Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Полезные гарантии: почему России и США стоит продлить договор СНВ-3 Мнение, 10:25 Куратор интернета в Кремле займется платформами для жалоб граждан Политика, 10:25 Акции КамАЗа и Sollers резко подскочили на новостях об альянсе Quote, 10:23 В Думу внесли законопроект о покупке правительством акций Сбербанка Финансы, 10:17 Мишустин пообещал выделить по 5 млрд руб. на развитие проблемных регионов Политика, 10:15 В Совфеде сообщили о наказанных за работу на митингах росгвардейцах Общество, 10:05 Почему курс Bitcoin может вернуться к $20 000 в течение 2-3 месяц Крипто, 10:02 Центробанк одобрил блокчейн-проект «Норникеля» Бизнес, 10:00 Синоптики сообщили о похолодании в марте Общество, 10:00 Дикий, дикий рынок: как диванные косметологи портят лицо всей индустрии Pro, 09:54 Экс-главу Челябинска Тефтелева оставили под арестом Общество, 09:53 Новые камеры видят все: на что в России меняют треноги Авто, 09:50 СК начал проверку после гибели четверых людей в Красноярском крае Общество, 09:35 WSJ узнала о планах США запретить поставки авиадвигателей в Китай Бизнес, 09:32
Бизнес ,  
0 

Крупнейший кредитор Utair отреагировал на приостановку выплаты кредитов

Банк «Траст» ведет переговоры с Utair и другими кредиторами, которым авиакомпания 21 декабря просрочила процентные выплаты. Этот диалог в банке назвали сложным, так как Utair не ответил, из-за чего допустил дефолт
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Банк «Траст», являющийся крупнейшим кредитором авиакомпании Utair, сообщил о том, что она не дала кредиторам «удовлетворительные ответы на вопросы о причинах дефолта и возможности урегулировать ситуацию, диалог строится сложно». Об этом РБК сообщил представитель «Траста».

По его словам, сейчас банк вместе с Utair и остальными кредиторами ведут поиск выхода из ситуации, который бы всех устроил. «Требования, которые предъявлял банк «Траст», выполнены не были. Мы ждем от авиакомпании более кооперативного поведения, готовности к принятию компромиссного решения, особенно в отношении крупных кредиторов», — добавил представитель банка.

О том, что четвертая по размеру в России авиакомпания Utair не произвела выплаты по семилетнему кредиту на 18,9 млрд руб., стало известно 21 декабря. Авиаперевозчик в 2015 году взял два кредита: первый на сумму 18,9 млрд руб. сроком на семь лет и второй на 24,1 млрд руб. — на 12 лет.

Налетали на дефолт: почему Utair просрочила выплату процентов по кредиту
Бизнес

Приостановку выплат авиакомпания объяснила необходимостью обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон. Там отметили, что по 12-летним обязательствам Utair провела все необходимые выплаты. По словам источника РБК в одном из банков — кредиторов Utair, компания должна была произвести выплату 20 декабря. Всего кредиторами перевозчика выступают 11 банков, большинство из которых выступало против отсрочки платежа.

Процедуру реструктуризации долгов Utair запустил в начале декабря из-за повышения цен на топливо и падения курса рубля. В 2018 году средняя стоимость тонны авиакеросина выросла на 35%, а на топливо приходилось 30% расходов компании. «Реструктуризация позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности», — считали в Utair.

Авиакомпания Utair начала переговоры с банками о реструктуризации долгов
Бизнес

Тогда же гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов подчеркнул, что Utair не допускает задержек выплаты процентов и просрочки задолженности перед кредиторами. Однако он сделал оговорку, что экономические факторы диктуют необходимость пересмотра существующих графиков платежей.

Магазин исследований: аналитика по теме "Кредиты"
Задайте вопрос Антону Силуанову
Министр ответит в прямом эфире 20 февраля на самые популярные вопросы читателей РБК