Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медведев описал ситуацию в российской экономике фразой «все в порядке» Экономика, 13:42 Суд арестовал фигуранта дела о прорыве дамбы в Красноярском крае Общество, 13:41 Отставка в прямом эфире, «битье младенца» и дебют Тедеско. Итоги тура РПЛ Спорт, 13:35 Жаров заявил о переходе от блокировок к штрафам за нарушения в Сети Технологии и медиа, 13:33 В Одессу доставили два американских патрульных катера Island Политика, 13:32 США и Британия уличили хакеров из России в использовании разработок Ирана Политика, 13:31 Нино Грациано — о ресторанах в Москве и на Сицилии и ужинах в четыре руки Стиль, 13:29 Тишина, покой и звукоизоляция: как оградиться от лишнего шума. Карточки РБК и ROCKWOOL, 13:21 Главная проблема Bitcoin, иск против TON: что произошло на крипторынке Крипто, 13:21 Фридман прибыл в суд в Мадриде по делу о банкротстве испанской компании Бизнес, 13:18 Как будет выглядеть Национальный космический центр в Москве. Фотогалерея Общество, 13:16  В «Татнефти» допустили снижение прибыли: что это значит для дивидендов Quote, 13:13 Россия стала европейским лидером по объему строительства торговых центров Недвижимость, 13:13 Минобороны объяснило отмену пуска ракеты на учениях с Путиным Общество, 13:11
Бизнес ,  
0 
Правительство собирается поддержать авиакомпании UTair и «Трансаэро»
Правительство России может предоставить российским авиакомпаниям госгарантии по кредитам и субсидировать внутрироссийские маршруты. Пока о проблемах заявили в компаниях UTair и «Трансаэро», сказал вице-премьер Аркадий Дворкович. По его оценке, поддержка обойдется бюджету в сумму от нескольких сотен миллионов до пары миллиардов рублей
Фото: Getty Images

Правительство России может предоставить российским авиакомпаниям госгарантии по кредитам и субсидировать внутрироссийские маршруты. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил вице-премьер России Аркадий Дворкович.

«Мы обсуждаем два инструмента поддержки. Во-первых, госгарантии по кредитам, которые выдаются этим компаниям. Это сильнодействующий инструмент, поскольку повышает заинтересованность банков урегулировать проблемы. Во-вторых, субсидирование внутрироссийских маршрутов. Мы готовы подумать о расширении линейки субсидируемых маршрутов, чтобы сделать полеты по этим направлениям безубыточными для компаний», – заявил Дворкович. По его словам, о проблемах заявили в компаниях UTair и «Трансаэро».

По его мнению, это недорого обойдется бюджету. «Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая – это сотни миллионов рублей, максимум один-два миллиарда, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний», – заявил он. Авиаперевозчики, в свою очередь, должны рационализировать свой парк, маршруты, снизить издержки. В целом задача субсидируемых компаний – обеспечить операционную безубыточность «хотя бы через несколько месяцев», добавил вице-премьер.

«Трансаэро» получит госгарантии уже в начале этой недели, пояснил «Ведомостям» представитель вице-премьера. 21 декабря ТАСС со ссылкой на два источника, знакомые с ситуацией, сообщило, что «Трансаэро» обратилась за помощью к государству. Позже авиакомпания уточнила, что речи о приостановке полетов не идет. При этом информацию об обращении за господдержкой в «Трансаэро» не опровергают.

«Авиакомпания имеет основания предполагать, что организована целенаправленная информационная кампания с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли, репутационной дискредитации и создания панических настроений у клиентов», – говорилось в заявлении компании, поступившем в РБК. «Обращение и получение государственной поддержки широко применялось как в период 2008–2009 годов, так и применяется в настоящее время для ряда крупнейших банков и других компаний, поскольку именно крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системообразующими и, вместе с тем, в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации», – говорится в заявлении.

18 декабря стало известно, что в авиакомпании Utair намерены сократить свой авиапарк со 117 до 71 самолета. Таким образом в компании собираются сократить задолженность, которая на 16 декабря составила 167,8 млрд руб.