Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Билеты в театры в осеннем сезоне подорожали в стране минимум на 10% Технологии и медиа, 06:00
Четыре человека погибли в ДТП с участием автобуса во Владимирской области Общество, 05:58
В Центробанке назвали суммы, которые россияне отдают финансовым пирамидам Экономика, 05:42
The Times сообщила о переговорах между Лондоном и Киевом о поставке ракет Политика, 05:07
Трамп решил создать соцсеть в ответ на «тиранию» технологических компаний Технологии и медиа, 05:04
Власти Мексики обвинили ОПГ в вербовке детей через GTA и Call of Duty Общество, 04:22
Похитившим ₽136 млн налетчикам из ФСБ запросили до 12 лет колонии Общество, 04:10
Чехия пересмотрит отношения с Россией и сделает акцент на правах человека Политика, 03:50
Эксперты оценили данные властей о повышенном риске импотенции после COVID Общество, 03:10
Байдена обеспокоили сообщения об испытаниях в КНР гиперзвуковой ракеты Политика, 02:55
Бастрыкин раскритиковал работу отдела, ведущего дело об отравлении газом Общество, 02:38
Кабмин поддержал запрет на услуги суррогатных матерей для иностранцев Общество, 02:00
Sony назвала дату выхода игры God of War на ПК Технологии и медиа, 01:49
Критиковавший обязательную прививку экс-глава латышской ЦИК умер от COVID Политика, 01:25
Технологии и медиа ,  
0 

Дюков предсказал рост стоимости владения электромобилем

С ростом доли электромобилей в общем парке машин стоимость владения такими авто будет расти, поскольку для них введут те же налоги, что и для традиционных автомобилей, считает глава «Газпром нефти»
Tesla TSLA $725,91 -1,78% Купить
«Газпром» GAZP ₽317,94 +1,81% Купить
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Относительно низкая стоимость владения электромобилем — явление временное, в дальнейшем она вырастет, поэтому машины на традиционном топливе еще долго будут оставаться более выгодными, особенно в коммерческом секторе. Об этом заявил глава «Газпром нефти» Александр Дюков во время видеомарафона молодежного общества «Знание».

«Автомобили с двигателем внутреннего сгорания на данный момент стоят дешевле. Правда, когда ты покупаешь бензин и дизельное топливо, ты тратишь больше, чем когда просто заряжаешься электроэнергией. <...> При приобретении бензина и дизеля платятся значительные налоги, которые заложены в цену топлива, часть которых идет на поддержание качества автодорог. Владельцы электромобилей сейчас, по сути, таких налогов не платят», — отметил Дюков.

По словам главы «Газпром нефти», когда доля электромобилей в России вырастет, налоговая нагрузка перераспределится и их владельцам придется платить больше. «И тогда стоимость владения электромобилем вырастет», — считает он.

Дюков отметил еще одно преимущество традиционных двигателей внутреннего сгорания: «Энергетическая плотность автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, выше, чем электромобиля. Это означает, что на одном килограмме или литре батареи можно проехать меньше, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания. Если ты пользуешься автомобилем редко и тебя устраивает небольшой пробег, это неважно; но если говорить о коммерческом транспорте, то автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют преимущество».

Программа развития электромобилей в России подорожала до ₽800 млрд
Экономика
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Глава «Газпром нефти» считает, что традиционные виды топлива из нефти будут использоваться еще долго, а переход на электромобили или машины на водороде займет продолжительное время.

«В 2019 году доля продаж электромобилей в общей продаже автомобилей в мире составила 2,5%. С учетом того, что автомобиль используется 10–15 лет и в ближайшее время планируется удвоение их парка, мы понимаем, что если производство и реализация электромобилей пойдет такими темпами, то замещение парка с двигателями внутреннего сгорания электромобилями займет значительное время», — сказал Дюков.

В июне газета «Коммерсантъ» сообщила, что стоимость концепции развития электротранспорта в России до 2030 года выросла в цене почти вдвое. Согласно последним данным, совокупная стоимость программы составляет 803,7 млрд руб. В мае издание сообщало, что Минэкономразвития просит на ее реализацию 418 млрд руб.

СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию
Экономика
Фото:John Walton / PA / ТАСС

Из бюджета министерство рассчитывает получить 181,6 млрд руб., ранее запрос был на 153,5 млрд руб. Газета отметила, что финансирование концепции еще не согласовано, будут обсуждаться предложения Минпромторга по разделению субсидирования производства батарей и электромобилей.

Ранее эксперты Boston Consulting Group (BCG) сообщили, что в 2026 году на электромобили придется более половины мировых продаж легковых машин. При этом в исследовании говорилось, что полный переход к транспортным средствам с нулевым выбросом ожидается еще не скоро. По прогнозам BCG, к 2035 году доля машин на дорогах, которые работают на бензине или дизеле, составит 70%.