Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США объявили о новом пакете помощи Украине на $275 млн Политика, 05:46
Как сделать корпоративный портал на всю страну РБК и Cloud, 05:22
«Яндекс» допустил введение для сотрудников гибридного формата работы Бизнес, 05:10
Handelsblatt узнал о плане Rheinmetall сделать две ПВО Skynex для Украины Политика, 04:47
В посольстве России назвали целью новых санкций США «очернение неугодных» Политика, 04:33
Times узнала о согласии США на удары Украины по дальним целям в России Политика, 04:15
Bild узнала о непригодности немецких бункеров для размещения людей Общество, 03:52
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Макрон призвал ЕС дать сильный ответ на закон США о снижении инфляции Политика, 03:23
Bloomberg узнал о выплате производителем вейпов Juul $1,2 млрд по искам Бизнес, 03:08
В ООН призвали избегать передачи оружия для Украины третьим сторонам Политика, 02:37
Матч с Месси стал самым «грязным» в истории. Что происходит на ЧМ Спорт, 02:09
Постпред заявил о способности ВПК России справиться с «любыми задачами» Политика, 02:09
Небензя заявил о наведении украинских дронов с помощью американской GPS Политика, 01:57
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Пандемия коронавируса ,  
0 

Из-за пандемии торговые центры лишились спонтанных покупателей

Выручка продавцов одежды и обуви уже превысила прошлогодние показатели, хотя число посетителей торговых центров по-прежнему не восстановилось. Консультанты говорят о новом тренде: на смену спонтанным покупкам идут целевые
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Пандемия коронавируса изменила поведение посетителей торговых центров, констатировали аналитики CBRE. Консалтинговая компания провела анализ выручки ретейлеров, продающих одежду и обувь в торговых центрах Москвы: их выручка, по данным CBRE, в августе 2020 года выросла по сравнению тем же периодом прошлого года на 3–12%. Но трафик в столичных торговых центрах по-прежнему был ниже, чем год назад.

В августе этого года трафик в столичных торговых центрах был на 23% ниже, чем в августе 2019-го, в целом по России разрыв составлял 21%, свидетельствует показатель Shopping Index компании Watcom, который отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В первой половине сентября падение в столице равнялось 20%, по всей стране — 17%.

Наибольший рост выручки аналитики CBRE зафиксировали у крупных фешен-ретейлеров, площадь магазинов которых в торговых центрах превышает 1 тыс. кв. м: почти на 30% по сравнению с августом 2019 года выросли продажи H&M, более чем на 20% — Uniqlo и Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear и др.).

«Резкий рост товарооборота и среднего чека при падении трафика — это отчасти временная ситуация в силу отложенного спроса, но при этом мы видим долгосрочный тренд на более высокую конверсию», — констатирует директор по ретейлу российского офиса CBRE Марина Малахатько. По ее словам, из торговых центров временно исчезли люди, приезжающие погулять.

Ограничения, сохраняющиеся для работы общепита и сектора развлечений, снижают интерес посетителей к данным сегментам, что в совокупности делает восприятие торгового центра местом для совершения покупок, а не проведения досуга, объясняет Ольга Антонова, руководитель департамента недвижимости Crocus Group (управляет торговыми центрами Vegas).

В будущем трафик может быть стабильно ниже показателей предыдущих лет, но продажи могут расти. В потребительском поведении изменится один из ключевых паттернов — на смену спонтанным покупкам придет более осознанное потребление, заключает Малахатько.

Ретейлерам в долгосрочной перспективе можно ожидать роста конверсии, так как потребители действительно будут больше, чем до пандемии, ездить в торговые центры целенаправленно, полагает руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев. По его мнению, развитие онлайн-торговли, снижение доходов населения, необходимость социального дистанцирования приведут к изменению структуры арендаторов в торговых центрах.

Согласны ли другие консультанты рынка коммерческой недвижимости с выводами CBRE, что говорят владельцы и управляющие торговыми центрами и сами ретейлеры об изменившемся поведении потребителей — читайте в материале РБК Pro.

Вклад «Зимний» + Акция
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
8% - вот это ставка!
2,3% - вот это прибавка!
10,3% - вот это выигрыш!
Вот это ОТКРЫТИЕ
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Торговые центры"
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.