Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Эксклюзивы РБК⁠,
0
Эксклюзив

Глава НПС назвал «золотую середину» первой в России ВСМ Москва—Петербург

Глава НПС Крапивин назвал «золотую середину» первой в России ВСМ Москва — Питер
Проект высокоскоростной магистрали требует поиска «золотой середины» в технологиях, заявил Алексей Крапивин, акционер холдинга НПС, который будет строить первую в России ВСМ. Где она — он рассказал в интервью РБК
Алексей Крапивин
Алексей Крапивин (Фото: Дмитрий Орлов / Фонд Росконгресс)

При строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей требуется поиск «золотой середины» в соотношении земляного полотна и искусственных сооружений, сказал в интервью РБК акционер и глава холдинга НПС Алексей Крапивин.

«Работа над проектом даст ответ на вопрос, какова пропорция эстакад и насыпи», — объяснил он, добавив, что в модельной концепции ВСМ Москва — Петербург было около 18% искусственных сооружений, то есть около 100 км эстакад. Но в итоге их будет больше, примерно до 30%.

Интервью Алексея Крапивина читайте в подписке РБК в понедельник в 7:00

По словам акционера НПС, 90% современных китайских ВСМ — сплошные эстакады. «Это, конечно, дороже, чем земляная насыпь», — констатировал он. Крапивин говорит, что стоимость проекта ВСМ из Москвы в Петербург будет определена после прохождения государственной экспертизы. «Сейчас мы активно работаем над оптимизацией технологических и проектных решений, чтобы обеспечить максимальную эффективность реализации проекта», — заключил Крапивин.

Поезд на трапеции. Как будут строить ВСМ в Санкт-Петербург
Подписка на РБК
Фото:Валентин Антонов / ТАСС

По словам главы НПС, подготовительные работы уже развернуты на всем протяжении будущей магистрали от Москвы до Петербурга. Сейчас в них участвует более 4 тыс. человек. На основном строительном этапе работ будет задействовано до 40 тыс. Сроки строительства, по словам Крапивина, «директивно понятны» — «ориентируемся на 2028 год».

Крапивин рассказал, что в строительстве ВСМ будет применяться технология, которая ранее не использовалась на стройках в России.

«На ВСМ поезда будут ездить не по железобетонным шпалам и балласту, а по железобетонным плитам — безбалластному верхнему строению пути. Конструкция состоит из нескольких слоев бетона: верхний — высокопрочные плиты заводского изготовления, средний слой — из безусадочного бетона, который до сегодняшнего дня еще не применялся в российском транспортном строительстве, самый нижний — из привычного бетона с армированием стальной арматурой. Такая конструкция будет укладываться и на земляном полотне, и на мостах», — раскрыл детали проекта глава НПС.

Земляное полотно на ВСМ тоже очень сильно отличается от привычных нам насыпей, говорит Алексей Крапивин. «Оно сооружается с применением специальных защитных слоев, сверху покрывается слоем асфальтобетона. Осадка насыпи должна быть минимальна, для этого не только под опорами мостов, но и под земляным полотном устраиваются свайные основания. Объем свайных работ — колоссальный! Это один из самых больших технологических вызовов с учетом сроков строительства», — отметил он.

Минтранс назвал срок начала строительства ВСМ Москва — Петербург
Общество
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

На ВСМ применяются железобетонные коробчатые балки длиной 32 м и весом 700 т, сообщал ранее РБК. Глава НПС это подтвердил, отметив, что их невозможно доставить по дорогам общей сети, их будут изготавливать вдоль трассы и транспортировать специальными балковозами по земляному полотну. «Для этого вдоль всей трассы нужно построить более десяти производственных полигонов площадью от 15 до 25 га. На каждом будут работать по 1500 человек. В следующем году уже необходимо произвести 5200 балок», — сказал он, назвав это «уникальной по сложности задачей».

Вопрос отвода земель под проект ВСМ, по словам Крапивина, находится в компетенции концессионера. «С федеральными и муниципальными землями процедура достаточно понятная. При работе с частными землями важно, чтобы каждый человек был услышан и получил справедливое решение. Насколько мне известно, все вопросы решаются в диалоге с собственниками, с уважением к их правам», — заключил он.

Авторы
Теги
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 17:50
Постпред США при НАТО счел, что Киеву стоит готовиться к боям в 2026 году Политика, 22:55
Лондон исключил использование активов России после отказа от этого в ЕС Политика, 22:39
Из бельгийского музея похитили кольцо Наполеона с бриллиантами Общество, 22:37
Кабмин разрешил Минобороны прекратить сотрудничество с рядом стран Европы Политика, 22:25
Рубио поздравил Лаврова с Рождеством во время своей пресс-конференции Политика, 22:23
В США закрывали военную авиабазу в Аризоне на фоне сообщений о стрельбе Общество, 22:04
Рубио оценил возможность эскалации между Россией и США из-за Венесуэлы Политика, 21:46
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Российская пловчиха рассказала, что во Франции ее путают с Соболенко Спорт, 21:41
Путин про Украину, НАТО, экономику, инфляцию и настоящих друзей. Видео Политика, 21:39
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Над Севастополем сбили 10 воздушных целей Политика, 21:21
Бывшая третья ракетка мира Вавринка завершит карьеру в 2026 году Спорт, 21:09
Орбан пояснил, почему не наложил вето на план помощи Киеву из бюджета ЕС Политика, 21:07