Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Аналитики и власти разошлись в оценках российского рынка электромобилей

По подсчетам PwC, рынок легковых электромобилей в России будет ежегодно расти в 1,5 раза, и к 2030 году их количество достигнет 630 тыс. единиц. Это гораздо скромнее, чем заложенный правительством прогноз в 1,4 млн штук
Фото: Артем Житенев / ТАСС
Фото: Артем Житенев / ТАСС

По оценкам специалистов международного рейтингового агентства PricewaterhouseCoorers (PwC), в России к 2030 году парк легковых электромобилей составит 630 тыс. машин. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По данным PwC, в прошлом году он составлял 11 тыс. автомобилей, среднегодовой темп роста сегмента аналитики закладывают на уровне 50%. В среднем, по подсчетам аналитиков, рынок электромобилей в России будет ежегодно расти в 1,5 раза.

Этот прогноз сильно отличается от оценок правительства, заложенных в концепции развития электротранспорта, отмечает издание. По прогнозу правительства, к 2030 году парк достигнет 1,4 млн машин (включая LCV). «Только в рамках инерционного сценария, который вообще не предполагает стимулирования развития такого транспорта и инфраструктуры для него, цифра ближе к ожиданиям PwC — 540 тыс. машин к 2030 году», — говорится в материале.

Как пишет газета, аналитический центр при правительстве (АЦ) закладывает еще менее оптимистичные цифры: 350 тыс. машин к 2030 году. В ходе конференции Autostat Analityc Break глава моделирования отраслевых рынков АЦ Никита Елизаров заявил, что развитию электротранспорта в России мешает ряд факторов. Среди них отсутствие в линейке отечественных электромобилей полной замены классическому седану или хетчбэку и возможная отмена беспошлинного ввоза электромобилей уже с 2022 года (речь идет о введении импортной пошлины в 15%, которая действует для легковых автомобилей).

Вопрос продления нулевой пошлины еще не решен на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС), за это выступают власти Белоруссии. Пошлина на ввоз электротранспорта обнулена с весны 2020-го до конца текущего года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры». Эта мера стала одним из драйверов роста рынка в России в прошлом году (тогда было ввезено почти 6 тыс. электромобилей против 3,6 тыс. в 2019-м).

Также Елизаров отметил высокую стоимость электромобилей при низких доходах населения. По данным автомобильного интернет-портала «Дром», средняя стоимость электромобиля в России составляет 1,4 млн руб. против 632 тыс. руб. для машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Сергей Удалов из «Автостата» прокомментировал газете, что он также придерживается менее оптимистичных оценок, чем правительство в базовом сценарии, склоняясь к версии АЦ. По его словам, несмотря на выгоды при владении электромобилем, средний частный клиент ориентируется на начальную стоимость.

В свою очередь, Дмитрий Бабанский из SBS Consulting сообщил, что при условии реализации мер поддержки в виде льготных лизинга и автокредитования, а также софинансирования создания зарядной инфраструктуры к 2030 году объем парка электромобилей может вырасти до 700–900 тыс. штук, а при инерционном сценарии — до 550 тыс. штук. Он отметил, что это обусловлено тем, что к 2025–2026 годам стоимость электромобилей может сравняться со стоимостью автомобилей с ДВС, и это приведет к росту потребления не только частными лицами, но и коммерческими структурами.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Боррель назвал вступление Украины в ЕС концом «сонной сиесты» Политика, 08:13
В Британии прошла акция протеста против монархии Политика, 08:08
При стрельбе в Вирджинии пострадали пять человек Общество, 07:37
«Боевое дерби». «Спартак» нанес «Динамо» первое с июля поражение в РПЛ Спорт, 07:03
В Азербайджане создали спецгруппу по вопросам интеграции Карабаха Политика, 06:50
Брэнсон объявил о создании коалиции «Планетарных стражей» Бизнес, 06:33
Развожаев сообщил об уцелевшей после атаки на Севастополь иконе Политика, 05:59
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Вильфанд предупредил о росте «барических депрессий» с конца октября Общество, 05:38
Маккарти передумал исключать помощь Киеву из бюджета Пентагона Политика, 05:33
Боррель оценил проблему миграции на фоне конфликта на Украине Политика, 04:53
Азербайджанский боец Физиев проиграл главный бой турнира UFC в Лас-Вегасе Спорт, 04:29
Ереван обвинил Баку в продвижении «коридорной логики» Политика, 04:19
Десантис выступил против членства Украины в НАТО Политика, 03:51
Киев изложил «формулу соглашения» с Польшей по зерну Политика, 03:35