Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

ФАС вывела публикации в «Телеграме» из-под закона о маркировке рекламы

На рекламные посты в «Телеграме» требование о маркировке интернет-рекламы, вступившее в силу 1 сентября, распространяться не будет, заявили в ФАС. Но в YouTube правило действовать будет без исключений
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Новые требования о маркировке рекламы не распространяются на публикации в «Телеграме». Об этом говорится в ответе ФАС на запрос Ассоциации блогеров и агентств (АБА) (есть у РБК).

Как пояснили в АБА, юристы ассоциации спросили у ведомства, нужно ли в связи с новыми изменениями в законодательстве маркировать интеграции в YouTube и «Телеграме». В ведомстве ответили, что правило о маркировке решено не распространять на публикации в «Телеграме», так как это мессенджер. Однако необходимость маркировки рекламы в видеороликах на YouTube сохраняется.

В АБА утверждают, что ответ ФАС противоречит опубликованным ранее требованиям Роскомнадзора о маркировке. Сейчас юристы ассоциации готовят уточняющие запросы в ведомства.

«Мы с большой радостью приветствуем это решение ФАС. Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своем текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Хорошо, если данный закон не будет касаться «Телеграма», — заявил Максим Перлин, сооснователь Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и CEO Blacklight.

В России вступил в силу закон о тотальном учете рекламы
Бизнес
Фото:АГН «Москва»

1 сентября в России вступил в силу закон о рекламе в интернете. Он обязал компании маркировать все виды интернет-рекламы и подавать сведения о ней в Роскомнадзор. Собирать информацию о рекламодателях будут операторы рекламных данных (ОРД), они же обязаны самостоятельно передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором.

Передаваться в Роскомнадзор должна информация о текстовом содержимом рекламы, договорах участников сделок, статистике по показам. По итогам каждого месяца оператор передает отчет в реестр. Хранить информацию о рекламе нужно будет не менее года.

Количество операторов рекламы не ограничено, но тот, кто захочет им стать, должен иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб. Также ему необходимо документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и распространители рекламы, чей совокупный годовой доход от этого бизнеса превышает 2,5 млрд руб. На статус оператора рекламных данных в России претендуют «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом» и AmberData (50% в последней принадлежит Национальной медиа группе).

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 09:21
В Думе решили не давать губернаторам право исключать страховщиков из ОМС Общество, 15:50
Туск назвал подозреваемых в подрыве ведущей на Украину дороги Политика, 15:45
«Сомнительный кадр»: как узнать то, что кандидат старается скрыть Образование, 15:44
Партия Тимошенко поддержала требование отставки правительства Украины Политика, 15:44
Президент Филиппин отверг обвинения сестры в зависимости от кокаина Политика, 15:43
Махачев снова стал лучшим бойцом UFC Спорт, 15:40
Сбой Cloudflare привел к глобальным проблемам с интернет-сервисами Технологии и медиа, 15:38
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 15:37
В Польше рассказали, как дело Миндича усложнило путь Украины в ЕС Политика, 15:36
Силуанов ответил на новое предложение ЕК по активам России Политика, 15:34
Еще один тренер ушел из «Сибири» после 13 подряд поражений в КХЛ Спорт, 15:33
Ростелеком предложил информировать пользователей об их данных в даркнете Технологии и медиа, 15:32
«ВымпелКом» заявил о росте заражений смартфонов шпионским софтом Общество, 15:30
Как контролировать сотрудников, если вы строите организацию будущего Образование, 15:16