Лента новостей
Сервис BitGo добавит Tron Крипто, 14:25 Кольский полуостров на авто: как доехать до полярного сияния с комфортом РБК и Haval​, 14:22 Главному тренеру «Челси» предложили возглавить «Рому» Спорт, 14:14 Госдума одобрила идею Путина об ужесточении наказания для лидеров ОПГ Политика, 14:10 ВШЭ отстранила 450 студентов от занятий из-за отсутствия прививок от кори Общество, 14:07 В Германии изъяли активы на €50 млн по делу о «русской прачечной» Финансы, 14:07 За что можно лишиться водительских прав Авто, 14:00 Чистая прибыль «Сибура» снизилась за год на 7,9% Бизнес, 13:56 В Алжире потерпел крушение бомбардировщик Су-24 ВВС страны Общество, 13:55 100-летняя история: от первой электробритвы до космических технологий РБК и Philips, 13:47 Счетная палата выявила нарушения при строительстве трассы в Приморье Бизнес, 13:29 Суд Москвы взыскал с Apple более 660 тыс. руб. из-за неисправных iPhone Технологии и медиа, 13:20 Соперники Нетаньяху объединились перед парламентскими выборами Политика, 13:15 IAAF допустила 21 российского легкоатлета к международным соревнованиям Спорт, 13:12
Падение экономики ,  
0 
Volkswagen сократит штат работников на заводе в Калуге
В связи с непростой экономической ситуацией производство на предприятии будет переведено с трехдневного графика на двухдневный
Завод компании Volkswagen Group Rus в Калуге (Фото: РИА Новости)

Компания Volkswagen Group Rus сократит персонал своего завода в Калуге на 150 человек, сообщил РИА Новости представитель компании. По его словам, речь идет о сотрудниках, у которых истекает срок действия трудовых контрактов, которые компания откажется продлевать. Кроме того, часть сотрудников может быть уволена по соглашению сторон с выплатой им компенсаций. Сокращение числа работников в компании объяснили сокращением времени работы завода.

«С мая мы перейдем на двухсменный рабочий график. Пятница будет днем простоя с апреля по июнь. Также будет объявлен простой на протяжении майских праздников — с 5 по 8 и с 12 по 15 число», — пояснил собеседник РИА. По словам директора по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Натальи Костюкович, как передает ТАСС, Volkswagen сократит на заводе в Калуге порядка 600 сотрудников. Она также уточнила, что завод переходит на четырехдневную рабочую неделю.  

В беседе с РБК Костюкович подтвердила увольнение только 150 сотрудников, отметив, что другие цифры компания пока не озвучивает.  Она также добавила, что части работникам будет предложено перейти на новый центральный склад запасных частей и аксессуаров в Чехове (Московская область) и на новый завод двигателей компании в Калуге. «В дополнение к этим мерам, Volkswagen Group Rus начнет предлагать сбалансированные компенсационные пакеты тем сотрудникам, которые будут готовы покинуть компанию по соглашению сторон», – говорится в официальном сообщении Volkswagen. 

Завод Volkswagen в Калуге был запущен в 2007 году, в 2009 году приступил к производству полного цикла, включающего сварку и окраску. В данный момент на заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan, седан Volkswagen Polo и ŠKODA Rapid. Максимальная производственная мощность завода в Калуге — 225 тыс. автомобилей в год. Точный объем производства в России VW не раскрывает, однако известно, что в ноябре 2013 года на заводе в Калуге был собран 700-тысячный по счету автомобиль с момента открытия завода и 400-тысячный по счету автомобиль по технологии полного цикла. По данным «Известий», в 2014 году в Калуге было собрано 125 тыс. машин (–17%).

В 2014 году продажи в России автомобилей, выпускаемых под брендом Volkswagen, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%. По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентных пункта и опустившись с 6-го на 7-е место.

В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%. За январь–февраль продажи автомобилей Volkswagen сократились в годовом исчислении на 40%. Остальные принадлежащие Volkswagen Group марки также оказались в минусе: продажи Skoda сократились на 3%, Audi — на 23%, SEAT — на 82%.

На прошлой неделе компания General Motors (GM) объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. В соответствии с ними подконтрольный GM бренд Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года, после чего будет законсервирован. Контрактная сборка автомобилей GM на ГАЗе также прекратится в 2015 году.

«Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — пояснил президент GM Дэн Амманн.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"