Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Беспорядки в Европе после выхода сборной Марокко в 1/4 финала ЧМ. Видео Спорт, 14:13
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:11
Трансплант-игры: какой стала жизнь людей, переживших пересадку органов Партнерский проект, 14:08
Шумиха вокруг Роналду и праздник Марокко. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 14:07
Как ретейлеры зарабатывают на экономящих потребителях: семь способов Pro, 14:06
Москва на треть перевыполнила годовой план по строительству недвижимости Город, 14:01
Сэм Бэнкман-Фрид нанял адвокатом бывшего помощника федерального прокурора Крипто, 14:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Аналитики сообщили о двукратном падении спроса на элитные ЖК в Москве Недвижимость, 13:58
Все школы Смоленска закрыли на карантин из-за ОРВИ и гриппа Общество, 13:56
Попасть в правильную среду: важные факторы мотивации ребенка на успех 13:56
Ургант впервые за 15 лет не будет ведущим «Золотого граммофона» Общество, 13:55
СК возбудил дело после гибели 16 человек в аварии с грузовиком в ДНР Общество, 13:53
Кокорина второй месяц подряд признали лучшим игроком кипрского «Ариса» Спорт, 13:49
В Apple Music добавят функцию караоке Life, 13:47
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Технологии и медиа ,  
0 

Дюков предсказал рост стоимости владения электромобилем

С ростом доли электромобилей в общем парке машин стоимость владения такими авто будет расти, поскольку для них введут те же налоги, что и для традиционных автомобилей, считает глава «Газпром нефти»
Tesla TSLA $244,31 +0,11% Купить
«Газпром» GAZP ₽317,94 +1,81% Купить
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Относительно низкая стоимость владения электромобилем — явление временное, в дальнейшем она вырастет, поэтому машины на традиционном топливе еще долго будут оставаться более выгодными, особенно в коммерческом секторе. Об этом заявил глава «Газпром нефти» Александр Дюков во время видеомарафона молодежного общества «Знание».

«Автомобили с двигателем внутреннего сгорания на данный момент стоят дешевле. Правда, когда ты покупаешь бензин и дизельное топливо, ты тратишь больше, чем когда просто заряжаешься электроэнергией. <...> При приобретении бензина и дизеля платятся значительные налоги, которые заложены в цену топлива, часть которых идет на поддержание качества автодорог. Владельцы электромобилей сейчас, по сути, таких налогов не платят», — отметил Дюков.

По словам главы «Газпром нефти», когда доля электромобилей в России вырастет, налоговая нагрузка перераспределится и их владельцам придется платить больше. «И тогда стоимость владения электромобилем вырастет», — считает он.

Дюков отметил еще одно преимущество традиционных двигателей внутреннего сгорания: «Энергетическая плотность автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, выше, чем электромобиля. Это означает, что на одном килограмме или литре батареи можно проехать меньше, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания. Если ты пользуешься автомобилем редко и тебя устраивает небольшой пробег, это неважно; но если говорить о коммерческом транспорте, то автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют преимущество».

Глава «Газпром нефти» считает, что традиционные виды топлива из нефти будут использоваться еще долго, а переход на электромобили или машины на водороде займет продолжительное время.

«В 2019 году доля продаж электромобилей в общей продаже автомобилей в мире составила 2,5%. С учетом того, что автомобиль используется 10–15 лет и в ближайшее время планируется удвоение их парка, мы понимаем, что если производство и реализация электромобилей пойдет такими темпами, то замещение парка с двигателями внутреннего сгорания электромобилями займет значительное время», — сказал Дюков.

В июне газета «Коммерсантъ» сообщила, что стоимость концепции развития электротранспорта в России до 2030 года выросла в цене почти вдвое. Согласно последним данным, совокупная стоимость программы составляет 803,7 млрд руб. В мае издание сообщало, что Минэкономразвития просит на ее реализацию 418 млрд руб.

Из бюджета министерство рассчитывает получить 181,6 млрд руб., ранее запрос был на 153,5 млрд руб. Газета отметила, что финансирование концепции еще не согласовано, будут обсуждаться предложения Минпромторга по разделению субсидирования производства батарей и электромобилей.

Ранее эксперты Boston Consulting Group (BCG) сообщили, что в 2026 году на электромобили придется более половины мировых продаж легковых машин. При этом в исследовании говорилось, что полный переход к транспортным средствам с нулевым выбросом ожидается еще не скоро. По прогнозам BCG, к 2035 году доля машин на дорогах, которые работают на бензине или дизеле, составит 70%.

Авторы
Теги
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.