Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Послов России вызвали в МИД Чехии и Испании из-за присоединения регионов Политика, 18:53
Принудительно, а не добровольно: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 18:42
В Германии футболист во время матча ударился головой об стену. Видео Спорт, 18:39
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:34
Как платить за границей: 6 способов оплаты за рубежом Инвестиции, 18:22
Кадыров заявил, что обогнал Лукашенко, Асада и Ким Чен Ына по санкциям Политика, 18:20
Почему за бездомных собак должны отвечать люди Партнерский проект, 18:19
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Haval снизил цены на автомобили в России. Таблица Авто, 18:15
Главный «бык» на Уолл-стрит перечислил причины для ралли в акциях США Инвестиции, 18:10
Транзит контейнеров по железным дорогам России упадет на 25% Бизнес, 18:00
Швейцария не поддержала предложение о передаче Киеву активов России Политика, 17:59
Лихач-контроль: как снизить число превышений скорости на дорогах России Партнерский проект, 17:56
12,1 тыс. криптовалют прекратили торговаться в этом году Крипто, 17:53
Marvel показала финальный трейлер продолжения «Черной пантеры» Life, 17:51
Бизнес ,  
0 

«Абрау-Дюрсо» решила открыть федеральную сеть алкогольных бутиков

Краснодарская «Абрау-Дюрсо» запускает проект в ретейле. Как стало известно РБК, компания бизнес-омбудсмена Бориса Титова решила открыть несколько новых монобрендовых винных бутиков и разработала франчайзинговую программу для регионов
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

По словам представителя «Абрау-Дюрсо» Дарьи Домостроевой, в настоящее время у компании есть пять собственных магазинов: четыре непосредственно в местечке Абрау под Новороссийском, где расположен основной производственный комплекс компании, и ателье вина Abrau на Смоленском бульваре в Москве. До конца года компания откроет еще один собственный магазин в столице – он будет располагаться неподалеку от ТЦ «Атриум» на Курской. На первую половину 2015 года запланировано открытие еще одной точки в Замоскворечье.

Помимо шампанских вин «Абрау-Дюрсо» в магазинах компании будут представлены и тихие вина «Усадьба Дивноморское», которые производятся на новой винодельне группы под Геленджиком. Вопрос о включении в ассортимент продукции других российских виноделов сейчас обсуждается, уточнили в «Абрау-Дюрсо».

В презентации проекта [есть в распоряжении редакции] бутиков Abrau сообщается, что компания планирует развивать федеральную сеть, причем в регионах будут привлечены партнеры-франчайзи. «Абрау» не будет взимать паушальный взнос, только ежемесячные лицензионные платежи – всего 1 тыс. руб. Для «Абрау» это возможность расширить сбыт: она обеспечит поставку продукции и «работающую бизнес-модель с приемлемыми сроками окупаемости».

Франчайзи должен найти помещение (площадь каждого магазина – от 60 кв. м) и получить необходимые лицензии; кроме того, он самостоятельно должен будет сделать ремонт площадки по бренд-буку компании. Визуально внутренняя отделка бутиков будет имитировать винные погреба. Располагаться новые магазины должны в центре города, на торговых улицах или в торгцентрах.

По словам руководителя департамента HoReCa группы «Абрау-Дюрсо» Дениса Кузнецова, помимо стоимости поставки продукции и роялти, никаких дополнительных платежей с партнеров взыматься не будет. Менеджер отказался назвать стоимость открытия одного партнерского магазина, сославшись на то, что цена может разниться в зависимости от того, какие отделочные материалы и оборудование выберут партнеры. В отличие от собственных магазинов «Абрау-Дюрсо», партнеры-франчайзи будут иметь право открывать и зону для продажи продовольственных товаров. Обратный выкуп франшизы «Абрау-Дюрсо» не планирует.

Генеральный-директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость открытия одного бутика в 2-4 млн рублей, включая стоимость оборудования. «Сейчас неплохое время для открытия подобных проектов, в регионах ставки аренды будут снижаться, что неплохо для развития. Вероятно, «Абрау-Дюрсо» выбрала путь развития через франчайзинг, потому что пока не готова одномоментно инвестировать приличные суммы в ретейл».

Сетей, специализирующихся на продажах алкоголя, не так много. Крупнейший оператор – челябинский SPS-Холдинг (15-е место в рейтинге «Самые быстрорастущие российские компании» журнала РБК), который развивает сеть «Красное&Белое». Выручка сети в 2013 году – 23 млрд руб.

Pro x The Economist
Фото: Alejandro Ernesto / DPA / Global Look Press В богатых странах грядет «демографическая зима». Что может это изменить
Pro
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Чего нельзя делать инвесторам во время падения рынка
Pro
Как теория игр поможет преуспеть в бизнесе и жизни: основные правила
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Почему у вас никогда не получится выучить китайский язык
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Фото: Shutterstock Сможет ли Европа заменить российский газ американским СПГ
Pro
Фото: Greg Doherty / Getty Images «Ты в полной изоляции»: Дуэйн Скала Джонсон — о депрессивном опыте
Pro
Какие траты придется нести компаниям при подготовке к мобилизации

В мае этого года стало известно, что совладелец коньячной компании «Русские традиции» (бренд «Командирский») Валерий Таратунин вместе с партнером Сергеем Витрянюком, которому принадлежит оптовая рыбная компания «Море продуктов», планирует запустить сеть алкогольных магазинов «Ноль-Пять». До конца года бизнесмены планировали открыть не менее 50 алкомаркетов, инвестиции в открытие одного магазина оцениваются в 1,5-2 млн руб.

Валовая выручка «Абрау-Дюрсо» в 2013 году составила 4,378 млрд руб., EBITDA – 1,16 млрд руб., долговые обязательства на конец года – 2,75 млрд руб. В прошлом году компания отгрузила 23,5 млн бутылок (почти 1800 декалитров) шампанских и игристых вин, что на 21% больше, чем в 2012-м. «Абрау» зарабатывает не только на производстве и продаже вина, но также на девелопменте и винном туризме.

Авторы
Теги