Россияне стали в два раза больше тратить на лотерейные билеты

Количество проданных лотерейных билетов в отделениях «Почты России» в 2016 году выросло на 46% по сравнению с предыдущим годом, до 39,6 млн шт., сообщил РБК представитель почтового оператора. Всего с 2014 года количество проданных билетов выросло почти вдвое. Объем продаж в деньгах демонстрировал еще более впечатляющую динамику: в 2015 году он вырос на 24,4%, а в 2016 году — на 115%. Абсолютные цифры собеседник РБК раскрывать не стал.
По статистике компании «Евросеть», продажи лотерейных билетов в 2016 году относительно 2015 года увеличились на 81%. Об «устойчивом росте продаж» сообщил и представитель сети «Связной», которая в январе—феврале 2017 года продала на 12% больше билетов, чем за аналогичный период прошлого года.
Собеседники РБК объясняют положительную динамику маркетинговой и рекламной активностью организаторов и распространителей лотерей, а также регулированием отрасли со стороны государства. «Скорее всего, такой рост связан с блокированием Роскомнадзором нелегальных казино: люди просто начали играть в официальные государственные лотереи. Кроме того, увеличились призовые фонды», — говорит директор департамента телекоммуникационных проектов и дополнительных услуг компании «Евросеть» Мария Шалина.
В 2014 года Роскомнадзор занес онлайн-казино в реестр запрещенных сайтов, а право на организацию лотерей в России есть только у Минфина и Минспорта. Крупнейшим оператором лотерей стало подконтрольное государству АО «Торговый дом «Столото». Проведение негосударственных, региональных, муниципальных и стимулирующих лотерей запрещено.
Кризисные надежды на лотереи
Иностранные исследователи неоднократно отмечали, что во время экономического кризиса рынок азартных игр растет в целом, однако лотереи показывают наибольший рост. По мнению голландского профессора Чиллы Хорват, причина заключается в том, что обычно лотерейный билет стоит недорого и его покупка не оказывает серьезного влияния на семейный бюджет. Таким образом, лотереи предоставляют потенциальную возможность серьезно улучшить свое финансовое положение при минимальных затратах.
Но согласно результатам исследования польского экономиста Себастьяна Мейца, объемы продаж лотерейных билетов могут снижаться в странах, где кризис наиболее глубок, а сам по себе размер лотерейного рынка небольшой. В качестве примера приводятся страны Центральной и Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и Словакия), где с 2008 по 2011 год объем продаж лотерейных билетов упал на 17%. При этом в среднем по Евросоюзу за тот же период наблюдался рост в 7,5%.