Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России ребенок умер в ходе лечения СМА препаратом «Золгенсма» Общество, 03:33
Минюст США призвал обнародовать ордер на обыск в имении Трампа Политика, 02:50
Сообщество «ОВД-Инфо» заблокировали во «ВКонтакте» Политика, 02:22
«Коммерсантъ» узнал, что обвинение по делу Бинбанка сократили до ₽1 млн Финансы, 01:53
Небензя попросил генсека ООН уточнить периметр безопасности вокруг ЗАЭС Политика, 01:39
В Финляндии призвали заморозить проект ВСМ в направлении России Политика, 00:56
Участники конференции в Дании пообещали выделить Украине около €1,5 млрд Политика, 00:55
Как сделать компанию устойчивой к экономическим потрясениям РБК и Банк Точка, 00:16
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
США пригрозили Ирану санкциями за поставку беспилотников России Политика, 00:08
Небензя предупредил о «чудовищных провокациях» при выводе войск с ЗАЭС Политика, 00:01
«Авито» зафиксировал рост спроса на посуточную аренду в России на 64% Недвижимость, 00:01
Гинцбург заявил о создании вакцины против трех новых видов «омикрона» Общество, 00:00
Хоккеист школы СКА умер после попадания шайбы в грудь Спорт, 11 авг, 23:54
ФИФА перенесла дату начала чемпионата мира в Катаре Спорт, 11 авг, 23:40
Бизнес ,  
0 

Профсоюз пилотов предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита кадров

Из-за новой системы оплаты труда в «Аэрофлоте» пилоты вновь начали уходить в другие российские авиакомпании, предупредили в профсоюзе. С января перевозчик снизил допоплату за час полетного времени
«Аэрофлот» AFLT ₽68,44 +1,94% Купить
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главы ШПЛС Игоря Дельдюжова главе «Аэрофлота» Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Компания изменила систему оплаты труда с января этого года. Оклады командиров воздушного судна и вторых пилотов остались прежними, но уменьшилась дополнительная оплата за час полетного времени, объяснял Дельдюжов. «В итоге у пилотов при большом налете потери существенные — командир может потерять до 150 тыс. руб.», — говорил он.

В письме глава ШПЛС пишет, что большинство работников согласились на новую систему оплаты труда, понимая, что отрасли в связи с пандемией коронавируса был нанесен существенный экономический ущерб. Однако сейчас внутреннее авиасообщение «вышло на допандемийный уровень, возобновляются частично международные перевозки, у членов экипажей воздушных судов увеличивается рабочая нагрузка», продолжил Дельдюжов. Однако это, по его словам, «не приводит к адекватному увеличению заработной платы».

В связи с этим в компании растет «недовольство новой системой оплаты труда» и «возобновился отток пилотов в другие российские авиакомпании», заявил Дельдюжов. «Если не принять срочных мер, то в ближайшее время мы столкнемся с дефицитом квалифицированных пилотов, что ставит под угрозу выполнение наших грандиозных планов. Уже сейчас руководство отряда Boeing 737 предлагает пилотам отказаться от планового отпуска на сентябрь в связи с нехваткой персонала», — предупредил он.

«Аэрофлот» допустил первые после начала полетов прямые рейсы в две страны
Бизнес
Фото:Giovanni Guarino / Global Look Press

В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от комментариев.

«Мы постоянно в переписке с работодателем. Это открытое письмо опубликовали сегодня. Проблема в том, что начинаются спонтанные коллективные действия работником, которые уже перестают верить в профсоюз, потому что работодатель уничтожает профсоюз, не понимая, что лишается обратной связи», — сказал РБК Дельдюжов.

Pro
Какие 5 ошибок снижают продажи на сайте
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы ребенка
Pro
«Тонкое искусство пофигизма»: как перестать следовать навязанным целям
Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
Фото: Shutterstock От 2009-го до 2022-го: как офисы в Москве закалялись в кризисы
Pro
Фото: Davis / Express / Getty Images Почему нам нравятся триллеры и ужастики: рассказывает нейрофизиолог
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях

По его словам, в соцсетях появилась специальная группа, в которой одни летчики призывают других отказаться от переналетов — «при норме в 80 часов в месяц и 800 часов в год отказаться от возможности летать 90 часов и 900 часов соответственно», а также призывают отказаться от «переработок рабочего времени (еще 20 часов в месяц и 120 часов в год), что разрешается действующим законодательством по согласованию с работником».

«Есть также призывы начать кампанию с требованиями по увеличению зарплаты. При этом работники не выдвигают конкретных требований об увеличении окладов, часовых ставок и компенсационных выплат или стимулирующих выплат. Они также не направляют коллективных писем. В итоге не возникает переговорного процесса, который привел бы к компромиссу», — резюмировал глава ШПЛС.

В июле 2021 года «Аэрофлот» перевез 2,5 млн пассажиров. Этот показатель вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако оказался по-прежнему ниже, чем был в июле 2019-го допандемийного года. Тогда авиакомпания перевезла 6,4 млн пассажиров.

На внутренних линиях в июле 2021 года пассажиропоток составил 4,35 млн пассажиров (против 3,58 млн в июле 2019-го). На международных — 870,8 тыс. (2,8 млн в июле 2019-го).

«Авиакомпания «Россия», сам «Аэрофлот» и «Победа» укомплектованы кабинными экипажами, чтобы выполнять свои расписания. Определенная текучесть кадров происходит — сотрудники как уходят, так и приходят. В этом ничего особенного. Сейчас пик сезона, и есть некая история с переманиванием другими компаниями на этот пик сезона хорошо обученных бортпроводников, но мы пока не видим в этом какого-то критичного значения. [Массовых увольнений], конечно, нет», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов в эфире телеканала «Россия 24» 13 августа.

Авторы
Теги