Лента новостей
Волонтер назвала имена задержанных в Донбассе украинских военных Политика, 05:40 СМИ узнали о переговорах Fiat Chrysler по слиянию с Renault Бизнес, 05:29 У берегов Японии столкнулись два судна Общество, 05:07 Пуск ракет КНДР не вызвал беспокойства у Трампа Политика, 04:40 Reuters узнал об отправке Турцией оружия противникам России и Сирии Политика, 04:25 Тренер сборной Канады не удивился поражению России в матче с финнами Спорт, 04:04 В Иркутске загорелся торговый центр Общество, 03:44 Госдеп назвал отставку Мадуро единственной темой переговоров в Осло Политика, 03:27 Зеленский станцевал на съемках шоу «Лига смеха» Политика, 02:55 RT France сообщил подробности нападения на своего корреспондента в Тулузе Общество, 02:29 Иран пообещал «отправить на дно» корабли США в случае их «первой ошибки» Политика, 02:21 Юрист пообещал добиться ареста активов Порошенко Политика, 01:58 Трамп обжалует решение суда по стене на границе с Мексикой Политика, 01:31 США и НАТО потребовали от России выполнить решение суда ООН по морякам Политика, 00:55
Бизнес ,  
0 
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Минтранс предложил выделить региональным аэропортам 204 млрд руб., в основном из федерального бюджета. Авиаузлы Романа Троценко получат 25 млрд руб., еще 14 млрд руб. пойдет на аэропорт в Грозном
Аэропорт Певек (Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости)

Минтранс предложил увеличить финансирование региональных аэропортов и авиаперевозок ​до 2024 года, выделив на это 285,9 млрд руб., в основном из федерального бюджета, следует из паспорта федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» (есть в распоряжении РБК). Его подлинность подтвердил отраслевой чиновник, знакомый с документом.

Согласно документу, теперь Минтранс попросил 236,1 млрд руб. из федерального бюджета.

В опубликованном и утвержденном правительством 30 сентября комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на этот федеральный проект было заложено на 18,5 млрд руб. меньше — 267,5 млрд руб., из них из федерального бюджета — 233,9 млрд руб.

В Минтрансе не ответили на запрос РБК, какие именно статьи расходов возросли.

Куда направят деньги?

Как следует из паспорта, на строительство и реконструкцию 48 взлетно-посадочных полос и 20 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры собираются потратить 204,4 млрд руб., из них из федерального бюджета — 173,8 млрд руб., бюджетов регионов — 4,3 млрд руб., внебюджетных источников — 26,3 млрд руб.

Больше всего денег заложено на дальневосточные аэропорты — около 94 млрд руб. из федерального бюджета, внебюджетного финансирования по этой статье не предусмотрено. О подготовке программы по реконструкции и строительству региональных аэропортов на Дальнем Востоке РБК рассказывал замминистра транспорта Александр Юрчик еще в апреле 2018 года. По его словам, речь тогда шла о сумме больше 100 млрд руб.

Как следует из паспорта проекта, 10,4 млрд руб. потребуется на строительство аэропортового комплекса «Мирный» и 7,5 млрд руб. — на реконструкцию Нерюнгри в Якутии, 4,7 млрд руб. — на Игнатьево в Благовещенске, 3,6 млрд руб. — на Певек в Чукотском автономном округе, почти по 3 млрд руб. — на Магадан и Бухту Провидения.

Кроме дальневосточных аэродромов в федеральный проект попали девять аэропортов, входящих в крупнейший аэропортовый холдинг «Новапорт» Романа Троценко, среди которых Толмачево в Новосибирске, Баландино в Челябинске и Богашево в Томске. Всего из бюджета они могут получить 25 млрд руб.

Примерно столько же на развитие этих аэропортов заложено частных инвестиций (23,6 млрд руб.). Также в паспорт включены аэропорты Северный в Грозном (более 14 млрд руб.), реконструкцию которого неоднократно лоббировал глава Чечни Рамзан Кадыров, и Великого Новгорода (10,2 млрд руб.).

Инвестиции по госплану

Идея развития транспортной и энергетической инфраструктур была заложена в майском указе президента Владимира Путина. В конце августа глава Минэкономразвития Максим Орешкин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана. Его первая версия оценивалась в 6,8 трлн руб.

Но управляющий партнер компании «Право и Бизнес» Александр Пахомов отмечает, что частный капитал в основном не заинтересован в строительстве новых и развитии имеющихся аэропортов и аэродромов с символической пропускной способностью. По его словам, качественной транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке нет, потому что плотность населения меньше 1,5 человека на квадратный километр. Но регионы без инфраструктуры просто не могут развиваться, добавляет Пахомов, поэтому в проекте преобладают федеральные деньги.

Кроме реконструкции и строительства инфраструктуры в федеральный проект включены подпрограммы по субсидированию авиаперевозок с объемом финансирования 75,3 млрд руб. и обновлению парка воздушных судов — 6,3 млрд руб. При этом, как указано в документе, на субсидирование перевозок предлагается привлечь 7,2 млрд руб. из внебюджетных источников.

Согласно комплексному плану, доля перевозок по маршрутам, проходящим мимо Москвы, должна вырасти втрое — с 16% (на 2017 год) до 51,35% в общем объеме перевозок. 

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"