Лента новостей
Число жертв взрыва на танкере в Махачкале выросло до четырех Общество, 05:26 СМИ опубликовали видео с места ДТП с восемью жертвами под Воронежем Общество, 05:01 Трамп назвал статью NYT об активизации кибератак на Россию предательством Политика, 04:44 Футболку бейсболиста Бейба Рута продали на аукционе за рекордные $5,6 млн Общество, 04:25 AP сообщило о возможных европейских санкциях против Мадуро Политика, 04:08 Аргентина уступила Колумбии в матче Кубка Америки Спорт, 03:46 В приморском городе загорелся склад на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 03:25 У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 7,2 Общество, 03:06 Бриедис и Дортикос вышли в финал Всемирной боксерской суперсерии Спорт, 02:58 Власти помогут погасить кредиты семье погибшего в драке под Пензой Общество, 02:41 Times узнала об отправке Лондоном 100 спецназовцев в Персидский залив Политика, 02:04 СМИ опубликовали видео с пробежавшим через работающий фонтан Зеленским Политика, 01:36 Саудовский принц вслед за Британией и США обвинил Иран в атаке на танкеры Политика, 01:34 В центре Киева произошел взрыв Общество, 01:17
Бизнес ,  
0 
Клиенты Goldman Sachs инвестировали в сервис такси Uber $1,6 млрд
Сервис для заказа такси Uber привлек очередные $1,6 млрд. На этот раз деньги стартап получил от клиентов Goldman Sachs в виде облигаций, которые они смогут конвертировать в акции, если компания будет проводить IPO. Это уже девятый раунд привлечения инвестиций: в общей сложности Uber собрал уже почти $5 млрд, а его стоимость оценивается в $41 млрд. Несмотря на любовь инвесторов, компания продолжает испытывать трудности с регуляторами и таксистами-конкурентами во всем мире.
Приложение для заказа такси Uber (Фото: Getty Images)

Приложение для заказа такси Uber привлекло очередные $1,6 млрд финансирования, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с условиями сделки. Представитель Goldman Sachs подтвердил порталу VentureBeat, что предоставил стартапу клиентские деньги в виде конвертируемых долговых обязательств.

Облигации Uber, размещенные среди частных клиентов банка Goldman Sachs, имеют срок обращения шесть лет и могут быть конвертированы в акции Uber по цене со скидкой в 20–30% к цене IPO, если оно произойдет. Ставка купона по облигациям возрастет, если Uber не проведет IPO в ближайшие четыре года.

Uber, основанный в 2009 году предпринимателями Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом, провел уже девятый раунд привлечения финансирования. Вместе с деньгами, полученными от клиентов Goldman Sachs, стартап, по оценке портала CrunchBase, привлек уже почти $5 млрд. Оценка Bloomberg – около $4 млрд, поскольку статус инвестиций в размере $600 млн еще не подтвержден. По данным агентства, стартап продолжает вести по ним переговоры.  

После декабрьского раунда, когда Uber привлек $1,2 млрд, компанию оценили в $41 млрд, после чего сервис стал одним из самых дорогих стартапов в мире, пропустив вперед только китайского производителя смартфонов Xiaomi.

Размер инвестиций, которые привлекает Uber, объясняется его стремлением к международной экспансии: стартап присутствует уже в 277 городах в 54 странах. На российский рынок Uber «выехал» в конце 2013 года. Сейчас сервис доступен в Москве и Санкт-Петербурге. У компании есть два вида сервисов – бюджетный UberX и премиальный Uber Black, при этом в бюджетный сегмент Uber вышел только в сентябре 2014 года, чтобы конкурировать с «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Относительно дешевый тариф UberX (комфорт-класс машин, например Kia Rio или Ford Focus) устроен так: с клиента берут 50 руб. за посадку, 8 руб. за минуту и 8 руб. за километр. Минимальная стоимость поездки составляет 99 руб., а бесплатное время ожидания – 5 минут.

Стартап Трэвиса Каланика изменил рынок частных перевозок во всем мире, позволив людям с помощью смартфона заказывать такси зачастую по более низким тарифам, чем предлагают «традиционные» таксисты. В отличие от многих своих конкурентов Uber сотрудничает с водителями напрямую, что позволяет даже не имеющим лицензии «бомбилам» заниматься извозом. Однако эта бизнес-модель вызвала острое недовольство со стороны конкурентов – таксопарков и лицензированных водителей-одиночек, которые во всем мире начали протестовать против сервиса. На это вынуждены были реагировать власти. В конце 2014 – начале 2015 года компания столкнулась с претензиями регуляторов и законодательными ограничениями на свою деятельность по всему миру – от Европы до Китая и Индии.  

Отсутствие у водителей Uber лицензий на оказание услуг частного извоза лишает местные бюджеты необходимых им средств, позволяя водителям уходить от уплаты налогов. Осенью 2014 года Uber столкнулся с запретом в Гамбурге и Берлине: компания судится с властями, чтобы доказать право своих водителей работать без лицензий (во Франкфурте ей это удалось). Сам Uber исповедует идею о том, что является не сервисом такси, а технологической компанией, которая соединяет водителей и пассажиров через приложение на смартфоне, и ровно поэтому компания не обязана следовать правилам для таксистов.

Париж в декабре прошлого года попытался запретить Uber, аргументируя это тем, что сервис просто не в состоянии гарантировать безопасность своим клиентам. Однако в начале 2015 года коммерческий суд Парижа признал запрет на деятельность компании незаконным.

В Южной Корее пошли еще дальше и предъявили в конце прошлого года обвинения в нарушении закона уже не компании, а основателю сервиса – Каланику. По мнению властей страны, его компания нарушает законодательство, которое запрещает использовать взятые напрокат автомобили в качестве такси. Каланику грозит до двух лет тюрьмы или штраф в размере до $18 тыс. Прокурор Сон Ки Йон заявлял, что Каланику будет необходимо предстать перед судом в Южной Корее.

Несмотря на многочисленные претензии, свернуть деятельность Uber пока пришлось только в одном городе: власти канадского Ванкувера под давлением местных таксистов ввели запрет на работу Uber в течение полугода, но компания продолжает оспаривать это решение в судах.

Магазин исследований: аналитика по теме "Такси"