Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Город без пробок: как этого добиться в Москве Партнерский проект, 09:17
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:00
Аналог Международной космической станции в Арктике подорожал в 2,5 раза Бизнес, 09:00
Что такое «очень престижные номера» для автомобилей Партнерский проект, 08:49
Экс-президент Трамп назвал США «страной упадка» Политика, 08:37
Джонсон призовет лидеров G7 не допустить «усталости» от поддержки Украины Политика, 08:19
Более половины россиян заявили о планах обучаться без помощи работодателя Общество, 08:00
Мэр Киева сообщил о взрывах Политика, 07:21
Грузовое судно с россиянами на борту загорелось у берегов Японии Общество, 07:13
Синоптик допустила температурный рекорд в Москве 27 июня Общество, 06:41
Один человек погиб при наезде автомобиля на толпу пешеходов в Нью-Йорке Общество, 06:17
Bloomberg узнал о подготовке ФРГ населения и бизнеса к «трудным временам» Политика, 05:53
Компании Франции призвали «немедленно» сократить потребление энергии Политика, 05:02
Премьер Бельгии заявил об «эффекте домино» из-за проблем с газом в ФРГ Экономика, 04:56

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Первый зампред ВЭБа возглавил ГТЛК

У Государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК) сменился генеральный директор. Вместо Сергея Храмагина, который возглавлял компанию с 2012 года, этот пост занял первый зампред ВЭБ.РФ Михаил Полубояринов
Михаил Полубояринов
Михаил Полубояринов (Фото: Александр Рюмин / фотохост-агентство ТАСС)

Генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Сергей Храмагин, занимавший пост с 2012 года, уходит в отставку. Его место занял первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Михаил Полубояринов. Об этом РБК сообщил источник, близкий к банку, и подтвердил сам Полубояринов через представителя.

«Перед ГТЛК основная задача — стать надежным и финансово устойчивым партнером для правительства в реализации транспортных проектов. В этой части мы будем развивать партнерские отношения с ВЭБ.РФ», — заявил Полубояринов.

Сейчас неизвестно о крупных совместных проектах ГТЛК и ВЭБа. Но у компании и банка «есть точки пересечения» в развитии систем общественного транспорта, сказал РБК источник в ВЭБе. Здесь за счет «тесной координации» можно достичь эффекта синергии, благодаря чему в сотне городов появятся современные автобусы и трамваи, добавил он.

В ВЭБе Полубояринов работал с 2009 года, до этого на протяжении около десяти лет он был заместителем гендиректора «Аэрофлота» по финансам и планированию. Кроме того, в разное время возглавлял советы директоров «РусГидро», «Зарубежнефть», «Аэрофлота». Когда Игорь Шувалов в 2018 году возглавил ВЭБ, Полубояринов стал частью его антикризисной команды, отмечает источник в банке. «ВЭБ в тот момент распутывал большой клубок накопленных проблем, был дефицит ликвидности для кредитования экономики и выполнения внешних обязательств. При помощи Шувалова выстроенная работа команды Полубояринова позволила справиться с этой проблемой», — отметил он.

Сергей Храмагин, который возглавлял ГТЛК с 2012 года, останется в компании в должности советника генерального директора, сказал РБК источник, близкий к партнеру компании. В ближайшее время он может перейти на работу в Минтранс, добавил собеседник. До работы в ГТЛК он занимал руководящие должности во внешнеэкономическом объединении «Судоимпорт» и «Авиаэкспорте».

РБК направил запрос в пресс-службу ГТЛК.

По данным RAEX на 2019 год, ГТЛК занимает второе место среди крупнейших лизинговых российских компаний. Объем портфеля составляет около 1,1 трлн руб. Компания поставляет в лизинг воздушный, водный, железнодорожный транспорт, автомобильную и спецтехнику, инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры. Это крупнейший заказчик российского самолета Sukhoi Superjet 100.

Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов
Pro
Фото: Shutterstock Хватит захламлять склад: выстраиваем систему закупок за шесть шагов
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
От журнала к авиакомпании: читаем «Теряя невинность» Ричарда Брэнсона
Pro
Фото: Marivi Pazos / Unsplash Как ухаживать за кожей после 35 лет: 5 важных правил
Pro
Три полезных упражнения, которые помогут победить стеснительность
Pro
Фото: Shutterstock Конкурент торгует на маркетплейсе под вашим товарным знаком. Что делать
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса

В начале марта 2020 года в проспекте к выпуску евробондов ГТЛК сообщалось о нескольких рисках из-за поставок SSJ-100, «особенно с учетом планов по расширению на международных рынках». Среди факторов риска назывались нехватка запчастей, неопределенности с обслуживанием и последствия катастрофы в Шереметьево. «Это может повлиять на способность ГТЛК генерировать устойчивые денежные потоки группы и, таким образом, сказаться на эффективности ее работы», — говорилось в документе. Представитель ГТЛК отмечал, что раздел риск-факторов прописывается «независимыми юридическими консультантами» и не является официальной позицией компании.

Помимо лизинга ГТЛК при Храмагине планировала заниматься и операторский бизнесом. Но в прошлом году Федеральная антимонопольная служба заблокировала сделку компании по покупке железнодорожного оператора Brunswick Rail. По мнению ведомства, «усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой и операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.