Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Индия показала на военном параде верблюжью кавалерию с минометами Общество, 16:50
Бургеры, пицца, шаурма и другие блюда-лидеры в ресторанах фастфуда РБК и Черкизово, 16:48
Глава Минобороны Украины назвал трудной ситуацию на востоке страны Политика, 16:45
Джокович расплакался после победы на Australian Open. Видео Спорт, 16:35
Newsweek назвал выгоду США и НАТО от поддержки Украины Политика, 16:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:07
Рогов сообщил об ударе ВСУ из HIMARS по автомобильному мосту в Запорожье Политика, 16:05
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
За 5 дней вы научитесь использовать разные инструменты управления временем
Прокачать навык
Тренер по борьбе спас женщину от падения с моста в Красноярске Спорт, 16:02
Арктический «маршрут силы»: как работает Северный морской путь РБК и Газпром нефть, 16:02
Сунак уволил главу партии тори из-за проблем с налогами Политика, 15:55
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:44
На Украине второй раз за сутки объявили воздушную тревогу Политика, 15:43
Финская фигуристка-трансгендер упала на церемонии открытия ЧЕ. Видео Спорт, 15:40
ДДТ перенесла концерты в трех российских городах Общество, 15:34
Бизнес ,  
0 

ФАС завела дело против Simple из-за рекламы доставки алкоголя

Поводом стала рекламная рассылка, в которой предлагается приобрести алкоголь «не выходя из дома». В ФАС посчитали, что это подразумевает покупку дистанционным способом. В самой компании нарушение закона отрицают
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении компании Simple, сообщается на сайте ведомства. Организацию заподозрили в нарушении законодательства о рекламе.

Поводом стала рассылка магазина SimpleWine, получатели которой обратились в ФАС. По словам заявителей, на их электронную почту пришла реклама с предложением приобрести алкогольную продукцию «не выходя из дома». Ведомство отметило, что это подразумевает покупку дистанционным способом, а продажа алкоголя онлайн запрещена.

В ФАС также заявили, что запрещены и реклама доставки алкоголя, и попытки продавца «реализовать свой товар вне стационарного торгового объекта».

Как сообщали в ведомстве, сама компания отрицает, что продает алкоголь дистанционно.

РБК направил запрос в компанию Simple.

На сайте SimpleWine говорится, что заказ можно получить в любой винотеке сети либо согласовать этот вопрос с менеджером.

В июне «Ведомости» со ссылкой на председателя совета Торгово-промышленной палаты по развитию электронной коммерции Алексея Федорова писали, что компании находят способы онлайн-продажи алкоголя: продукцию могут отправить с водителем или на такси либо ее может предварительно выкупить у компании менеджер и сам привезти клиенту.

Как сообщала газета, в SimpleWine минимальная для доставки стоимость заказа составила 10 тыс. руб. Сотрудник одного из крупных ретейлеров заявил изданию, что юридически SimpleWine непосредственно в момент передачи заказа оформляет с клиентом договор поручения: будто бы конечный потребитель поручает другому человеку, в данном случае курьеру, приобрести для него алкоголь.

В конце марта Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, «М.Видео», Ozon, «Утконос» и др.) представила в Минпромторг предложения о либерализации дистанционных продаж алкоголя. По мнению АКИТ, на первом этапе протестировать онлайн-торговлю алкоголем можно на компаниях, где есть оптовая или производственная алкогольная лицензия, на втором — разрешить дистанционную торговлю всем компаниям, имеющим розничную лицензию на реализацию алкоголя.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"