Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Захаряна признали лучшим молодым футболистом России 2021 года Спорт, 11:27
В Уфе возле здания больницы загорелась женщина Общество, 11:23
Расходы, закрывающие и кешбэк: как получать бонусы за деловые поездки РБК и Smartway, 11:20
Власти Москвы рассказали о деталях строительства открывшегося участка БКЛ Город, 11:18
Третьяк рассказал о плюсах для России от клуба КХЛ в Эмиратах Спорт, 11:18
Институт цвета Pantone назвал главный оттенок 2022 года Стиль, 11:15
«Коммерсантъ» раскрыл хронологию стрельбы в МФЦ в Москве Общество, 11:04
В «Аэропортах регионов» предупредили о росте тарифов в новых аэропортах Бизнес, 11:02
Пандемия и терроризм: что сбылось из прогноза Wired 1997 года Футурология, 11:00
Генпрокуратура сообщила о разработке норм по конфискации криптовалюты Крипто, 10:58
Что такое импакт-инвестирование и почему это выгодно РБК и СберПервый, 10:57
Суд в Москве заключил под стражу юношу, угрожавшего напасть на школу Общество, 10:56
Совладельца «Рив Гош» Мейера привезли в суд по делу о хищении Общество, 10:53
Джокович не получит особого разрешения для участия в Australian Open Спорт, 10:53
Бизнес ,  

Аналитики и власти разошлись в оценках российского рынка электромобилей

По подсчетам PwC, рынок легковых электромобилей в России будет ежегодно расти в 1,5 раза, и к 2030 году их количество достигнет 630 тыс. единиц. Это гораздо скромнее, чем заложенный правительством прогноз в 1,4 млн штук
Фото: Артем Житенев / ТАСС
Фото: Артем Житенев / ТАСС

По оценкам специалистов международного рейтингового агентства PricewaterhouseCoorers (PwC), в России к 2030 году парк легковых электромобилей составит 630 тыс. машин. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По данным PwC, в прошлом году он составлял 11 тыс. автомобилей, среднегодовой темп роста сегмента аналитики закладывают на уровне 50%. В среднем, по подсчетам аналитиков, рынок электромобилей в России будет ежегодно расти в 1,5 раза.

Этот прогноз сильно отличается от оценок правительства, заложенных в концепции развития электротранспорта, отмечает издание. По прогнозу правительства, к 2030 году парк достигнет 1,4 млн машин (включая LCV). «Только в рамках инерционного сценария, который вообще не предполагает стимулирования развития такого транспорта и инфраструктуры для него, цифра ближе к ожиданиям PwC — 540 тыс. машин к 2030 году», — говорится в материале.

Минпромторг назвал сроки производства первых российских электромобилей
Экономика
Электромобиль «Кама-1»

Как пишет газета, аналитический центр при правительстве (АЦ) закладывает еще менее оптимистичные цифры: 350 тыс. машин к 2030 году. В ходе конференции Autostat Analityc Break глава моделирования отраслевых рынков АЦ Никита Елизаров заявил, что развитию электротранспорта в России мешает ряд факторов. Среди них отсутствие в линейке отечественных электромобилей полной замены классическому седану или хетчбэку и возможная отмена беспошлинного ввоза электромобилей уже с 2022 года (речь идет о введении импортной пошлины в 15%, которая действует для легковых автомобилей).

Вопрос продления нулевой пошлины еще не решен на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС), за это выступают власти Белоруссии. Пошлина на ввоз электротранспорта обнулена с весны 2020-го до конца текущего года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры». Эта мера стала одним из драйверов роста рынка в России в прошлом году (тогда было ввезено почти 6 тыс. электромобилей против 3,6 тыс. в 2019-м).

Также Елизаров отметил высокую стоимость электромобилей при низких доходах населения. По данным автомобильного интернет-портала «Дром», средняя стоимость электромобиля в России составляет 1,4 млн руб. против 632 тыс. руб. для машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Дюков предсказал рост стоимости владения электромобилем
Технологии и медиа
Фото:Sean Gallup / Getty Images

Сергей Удалов из «Автостата» прокомментировал газете, что он также придерживается менее оптимистичных оценок, чем правительство в базовом сценарии, склоняясь к версии АЦ. По его словам, несмотря на выгоды при владении электромобилем, средний частный клиент ориентируется на начальную стоимость.

В свою очередь, Дмитрий Бабанский из SBS Consulting сообщил, что при условии реализации мер поддержки в виде льготных лизинга и автокредитования, а также софинансирования создания зарядной инфраструктуры к 2030 году объем парка электромобилей может вырасти до 700–900 тыс. штук, а при инерционном сценарии — до 550 тыс. штук. Он отметил, что это обусловлено тем, что к 2025–2026 годам стоимость электромобилей может сравняться со стоимостью автомобилей с ДВС, и это приведет к росту потребления не только частными лицами, но и коммерческими структурами.