Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о планах переделать подержанные Ту-214 в бизнес-джеты

Самолетам Ту-204 и Ту-214 от 12 до 15 лет, они выставлены на продажу. Их владелец сообщил, что эксплуатанты иностранных бизнес-джетов проявляют интерес к лайнерам с тем, чтобы конвертировать их в бизнес-джеты
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Подержанные самолеты Ту-204 и Ту-214 выставлены на продажу и могут быть конвертированы в бизнес-джеты на фоне санкций в отношении российской авиации, пишет «Коммерсантъ». Как рассказал источник газеты в «Ростехе», как минимум несколько из семи выставленных на продажу бортов могут найти своего покупателя для ремаркетинга под VIP-борт.

Борты принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (входит в «Ростех»). Там подтвердили газете, что видят интерес к самолетам от российских владельцев иностранных лайнеров, которые сейчас не могут летать за пределы России из-за санкций. «Видим определенную нишу. Звонки есть, некоторые клиенты взяли время подумать — в основном те, кто не рассчитывает на скорую отмену всех санкций. Ждем первых выходов на сделки», — сказал директор «Ильюшин Финанс Ко» Сергей Туркин.

Сейчас самолеты разукомплектованы и находятся не в летной годности, уточняет газета. Речь идет о трех Ту-214, двух Ту-204–100 и двух Ту-204–300, возраст самолетов — от 12 до 16 лет.

Авиакомпания «Россия» перевела в российский реестр 125 самолетов
Экономика
Фото:Алексей Бычков / Global Look Press

По словам Туркина, стоимость затрат на конвертацию бортов оценить сложно, однако он допустил, что она может достигать 3 млрд руб. с учетом доустановки VIP-салона. На восстановление потребуется полтора-два года.

Ранее самолеты использовали авиакомпании RedWings, «Владивосток-авиа» и «Трансаэро» (две последние компании — банкроты). По данным «Коммерсанта», лайнеры рассчитаны на 45 тыс. летных часов, однако их фактический налет не превышает 20–25 тыс.

В авиакомпании «Авиастар-ТУ», которая единственная из перевозчиков в России использует грузовые версии Ту-204, подтвердили переговоры с «Ильюшин Финанс Ко», но уточнили, что конкретики пока нет.

Генеральный директор авиакомпании «МаксФлайт» Максим Царев считает, что в условиях дефицита самолетов для перевозки пассажиров и грузов конвертация бортов в бизнес-джеты является расточительством. Он отметил, что Ту-214 мог бы перевозить до 200 человек за рейс, «а не пару-тройку потребителей VIP-сервиса».

ОАК запланировала произвести 70 самолетов ТУ-214 до 2030 года
Бизнес
Фюзеляж самолета Ту-214

Глава совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким указал на то, что самолеты такого возраста, «по сути, надо собирать заново». По его словам, больший интерес потенциальные покупатели проявляют к VIP-версии SSJ Aurus. Однако сейчас, пишет «Коммерсант», интерес к этим самолетам вряд ли возможен, так как двигатели — совместного производства с французской компанией и необходимо решить вопрос с ремонтом.

Из-за санкций западные лизингодатели стали задерживать предоставленные российским перевозчикам борты, поэтому компании существенно урезали свою полетную программу за рубеж или свернули ее вовсе. По словам министра транспорта Виталия Савельева, Россия сформировала пул из 193 самолетов, на которых можно летать за рубеж. Это либо российские самолеты SSJ100, либо иностранные, выкупленные российскими авиакомпаниями и зарегистрированные в стране.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Путин поздравил православных христиан с Пасхой Общество, 09:37
Одержимость: почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ Pro, 09:35
Грузовой поезд сошел с рельсов в Ростовской области Общество, 09:22
Reuters узнал «сентиментальный» план Макрона по давлению на Си Цзиньпина Политика, 09:12
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:04
Россия в апреле направила в Европу около половины своего СПГ Бизнес, 09:00
«Продавай в мае и уходи». Сработает ли эта биржевая поговорка в 2024 году Инвестиции, 09:00
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
«РИА Новости» узнало подробности об убитом в Ленобласти диверсанте Общество, 08:56
На акции протеста в Университете Вирджинии задержали 25 человек Политика, 08:31
Кредиторы потребуют с Украины выплат по госдолгу впервые с 2022 года Политика, 08:13
Почти все россияне поддержали запрет на рекламные звонки Общество, 08:00
Захарова пообещала ответ на враждебные действия стран Балтии Политика, 07:57
Финляндия обвинила Россию в сбоях в работе GPS Политика, 07:16
США связали пакт с Эр-Риядом с установлением отношений с Израилем Политика, 07:04