Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Горный воздух, лыжи и автомобиль: куда заехать по пути в Домбай РБК и Cordiant, 23:37 В Москве за сутки от COVID-19 умерли 76 человек Общество, 23:05 Мишустин выделил регионам 80 млрд руб. на поддержку бюджетов в пандемию Экономика, 23:02 ВОЗ допустила cуществование нескольких «нулевых пациентов» с COVID-19 Общество, 22:57 Путин наградил собравшую более ₽4,5 млн для врачей ветерана Общество, 22:45 Взрослые и молодые россияне разошлись в оценке налога на высокие зарплаты Общество, 22:24 Синоптики предупредили москвичей о понижении давления к концу недели Общество, 22:09 Петр Ян назвал причину отмены боя по защите титула UFC Спорт, 21:58 В Великобритании после локдауна перейдут на локальные ограничения Общество, 21:57 Путин признал легализацию каннабиса в мире угрозой нацбезопасности России Общество, 21:37 «Бавария» сделала подарок болеющему за клуб теннисисту Медведеву. Видео Спорт, 21:34 С начала осени москвичи нарушили ограничения по COVID более 151 тыс. раз Общество, 21:22 UFC назвал соперника и дату следующего боя Конора Макгрегора Спорт, 21:09 Суд в Москве дал 6 лет колонии экс-главе издательства «Известия» Общество, 20:55
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Бизнес ,  
0 

Правительство собирается поддержать авиакомпании UTair и «Трансаэро»

Правительство России может предоставить российским авиакомпаниям госгарантии по кредитам и субсидировать внутрироссийские маршруты. Пока о проблемах заявили в компаниях UTair и «Трансаэро», сказал вице-премьер Аркадий Дворкович. По его оценке, поддержка обойдется бюджету в сумму от нескольких сотен миллионов до пары миллиардов рублей
Фото:Getty Images
Фото: Getty Images

Правительство России может предоставить российским авиакомпаниям госгарантии по кредитам и субсидировать внутрироссийские маршруты. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил вице-премьер России Аркадий Дворкович.

«Мы обсуждаем два инструмента поддержки. Во-первых, госгарантии по кредитам, которые выдаются этим компаниям. Это сильнодействующий инструмент, поскольку повышает заинтересованность банков урегулировать проблемы. Во-вторых, субсидирование внутрироссийских маршрутов. Мы готовы подумать о расширении линейки субсидируемых маршрутов, чтобы сделать полеты по этим направлениям безубыточными для компаний», – заявил Дворкович. По его словам, о проблемах заявили в компаниях UTair и «Трансаэро».

По его мнению, это недорого обойдется бюджету. «Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая – это сотни миллионов рублей, максимум один-два миллиарда, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний», – заявил он. Авиаперевозчики, в свою очередь, должны рационализировать свой парк, маршруты, снизить издержки. В целом задача субсидируемых компаний – обеспечить операционную безубыточность «хотя бы через несколько месяцев», добавил вице-премьер.

«Трансаэро» получит госгарантии уже в начале этой недели, пояснил «Ведомостям» представитель вице-премьера. 21 декабря ТАСС со ссылкой на два источника, знакомые с ситуацией, сообщило, что «Трансаэро» обратилась за помощью к государству. Позже авиакомпания уточнила, что речи о приостановке полетов не идет. При этом информацию об обращении за господдержкой в «Трансаэро» не опровергают.

«Авиакомпания имеет основания предполагать, что организована целенаправленная информационная кампания с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли, репутационной дискредитации и создания панических настроений у клиентов», – говорилось в заявлении компании, поступившем в РБК. «Обращение и получение государственной поддержки широко применялось как в период 2008–2009 годов, так и применяется в настоящее время для ряда крупнейших банков и других компаний, поскольку именно крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системообразующими и, вместе с тем, в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации», – говорится в заявлении.

18 декабря стало известно, что в авиакомпании Utair намерены сократить свой авиапарк со 117 до 71 самолета. Таким образом в компании собираются сократить задолженность, которая на 16 декабря составила 167,8 млрд руб.