Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Захарова назвала слабостью санкции США против России Политика, 13:15
Главу Белорусской федерации футбола с женой выслали из Чехии Спорт, 13:13
Мечта со спойлером: почему стоит покупать спорткар с пробегом РБК и Porsche, 13:11
Тарасова оценила последствия изменения возрастного ценза для фигуристов Спорт, 13:07
Лавров заявил о «более наглом» поведении Киева Политика, 13:03
Глава «Почта Банка» станет советником Костина в ВТБ Финансы, 13:02
Временно или навсегда: как удалить аккаунт в Instagram Экономика инноваций, 13:00
Всемирный банк разработал 4 сценария потерь России от «зеленого» перехода Экономика, 13:00
Почему дети часто остаются ни с чем в случае смерти отцов-миллионеров Pro, 12:54
Николас Кейдж сыграет Графа Дракулу в фильме о приспешнике вампира Стиль, 12:52
Распознай себя: как сервис по оцифровке документов выручил ₽718 млн Pro, 12:51
Инвестбанк Jefferies предсказал рост цен на нефть до $150 за баррель Инвестиции, 12:48
Ровно 22 грамма кофе: как правильно варить кофе РБК и Bork, 12:48
Замглавы ВЭБа назвала срок запуска «окна» для иностранных инвестиций Финансы, 12:44
Бизнес ,  

Аналитики и власти разошлись в оценках российского рынка электромобилей

По подсчетам PwC, рынок легковых электромобилей в России будет ежегодно расти в 1,5 раза, и к 2030 году их количество достигнет 630 тыс. единиц. Это гораздо скромнее, чем заложенный правительством прогноз в 1,4 млн штук
Фото: Артем Житенев / ТАСС
Фото: Артем Житенев / ТАСС

По оценкам специалистов международного рейтингового агентства PricewaterhouseCoorers (PwC), в России к 2030 году парк легковых электромобилей составит 630 тыс. машин. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По данным PwC, в прошлом году он составлял 11 тыс. автомобилей, среднегодовой темп роста сегмента аналитики закладывают на уровне 50%. В среднем, по подсчетам аналитиков, рынок электромобилей в России будет ежегодно расти в 1,5 раза.

Этот прогноз сильно отличается от оценок правительства, заложенных в концепции развития электротранспорта, отмечает издание. По прогнозу правительства, к 2030 году парк достигнет 1,4 млн машин (включая LCV). «Только в рамках инерционного сценария, который вообще не предполагает стимулирования развития такого транспорта и инфраструктуры для него, цифра ближе к ожиданиям PwC — 540 тыс. машин к 2030 году», — говорится в материале.

Минпромторг назвал сроки производства первых российских электромобилей
Экономика
Электромобиль «Кама-1»

Как пишет газета, аналитический центр при правительстве (АЦ) закладывает еще менее оптимистичные цифры: 350 тыс. машин к 2030 году. В ходе конференции Autostat Analityc Break глава моделирования отраслевых рынков АЦ Никита Елизаров заявил, что развитию электротранспорта в России мешает ряд факторов. Среди них отсутствие в линейке отечественных электромобилей полной замены классическому седану или хетчбэку и возможная отмена беспошлинного ввоза электромобилей уже с 2022 года (речь идет о введении импортной пошлины в 15%, которая действует для легковых автомобилей).

Вопрос продления нулевой пошлины еще не решен на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС), за это выступают власти Белоруссии. Пошлина на ввоз электротранспорта обнулена с весны 2020-го до конца текущего года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры». Эта мера стала одним из драйверов роста рынка в России в прошлом году (тогда было ввезено почти 6 тыс. электромобилей против 3,6 тыс. в 2019-м).

Также Елизаров отметил высокую стоимость электромобилей при низких доходах населения. По данным автомобильного интернет-портала «Дром», средняя стоимость электромобиля в России составляет 1,4 млн руб. против 632 тыс. руб. для машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Дюков предсказал рост стоимости владения электромобилем
Технологии и медиа
Фото:Sean Gallup / Getty Images

Сергей Удалов из «Автостата» прокомментировал газете, что он также придерживается менее оптимистичных оценок, чем правительство в базовом сценарии, склоняясь к версии АЦ. По его словам, несмотря на выгоды при владении электромобилем, средний частный клиент ориентируется на начальную стоимость.

В свою очередь, Дмитрий Бабанский из SBS Consulting сообщил, что при условии реализации мер поддержки в виде льготных лизинга и автокредитования, а также софинансирования создания зарядной инфраструктуры к 2030 году объем парка электромобилей может вырасти до 700–900 тыс. штук, а при инерционном сценарии — до 550 тыс. штук. Он отметил, что это обусловлено тем, что к 2025–2026 годам стоимость электромобилей может сравняться со стоимостью автомобилей с ДВС, и это приведет к росту потребления не только частными лицами, но и коммерческими структурами.