Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NYT сообщила о планах богатейшего украинца продать строящуюся суперъяхту Бизнес, 05:32
Корабль NASA Starliner с полезными грузами пристыковался к МКС Технологии и медиа, 05:10
Сенатор назвал цель предоставления США $40 млрд помощи Украине Политика, 04:41
CNN сообщил о намерении США оставить в Европе 100 тыс. военных Политика, 04:21
Литва сообщила о прекращении импорта электричества из России с 22 мая Бизнес, 04:02
В КНДР выявили почти 2,5 млн человек с симптомами «неизвестной лихорадки» Общество, 03:20
Пресс-секретарь Пентагона Кирби перешел в Белый дом Политика, 03:06
Премьер Грузии поручил передать акции производителя «Боржоми» государству Бизнес, 02:52
Глава МИД Венгрии заявил о разрушении ее экономики без российского газа Экономика, 02:16
Reuters узнал о решении Германии и Италии платить за газ в рублях Бизнес, 01:55
Сирия обвинила Израиль в убийстве троих человек при ударе по Дамаску Политика, 01:43
Зеленский предложил договор об изъятии российских активов в пользу Киева Политика, 01:26
Венгрия предложила ЕС наложить запрет на морские поставки нефти из России Политика, 01:07
Трасс заявила о планах вооружить Молдавию «по стандартам НАТО» Политика, 01:06
Бизнес ,  
0 

Глава «Сибуглемета» предложил РЖД отдать приоритет коксующемуся углю

«Сибуглемет» предложит правительству и РЖД отдать приоритет в железнодорожных перевозках на экспорт коксующемуся углю. Если бы не было ограничений, компания могла бы увеличить экспорт на 10–15%, говорит ее гендиректор
Андрей Кобяков
Андрей Кобяков (Фото: Василий Федосенко / Reuters)

«Сибуглемет» предлагает отдать приоритет в перевозках на экспорт коксующемуся углю. Об этом гендиректор компании Андрей Кобяков рассказал в интервью РБК. Соответствующие предложения он планирует направить в правительство и РЖД.

«Мы считаем, что распределение квот должно быть более справедливо: коксующиеся угли должны иметь больший приоритет при распределении квот, чем энергетические угли. Чем больше продукции коксующихся углей с более высокой добавленной стоимостью, тем выгоднее стране», — сказал глава компании.

Кобяков рассчитывает, что РЖД согласятся с таким предложением, так как это принесет компании больше доходов — при перевозке коксующегося угля более высокий тариф, чем при поставках энергетического. РБК направил запрос представителю РЖД. Перевозки всех видов угля принесли компании 52 млрд руб. убытка в 2019 году. Она планировала уравнять тарифы на перевозку разных видов угля: с 2021 года монополия рассчитывает поднять стоимость поставок антрацита до уровня коксующегося угля, а с 2022-го — повысить и стоимость поставок энергетического до этого уровня.

Новый глава «Сибуглемета» — РБК: «Есть определенный передел рынка»
Бизнес
Андрей Кобяков

Объем квот по вывозу угля на востребованном восточном направлении устанавливается в соответствии с помесячным планом отгрузок, согласно договоренности между РЖД и администрацией Кемеровской области. Всего в восточном направлении в этом году, согласно их договоренностям, должно быть вывезено не менее 53 млн т угля на экспорт.

По словам Кобякова, «Сибуглемет» теряет экспортную выручку из-за ограничений РЖД. «В этом году мы могли бы вывезти на экспорт больше угля, чем удалось в силу ограничений квотами, на 10–15%, — сказал он. — Пришлось перераспределять на другие рынки. Мы разруливаем ситуацию с большим трудом: находим партнеров — другие угольные компании и портовые компании, которые дают свои провозные возможности, чтобы дополнительно вывезти наш уголь».

Дефицит провозных мощностей в восточном направлении остается одной из главных проблем РЖД, сдерживающих рост погрузки, поскольку в Азии находятся основные рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна. РЖД еще в 2013 году взялись за программу модернизации и расшивки узких мест БАМа и Транссиба стоимостью 562,4 млрд руб., однако сроки ее постоянно сдвигаются. Производители угля давно жалуются, что компания согласовывает максимум 50% заявок по поставкам в этом направлении. Взамен РЖД предлагают своим клиентам скидки на доставку грузов в порты юга и северо-запада. Но цены на уголь в Европе значительно ниже, чем в Азии, поэтому компании не считают такие скидки достойной альтернативой.
 

Pro
Как уволить гендиректора и при этом не оставить компанию на мели
Pro
Фото: Andrew Burton / Getty Images Сильнейшее падение: почему «бигтехи» не оправдали надежд. Дайджест
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"