Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Бонус на колесах: почему GetTaxi готов возить пассажиров себе в убыток

Конкуренция между GetTaxi, «Яндексом» и Uber, поделившими, по сути, на троих московский рынок такси, привела к тому, что водители начали получать доплату за невыгодных пассажиров. Например, часть клиентов – тех, кто добирается до места назначения быстрее 17 минут, – GetTaxi с 1 декабря намеренно «перевозит» себе в убыток.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Дорогие пассажиры

Интернет-сервис для заказа такси GetTaxi с начала декабря установил новые тарифы для поездок по Москве и Санкт-Петербургу – снизил стоимость минимальной поездки для пассажиров, а компенсация водителям осталась прежней. Так, по тарифной сетке GetTaxi (есть у РБК) в будни по ставке комфорт-класса с пассажира будут брать 50 руб. при подаче, а каждая минута поездки обойдется в 18 руб. Водители же смогут забрать себе минимум 350 руб. за 20‑минутную поездку, а далее – по 15 руб. за одну минуту. Такой же была минимальная ставка водителя и до 1 декабря.

Таким образом, в случае короткой поездки водитель, работающий с GetTaxi, получит больше денег, чем ему заплатит пассажир. Например, если поездка продлится всего 10 минут, клиент заплатит 230 руб., а водитель получит 350 руб.

С увеличением времени поездки потребность в субсидии отпадает. Например, за получасовую поездку пассажир заплатит 590 руб., а водитель получит 500 руб.

GetTaxi начал компенсировать расходы таксистов на коротких дистанциях и удерживать с них деньги за длительные поездки, подтвердили РБК директор одного их таксопарков и водитель.

«Для водителей короткие поездки – это риски, поэтому мы берем эти риски на себя и оставляем расчет с ними по старым тарифам», – рассказал РБК сотрудник пресс-службы GetTaxi. Выбирать для себя только доходные короткие поездки таксист, работающий с GetTaxi, не может: «Водитель изначально видит только адрес, откуда нужно забрать пользователя. После того как водитель приезжает по этому адресу и сообщает, что он на месте, на его терминале появляется информация о конечной точке маршрута».

Сколько в общем количестве поездок занимают совсем короткие маршруты, GetTaxi не называет. У «Яндекс.Такси», по его собственным данным (выборка из 2 млн заказов, осуществленных за шесть месяцев), на поездки длительностью меньше 20 минут приходится только 26% запросов, на 20–30 минутные – 30%. «Наша задача – конкурировать с «бомбилами» на коротких поездках», – добавляет представитель GetTaxi.

Парки не в накладе

GetTaxi берет фиксированную комиссию с таксопарков – 15% без НДС, или около 17,7% с НДС. При этом ее можно снизить до 12% без НДС, если, например, оклеить все машины логотипами компании.

Руководитель одного из небольших таксопарков Москвы утверждает, что в прошлом месяце у него «по GetTaxi» было 60 тыс. руб. убытка. «Ясно, что нам нужно быстро менять все алгоритмы, только непонятно, как теперь вести бухгалтерию. Я вчера смотрел отчеты: там отдельно идут стоимость поездки для водителя и клиента, а также разница», – переживает он. В GetTaxi, добавляет собеседник РБК, ему сказали, что тариф «экспериментальный» и компания еще посмотрит, как новые расценки будут работать. Он предположил, что водители будут зарабатывать примерно столько же, сколько и раньше, возможно – больше.

Бонус на колесах: почему GetTaxi готов возить пассажиров себе в убыток

«Яндекс.Такси» работает только с таксопарками, GetTaxi и Uber – еще и напрямую с водителями. У «Яндекса», утверждает менеджер компании, работающей на рынке такси, комиссия на текущий момент составляет 9%. Для водителя это означает в среднем 20%, почти как у GetTaxi, считает директор таксопарка «Лето» Сергей Целиков. Но этот показатель может сильно отличаться у разных водителей: например, водитель подключенного к «Яндексу» таксопарка «24/12» Юрий Титов утверждает, что с него взимают только 11% комиссии.

Uber берет фиксированно 20% – и с водителей, и с транспортных компаний, говорит представитель пресс-службы этого онлайн-сервиса. «Дополнительные бонусы за проделанную работу не облагаются комиссией», – отмечает она.

Uber рассчитывает тарифы иначе, чем GetTaxi: к базовой цене добавляют стоимость и километра, и минуты. У компании есть два вида сервисов – бюджетный UberX и премиальный Uber Black. Относительно дешевый тариф UberX (комфорт-класс машин, например, Kia Rio или Ford Focus) устроен так: с клиента берут 50 руб. за посадку, 8 руб. за минуту и 8 руб. за километр. Минимальная стоимость поездки составляет 99 руб., а бесплатное время ожидания – 5 минут.

Махинов уверен, что Uber также доплачивает водителям, потому что «ни один таксист не будет брать заказы по таким тарифам». Таксист, сотрудничающий с Uber, рассказал, что при поездке в час пик кроме денег от пассажира за поездку длиной в 20–25 минут он может получить от компании бонус в размере около 250 руб.

«У Uber сейчас мало клиентов, по их политике водитель должен зарабатывать 500 руб. в час, но этого не происходит. Поэтому водителям компенсируют простой в пробках и прочее – доплачивают по гибкой ставке», – подтверждает менеджер одного из таксопарков. Ставка, по его словам, «плавает» от месяца к месяцу в зависимости от того, сколько водитель получил заказов ранее.

«Uber позволяет водителям зарабатывать порядка 100–120 тыс. руб. в месяц», – говорит сотрудник пресс-службы, но не рассказывает, как устроена система бонусов компании.

Бонус на колесах: почему GetTaxi готов возить пассажиров себе в убыток

До появления «Яндекс.Такси», GetTaxi и UberХ минимальная стоимость поездки по рынку для эконом-класса составляла 300–400 руб., утверждает основатель «РБТакси». «От войны тарифов выигрывают обыватели. GetTaxi, Uber и, возможно, сам «Яндекс» доплачивают водителям. Такие гиганты могут годами возить клиентов условно-бесплатно и особенно этого не почувствовать, ради захвата рынка», – рассуждает Махинов.

Он полагает, что позже возможно либо повышение стоимости для клиентов, либо повышение комиссии для водителей.

В регионах другая ситуация, утверждает Махинов, – крупных игроков, таких как Rutaxi, «Сатурн», «Максим», «Мотор-Сервис», «1000такси», на рынке называют «сетевыми диспетчерскими». «Они входят в максимальное количество регионов, диспетчерская у них централизованная. Дают активную рекламу, зарабатывают заказы и уже с легкостью привлекают водителей, водители идут в их приложение», – объясняет он. Они монетизируются за счет продажи так называемых «водительских доступов»: не берут комиссии или каких‑то дополнительных платежей, а дают пул заказов – например, можно купить «дневной доступ» к ним за 100 руб.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
В Курганской области проплывающий дом чуть не снес подвесной мост Общество, 11:20
Какой должна быть высота письменного стола для школьника и взрослого Недвижимость, 11:17
Тренер «Спартака» рассказал о будущем Ильи Ковальчука Спорт, 11:13
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у партнеров для Украины Политика, 11:09
Мосгорсуд утвердил штраф Монеточке за отсутствие плашки иноагента Политика, 11:06
Как написать скрипты продаж с помощью нейросетей — 3 правила запросов Pro, 11:00
«Чебурашка» или 36 московских квартир: сколько стоит российское кино Life, 11:00
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
ФСБ завела дела против свыше 30 человек за незаконную активацию SIM-карт Политика, 10:59
Жители тюменского села пожаловались на требование МЧС разобрать дамбу Общество, 10:59
«Известия» узнали об участившихся преследованиях россиян с помощь посылок Общество, 10:51
Аналитики сообщили о шестилетнем максимуме экспорта нефти Ираном Экономика, 10:49
Цена нефти Brent впервые с начала апреля упала ниже $87 за баррель Инвестиции, 10:47
ФАС предостерегла производителей яиц от повышения цен перед Пасхой Общество, 10:42
Менеджеры среднего звена в кризисе. Как им помочь Pro, 10:38