Лента новостей
На Камчатке из грузовика на дорогу вывалились 8 т рыбных отходов Общество, 09:38 С потерявшего ход около Норвегии лайнера эвакуировали более 300 человек Общество, 08:56 Мадуро заявил о разрушенном плане Гуаидо убить его Политика, 08:50 Партия Бойко посоветовала Порошенко «покаяться на коленях» перед народом Политика, 08:26 The Prodigy пригласила поклонников на похороны Кита Флинта Общество, 08:05 В Совфеде предсказали «дым и туман» в докладе Мюллера вместо конкретики Политика, 07:32 WSJ узнала об одобрении в США обновления к ПО Boeing 737 MAX после аварии Общество, 07:16 На индонезийском острове Сулавеси произошло землетрясение магнитудой 5,4 Общество, 06:46 Каракас оценил сумму похищенных «по распоряжению США» средств в $30 млрд Политика, 06:12 В Испании задержали грабивших банки мужчин в возрасте 80 и 73 лет Общество, 05:57 Синоптики предупредили о «рецидиве зимы» в Москве на следующей неделе Общество, 05:06 Японии указали на риск краха из-за гуляний по случаю отречения императора Финансы, 04:58 Пассажиры опубликовали видео с борта сломавшегося у Норвегии лайнера Общество, 04:32 Климкин заявил о «деградации» образования на Украине после выхода из СССР Общество, 03:44
Бизнес ,  
0 
Якунин решил обсудить с Путиным выкуп железной дороги у «Мечела»
Глава РЖД Владимир Якунин намерен обсудить вопрос о выкупе 320-километровой железнодорожной ветки у компании «Мечел» с президентом России Владимиром Путиным. Ранее Якунин заявлял, что для выкупа этого участка необходима поддержка государства. Тогда речь шла о выделении на эти цели из Фонда национального благосостояния 70 млрд руб.
Президент РФ Владимир Путин (слева) во время встречи в Ново-Огарево с главой ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным, 7 августа 2013 г. (Фото: РИА Новости)

Глава  ОАО «Российские железные дороги» рассказал об этом журналистам во время общения в кулуарах Совета по железнодорожному транспорту государств СНГ, передает РИА Новости.

«Я рассчитываю на то, что, может быть, это станет предметом одного из докладов главе государства», – сказал Якунин.

В рамках обсуждения различных планов по оздоровлению попавшей в сложное финансовое положение компании «Мечел» неоднократно поднимался вопрос о продаже принадлежащей ей железнодорожной ветки, соединяющей Эльгинское угольное месторождение с Байкало-Амурской магистралью.

О том, что глава «Мечела» Игорь Зюзин ведет переговоры с РЖД о выкупе железнодорожной линии, стало известно весной 2014 года. Якунин в интервью РБК заявил, что своих средств на такую покупку у РЖД нет – речь шла о сумме 70 млрд руб.

В сентябре Якунин заявил, что РЖД рассчитывает получить средства на эти цели из Фонда национального благосостояния: «Рабочим является вариант с использованием бриджевых денег для РЖД из Фонда национального благосостояния с последующим возвратом под гарантии государства. То есть государство должно в конечном итоге нам дать средства в уставный капитал, чтобы мы за это могли рассчитаться, потому что наше финансовое положение, объем инвестпрограммы самостоятельно такие проекты решать не позволяет».

«В нашей инвестиционной программе никаких источников не то что на 70 млрд, а на 7 млрд нет. Поэтому, если государство заинтересовано в этом, оно должно решить, каким образом у меня этот источник возникнет. Это можно сделать через внесение в уставный капитал РЖД», – добавил Якунин.

В середине сентября Интерфакс сообщил, что ознакомился с текстом письма, которое президент РЖД отправил в правительство. В нем Якунин якобы предупредил премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что в 2015 году объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом может быть сокращен примерно вдвое по сравнению с 2014 годом. В письме указывалось, что для поддержания нормальных показателей работы РЖД выделенных в проекте бюджета на 2015 год сумм господдержки недостаточно. 

Обсуждение проблем, связанных с тяжелым финансовым положением металлургической компании «Мечел», вышло на новый уровень весной 2014 года. Несколько раз способы решить проблемы обсуждались в правительстве. 

«Мечел» – одна из самых закредитованных российских компаний. Ее общий долг на апрель 2014 года оценивался в $8,6 млрд. Крупнейшими кредиторами компании являются российские банки – Газпромбанк ($2,3 млрд), Сбербанк ($1,3 млрд) и ВТБ ($1,8 млрд). «Мечел» договорился со своими кредиторами о ковенантных каникулах до конца 2014 года. К этому сроку он пообещал снизить отношение чистого долга к EBITDA до 10. По итогам 2013 года, согласно отчетности US GAAP, оно было равно 11,8.

Фотогалерея 
Крупнейшие инвестпроекты РЖД

14 октября вице-президент компании по финансам Андрей Сливченко рассказал, что «Мечел» достиг предварительной договоренности с Газпромбанком об отсрочке платежей по кредитам на один год. По его словам, на текущий момент долг компании составляет $7,7 млрд.

Ранее председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов говорил, что не исключает подачи к «Мечелу» судебного иска, но в целом рассчитывает на решение, которое устроит обе стороны. ВТБ и Сбербанк уже обратились в суд: общая сумма их исков к «Мечелу» превышает 4 млрд руб. Со своей стороны банки хотят в счет долга получить контроль над компанией.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"