Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как РСХБ справился с финансированием посевной Партнерский материал, 13:56 Мишустин предложил странам СНГ опираться на опыт СССР в борьбе с COVID Политика, 13:52 Омбудсмен назвала режим самоизоляции «законодательно не оговоренным» Общество, 13:51 Илон Маск протестировал Tesla Cybertruck в тоннеле под Лос-Анджелесом Стиль, 13:34 Синоптики пообещали похолодание в Москве в первый день лета Общество, 13:33 Автодилеры пожаловались в Совфед на критическую ситуацию в отрасли Бизнес, 13:32 Джо Дэвис — РБК: «Несмотря на все законы физики, я застрял в будущем» Футурология, 13:30  Стать суперпапой: как стимулируют вовлеченное отцовство в разных странах РБК и STADA, 13:29 Cardano стал лидером роста. Глава проекта сообщил важную новость Крипто, 13:25 СМИ включат в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей Политика, 13:25 СМИ узнали о планах экс-модели Playboy купить футбольный клуб Спорт, 13:23 В Марий Эл СК завел уголовное дело на укусившую полицейского женщину Общество, 13:22 Оксана Пушкина назвала очень опасной идею об ограничении абортов Общество, 13:18 Фургал попросил Мишустина включить СМИ в список пострадавших отраслей Общество, 13:17
Бизнес ,  
0 

«Роскачество» назвало небезопасными мужские рубашки Zara и MNG

Эксперты «Роскачества» проверили наиболее популярные у россиян мужские рубашки и пришли к выводу, что некоторые из них не соответствует параметрам качества и безопасности. В число таких рубашек попали бренды Zara, MNG и Bellford
Фото: Angel Navarrete/Bloomberg
Фото: Angel Navarrete/Bloomberg

Эксперты «Российской системы качества» («Роскачество») изучили потребительские свойства 29 образцов мужских сорочек и 21 из них признали некачественными. В частности, «в образцах Zara, MNG, Bellford ткань практически не пропускала воздух — по параметру воздухопроницаемости эти три рубашки не соответствовали обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза, а значит, являются небезопасными», говорится в сообщении «Роскачества» по итогам проверки. Там также отметили, что информация обо всех выявленных нарушениях была передана в Роспотребнадзор.

Inditex (бренд Zara) готовит ответ на запрос РБК.

В результате исследования эксперты пришли к выводу, что половина проверенных образцов нарушала права потребителя на достоверную маркировку. Так, исчерпывающей информации о возможности предъявить претензии не было указано на этикетках сорочек Bruno Banani, Тopman и River Island. Никаких данных, кроме названия марки, размера и артикула изделия, не было указано на этикетках рубашек Fortunato, Brostem, V.B., Hans Grubber, Bonprix, Baon, John Jeniford, Favourite, Tom Farr, MNG, Livanso.

Также примерно в половине образцов «Роскачество» нашло несоответствие заявленного материала изделия фактическому. В сорочках Allan Neumann, Dobroshiv, Conti Uomo, Vogel, Hans Grubber, John Jeniford, Favourite, Tom Farr, Livanso, Bellford отклонения были незначительные, грубые несоответcтвия были найдены у рубашек Fortunato (заявлено — 80% хлопка, факт — почти 80% полиэфира) и Brostem (заявлено — 80% хлопка, факт — 80% полиэфира).

V.B. и Sela при этом подменяли состав на этикетке не самым логичным образом, отметили в «Роскачестве». В пример в сообщении приводится то, что V.B. заявляла состав из 100% бамбука, хотя по факту рубашка была на 100% сделала из льна, а Sela вместо указанных на этикетке 65% хлопка продавала рубашки из 100% хлопка. «Логичным путем последние два факта объяснить сложно. Хлопок и лен являются натуральными и достаточно дорогими материалами, чтобы реальный состав продукции необходимо было скрывать», — отметили в «Роскачестве».

Представитель Sela Юлия Зефирова сообщила РБК, что компания проведет внутреннее расследование о том, почему заявленный на этикетке состав не совпадает с реальным, и этикетки будут исправлены.

Требованию к допустимой усадке и растяжке после стирки соответствовали подавляющее большинство проверенных рубашек, особенно хорошо себя показали мужские сорочки Authentic, O’Stin, Greg, Bruno Banani, H&M, Sela, Zara, Topman, Hans Grubber и Tom Farr, отклонение от первоначальных размеров едва превысило 0–0,5%. Единственной рубашкой, которая сильно растянулась после стирки, стал образец от River Island.

Что касается красителей, то почти во всех проверенных «Роскачеством» рубашках были использованы качественные и устойчивые красители. Единственным исключением стала рубашка John Jeniford, краска которой «интенсивно отделяется» от ткани под воздействием стирки, пота и сухого трения.

Гигиеническим требованиям также соответствуют почти все проверенные рубашки, а наиболее гигроскопичными образцами были признаны изделия Chkalov и Sela.

Товарами повышенного качества были признаны изделия шести марок. Это четыре российские (O’Stin, Chkalov, Incity и Oodji), белорусская Greg и шведская H&M. Качественным товаром «Роскачество» признало рубашки Authentic и Galta. Товаром с нарушениями стали Allan Neumann, Fortunato, Brostem, Dobroshiv, ContiI uomo, Vogel, Bruno Banani, River Island, Bonprix, Zara, Topman, V.B., Sela, Hans Grubber, Baon, John Jeniford, Favorite, Tom Farr, MNG, Livanso, Bellford.

АНО «Российская система качества» («Роскачество») было учреждено распоряжением правительства от 30 апреля 2015 года №780-р в «целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и выдачи лучшим отечественным товарам российского Знака качества»​​. Как говорится на сайте организации, деятельность «Роскачества» заключается в информировании населения о качестве товаров в магазинах и присуждении российского Знака качества наиболее качественным российским товарам.

После публикации данного материала на претензии «Роскачества» ответил Baon. В сообщении компании, поступившем в РБК, говорилось, что ее рубашки являются качественными и безопасными, а маркировка «содержит необходимую информацию о товаре и полностью соответствует требованиям законодательства». Изготовитель не может разместить на рубашках некоторые данные, так как на момент производства они отсутствуют, пояснили в Baon, добавив, что «Роскачество» вводит потребителей в заблуждение.