в долге «Трансаэро», добавила она. Точные коэффициенты конвертации пока не определены, говорит Филева. Она добавила, что, по подсчетам S7, объединение компаний даст дополнительно 5 млрд руб. чистого денежного потока в год за счет синергии.

По словам Филевой, согласие на конвертацию уже дали Новикомбанк (долг «Трансаэро» банку — 8 млрд руб., резервы, как писал ранее РБК, под него не были созданы на 1 сентября текущего года) и банк МФК (долг «Трансаэро» банку — 2,5 млрд руб., это 25% капитала МФК), а также пять банков, вошедшие в комитет кредиторов, созданный по инициативе МФК. Кроме самого МФК и Новикомбанка в комитет вошли Абсолют Банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и банк БФА.

Предправления Московского кредитного банка Владимир Чубарь подтвердил РБК, что план вывода компании из кризиса согласован комитетом кредиторов и предполагает конвертацию долгов «Трансаэро» в капитал объединенной компании, которая, как планируется, включит «Сибирь», «Трансаэро» и «Глобус». В пресс-службе Новикомбанка РБК также подтвердили эти условия плана и то, что он согласован. Чубарь добавил, что еще не определено, конвертируется ли весь долг перед кредиторами авиакомпании или его часть. «Этот вопрос обсуждается», — говорит Чубарь.

Источник в другом банке-кредиторе подтвердил РБК, что МФК также готов принять предложение владельца S7. «Конвертировать часть долга в акции — это то решение, о котором мы говорили изначально. Оно сейчас обсуждается с S7», — сказали РБК в пресс-службе МФК.

Видео: РБК

Филева говорит, что согласия на план реструктуризации пока не дали госбанки — Сбербанк (долг — 6 млрд руб., зарезервирован на 100%) и ВТБ (долг 12,7 млрд руб., на 90% покрыт госгарантиями). «Госбанки знают, что при необходимости списания они будут докапитализированы за государственный счет, и поэтому не идут на переговоры. На наш взгляд, это антигосударственная позиция. ЦБ должен разобраться в этой ситуации», — сказала РБК Филева.

«Группа ВТБ не получала никаких официальных конкретных предложений от Филевых. Мы открыты к любым конструктивным предложениям, которые сделают возможным возвращение долга «Трансаэро», — сказали РБК в банке.

Первый зампред Сбербанка Максим Полетаев передал РБК через пресс-службу, что банк не получал предложений о реструктуризации долга «Трансаэро». «Мы готовы рассматривать любые варианты, если они имеют экономическое обоснование. Все остальные рассуждения — это демагогия. Именно поэтому для дискуссии используются СМИ, а не двусторонние бизнес-переговоры. В этой ситуации мы намерены продолжить процесс банкротства «Трансаэро», — говорится в комментарии Полетаева.

Гендиректор группы S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», третье место по пассажиропотоку в России после «Аэрофлота» и «Трансаэро») Владислав Филев объявил о покупке не менее 51% акций «Трансаэро» во вторник. На следующее утро Росавиация объявила об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» c 26 октября, а вечером в среду — о том, что допуски к 56 международным направлениям «Трансаэро» временно переданы «Аэрофлоту».

При участии Елены Тофанюк

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"