Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 16:29 Астронавты МКС вышли в открытый космос для установки солнечной батареи Технологии и медиа, 16:18 Российское посольство не выдало экс-игроку «Барселоны» рабочую визу Спорт, 15:56 Москвичам пообещали африканский зной и рекордную за 120 лет температуру Общество, 15:50 Путешествие по России: гид по местам и стилю РБК Стиль и Frame Moscow, 15:49 Путин 21 июня встретится в Кремле с депутатами Госдумы Политика, 15:48 Мэр Ялты попросила горожан подключиться к уборке города после потопа Общество, 15:33 Что происходит на Евро. День десятый Спорт, 15:30 В Роспотребнадзоре спрогнозировали ускоренное распространение COVID-19 Общество, 15:06 Песков объяснил приглашение иностранных СМИ на брифинг Путина в Женеве Политика, 15:04 Как изменились ноутбуки Zenbook за десять лет РБК и ASUS, 14:59 Умер генеральный директор клуба Единой лиги ВТБ Спорт, 14:55 Игрок вспомнил обещание экс-тренера «Зенита» превратить жизнь в ад Спорт, 14:44 Путин выразил соболезнования в связи со смертью гендиректора ОТР Лысенко Общество, 14:35
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне приготовились экономить на алкоголе, косметике и одежде

Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, предупреждают исследователи. Наиболее пострадавшими окажется сфера развлечений и досуга. Россияне в текущий момент и в ближайшие шесть месяцев даже при условии снятия ограничительных мер будут сокращать расходы на досуг и отдых, рестораны, кинотеатры, спа-салоны и т.п.

38% респондентов заявили, что снизят расходы на алкоголь, 32% — на косметику, макияж и парфюмерию, 21% — на одежду. Кроме того, 31% опрошенных собираются меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% — на мобильные устройства, а 26% — на мебель и интерьер.

В первой пятерке категорий, где россияне, наоборот, рассчитывают увеличить свои расходы, фигурируют коммунальные услуги, домашний интернет, услуги мобильной связи, безрецептурные лекарства и свежие продукты.

От каких еще товаров и услуг планируют отказаться россияне, чем отличаются настроения россиян от настроения жителей других стран, что думают ретейлеры о восстановлении спроса после отмены всеобщей самоизоляции, — читайте в материале «РБК PRO».